Федеральная дорожная служба США выдала заказ фирме Optimus на
разработку технологии предупреждения пешеходов о приближающихся автомобилях.
Необходимость в ней вызвана ростом числа травм и смертей на дорогах. В одних
только США в 2000 году, в среднем, ежедневно погибали в ДТП 12 человек и
получали травмы 214.
Optimus, разработчик систем "общественной безопасности" (так
заявлено на сайте компании) предполагает использовать GPS-трансиверы в своей
будущей системе. Этими устройствами будут снабжены и автомобили и пешеходы.
Nissan предоставила Infinity Q45 для тестирования
системы предупреждения ДТП
Наручный приборчик пешехода будет транслировать скорость его
движения и координаты, сигнализируя автомобилисту о возможных инцидентах.
Система обеспечит, как минимум, трёхсекундное прогнозирование развития дорожной
ситуации, будет работать в любую погоду и отслеживать, по меньшей мере, сорок
пешеходов одновременно. Предупреждения могут выдаваться посредством визуальной
информации, а также в звуковом и тактильном виде.
Непонятно пока, как водитель сможет уследить за расчетными
траекториями движения сорока человек, и не окажется ли повсеместное внедрение
GPS-маяков очередной попыткой государства установить слежку за передвижениями
граждан. При том, что дело это будет, скорее всего, добровольное, водители и
пешеходы не будут спешить обзаводиться приборчиками, и в результате грант будет
потрачен неэффективно. Хотя и грешно говорить об эффективности метода,
способного спасти людские жизни.
"Компьюлента", 05.02.2003
Ссылки по теме:
[an error occurred while processing this directive] |