Процесс
объединения Европы может способствовать и единению Католической и
Православной Церквей. (выд.ред) Об этом заявил Патриарх
Константинопольский Варфоломей I (Архондони) в интервью греческой газете "Катимерини",
сообщает РИА "Новости".
Патриарх отметил, что "Европа развивается в своем объединении и
это может приблизить прежний и новый Рим, которые были едины до раскола", чему
будет способствовать совместная жизнь европейских народов, которые относятся к
двум Церквам на одной исторической и экономической территории.
При этом, считает Варфоломей, догматические и теологические
расхождения между католиками и православными не должны препятствовать сближению
и сотрудничеству в борьбе с проблемами современного человека. "Существует
большое число проблем, которые связывают две стороны, что нельзя ни забывать,
ни недооценивать", – замечает он.
Варфоломей I, полный титул которого Святейший Архиепископ
Константинополя - Нового Рима и Вселенский Патриарх, в настоящее время
находится с шестидневным визитом на Кипре.
Варфоломей I и глава Римско-Католической Церкви Иоанн Павел II
накануне подписали в Венеции совместное заявление о защите окружающей среды.
От редакции:
А вот что о католиках и о возможности общения с ними писал
великий русский святой, один из основателей русского монашества - преподобный
Феодосий Печерский
ЗАВЕЩАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО
Завещание
преподобного Феодосия Киево-Печерского, написанное в XII веке Киевскому
Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице
его и всем русским людям, объединенным в то время Киевской Русью, можно было бы
совершенно не комментировать — настолько ясны и проникновенны мысли и чувства,
заложенные в этом богодухновенном творении великого христианского подвижника,
основоположника русского монашества, одного из величайших Святых, прославленных
Русской Церковью. Без сомнений, ревностный призыв великого Аввы найдет отклик в
сердце каждого, кому дорого Святое Православие, кто еще не омертвел душой, кто
не утратил окончательно связь с духовным наследием своего великого народа.
"Господи, благослови! Я — Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы,
Отца, Сына и Святаго Духа — в чистой и правоверной вере рожден и воспитан в
добром научении Православными отцом и матерью.
Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не
придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов
гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля
наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной
Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.
Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки,
но и станешь причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со
Святыми. А живущие в иной вере: в католической, в мусульманской, или в
армянской — не увидят жизни вечной.
Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую
веру все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он
двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно
хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми
делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь
нагого или голодного, или в беду попавшего, — будет ли то жид, или турок, или
латинянин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не
лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои
не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом
веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в
Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет
нас Господь наш Иисус Христос.
Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, с
дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во
Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных, с верными спорящих, лестью хотящих
отвести их от правой веры,— помоги Православным. Этим как бы овцу избавишь от
пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как
если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога",
то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным!
Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит
Писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Ефес. 4, 5). Не слышишь ли
апостола Павла, глаголющего: "Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не
якоже мы благовестихом, да будет проклят" (Гал. 1, 8).
Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых
Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и
отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным
Тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы
и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь
вечную наследовать.
Тако бо писано: "Воздастся комуждо по делом его" о Христе
Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь."
[an error occurred while processing this directive]
|