[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Выводы

Версия для печати

Выводы и предложения, которые следует принять во внимание разработчикам политики по защите данных и ответственным за защиту данных в контексте использования личных идентификационных номеров.

Как показывает проведенный анализ, введение и использование личных идентификационных номеров не является безоговорочным вопросом ни в странах, которые уже имеют большой опыт их применения как универсальных многоцелевых идентификаторов или узкоспециализированных идентификаторов, ни в странах, которые отказались от введения универсальных идентификационных номеров. По крайней мере внимательное сравнение цены (с точки зрения проблем защиты данных/конфиденциальности) и преимуществ (с точки зрения повышение эффективности управление и уменьшение финансовых затрат с помощью личных идентификационных номеров) является необходимой частью обсуждения каждой модели.

Такой анализ цены/преимуществ мог бы основываться на таких факторах:

Там, где система идентификационных номеров уже действует, следует ввести ограничения на их использование, чтобы обеспечить необходимый баланс между приватностью и эффективностью административного управления. Такие ограничения могут быть в виде средств правового контроля, который осуществляется путем вмешательства независимых органов, таких как Уполномоченные по защите данных, или законодательно обусловленных правил применения личных идентификационных номеров государственными органами. Законодательство по защите данных может предусматривать средства контроля за использованием личных идентификационных номеров органами государственной власти. Это один из возможных путей, которые одобрены определенными странами. Однако отсутствие отдельных положений по применению личных идентификационных номеров органами власти в законодательстве о защите данных не исключает предоставления соответствующих полномочий органам надзора, которые созданы в соответствии с его нормами. Это, в конце концов, касается случаев, когда личный идентификационный номер является ключевым элементом обработки данных. Собирание, сохранение и применение персональных данных может осуществляться на основе личного идентификационного номера. Обмен информацией баз данных, как уже было показано, значительно упрощается с помощью личного идентификационного номера. На более простом уровне личные идентификационные номера сами имеют персональные данные. Одним словом, должностные лица и органы, которые занимаются вопросами защиты данных, могут осуществлять функции надзора и решать вопроса по регулированию использования личных идентификационных номеров.

Там, где универсальные или многоцелевые личные идентификационные номера уже существуют или предполагается их введение, необходимые правовые механизмы защиты. Во-первых, они должны быть законодательно обусловленными. Их использование следует четко определить в границах законодательства. Там, где нет правовых оснований для требований к лицу сообщать свой идентификационный номер, ему может быть разъяснено право беспрепятственно отказаться от предоставления такой информации. Такой принцип мог бы быть частью законодательной базы для введения и использования личных идентификационных номеров.

Необходимым является создание правовой базы для введения и использования универсальных или многоцелевых личных идентификационных номеров как гарантия того, что узкоспециализированные личные идентификационные номера не будут употребляться вне границ запланированного применения, что может привести к их общему использованию во всех сферах без необходимого публичного обсуждения и законодательной базы, которая может создать условия для введения универсальных идентификаторов. Имея это в виду, следует быть осторожными, чтобы гарантировать ограничения в применении специализированных личных идентификационных номеров исключительно определенной сферой. Из-за отсутствия соответствующих правовых норм, лицо не должно быть принуждено сообщать свой личный идентификационный номер, если его использование в этой сфере не предусмотрено. Снова же таки, лицу может быть обеспечено право беспрепятственно отказаться от сообщения своего личного идентификационного номера. Фактически, следует признавать незаконной любое требование предоставить информацию про личный идентификационный номер со стороны частного или государственного органа, если это непосредственно не предусмотрено законом.

Сверка или обмен информацией между базами персональных данных с использованием личных идентификационных номеров заслуживает особого внимания. Отдельный контроль и средства защиты следует установить в использовании личных идентификационных номеров, чтобы предотвратить предоставление государственным органам чрезмерных полномочий. Любые попытки связать между собою базы данных разных структур государственного аппарата должны происходить открыто. Обстоятельства, по которым возможный обмен информацией между базами данных государственных органов, должны быть заранее известными. Для таких действий должны быть законные основания, например, согласие органа, который занимается вопросами защиты данных.

Поскольку личные идентификационные номера предусмотрены для идентификации лиц, то они сами по себе являются персональными данными. Поэтому они должны отвечать принципам качества данных. Этот фактор упоминался при рассмотрении полномочий должностных лиц и органов по вопросам защиты данных относительно надзора за использованием личных идентификационных номеров частными и государственными структурами. Тем не менее кажется, что их введение и использование может обеспечивать права и средства защиты субъекта данных, в соответствии с законом о защите данных. Можно предложить, чтобы лица, например, имели право изменить состав своего личного идентификационного номера, если он уже не отвечает реальному статусу собственника номера. Например, если личный идентификационный номер отображает гражданство или семейное состояние его собственника, то в случае изменения гражданства, бракосочетания или развода этому лицу должна быть гарантирована возможность изменить свой личный идентификационный номер. Такой номер не может быть составлен таким образом, который разрешает использование или оглашение значительных, впечатляющих данных. Личный идентификационный номер не должен отображать национальность, этническую принадлежность собственника и т.п.. Большее того, необходимо попробовать составлять личные идентификационные номера таким образом, чтобы они вообще не включали в себя персональных данных. Например, преимущество нужно отдать использованию последовательных или "чистых" номеров. Но если все-таки личный идентификационный номер содержит в себе персональные данные, то необходимо не допустить неадекватного его использования.

Личный идентификационный номер может формироваться таким образом, чтобы это было понятно его собственнику. Он не должен кодироваться так, чтобы собственник не мог понять содержание чисел или литер, которые составляют номер.

Лицо должно быть проинструктировано о том, как пользоваться и сохранять в безопасности личный идентификационный номер, что бы избегнуть его нежелательного применения третьими лицами.

Подавая эти предложения, разработчики ограничились лишь рассмотрением разных типов личных идентификационных номеров. Тем не менее они осознают то, что другие виды идентификаторов (имя, адреса и т.п.) могут разрешать должностным лицам государственных органов проводить сверки разных баз персональных данных. Кажется, такой способ связи между базами данных обусловливает те же самые проблемы по личным правам и свободам. В соответствии с вышеприведенными принципами о гарантиях правовой защиты и открытости в случае обмена информацией между базами данных, а также с принципами функционального распределения, желательным является использование идентификаторов, в основе которых не лежит личный идентификационный номер.

Разработчикам также известные новые средства идентификации лиц. Например, получение отпечатков пальцев с применением генетики, средства голосовой идентификации и т.п.. Разработчики приходили к выводу, что по этим новым видам идентификаторов их введения и использование должно происходить в особенности осторожно. В частности, предварительно следует проводить общественное обсуждение, чтобы найти баланс между ожидаемыми преимуществам от их применения и приватностью.

[an error occurred while processing this directive]
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"