При
обсуждении и принятии Госдумой законов об экстремизме многие политические
деятели и церковные специалисты, а также правозащитники, утверждали, что текст
этого закона подготовлен, в том числе, и с возможностью преследования за
отстаивание православной веры и интересов русских людей в России, о чем
неоднократно писал, в частности, «Русский Вестник». В это не хотелось верить.
Как такое возможно в нашей стране с большинством русского населения и
доминирующим по численности и историческим корням населением православным?
Однако, события подтвердили худшее.
В Ульяновске в
октябре 2002 года закончилось предварительное следствие по факту публикаций
статей Сергея Серюбина в епархиальной православной газете «Православный
Симбирск» (см.
текст статьи), самого редактора газеты уволили, перевели его из разряда
свидетелей в разряд обвиняемых, предъявив ему обвинение в соответствии с
законом «Об экстремизме и экстремистской деятельностью». А произошло это так…
Серюбин Сергей
Вячеславович в декабре 1996 года как частный предприниматель учредил
единственную областную православную газету в г.Ульяновске «Православный
Симбирск», став главным редактором этой газеты. «Православный Симбирск» стала
не только известной в епархии газетой, но и пользующей большой популярностью
среди верующих, в том числе далеко за пределами Ульяновской области, и стала
выходить по благословению правящего архиерея архиепископа Прокла (Хазова). В
1998-1999 годах газета выходила даже по общероссийской подписке. Издание газеты
благословил к тому времени сам Святейший патриарх.
По инициативе главного
редактора газеты в 2000 году глава Администрации Ульяновской области Горячев
Ю.Ф. взял газету с согласия Серюбина на бюджетное финансирование. Серюбин С.В.
из владельца газеты стал наемным редактором, а учредителями стали областная
Администрация (в лице облуправления по делам печати) и епархиальное управление.
Смена Горячева Ю.Ф. на нового главу области генерала Шаманова вначале никак не
отразилась на деятельности редакции.
С конца 2001 года в
планы редакции газеты вошла тема глобализации. Сделать это заставила огромная
редакционная почта и звонки читателей, взволнованных этой проблемой.
В итоге, в декабре 2001
года в свет вышел спецвыпуск газеты «Православный Симбирск» об ИНН форматом
А2, из 8 полос, тиражом 33 тысячи экземпляров. Рассылка была самой широкой:
Президенту РФ, Правительству РФ, во все комитеты Госдумы и Совета Федерации, в
Генпрокуратуру, в Верховный суд, ФСБ, МВД, ФАПСИ, всем главам субъектов
Федерации, полпредам президента РФ, всем правящим архиереям всех епархий РПЦ,
Патриарху, настоятелям крупных монастырей, духовных школ, редакторам
православных изданий, а также - по Ульяновской области всем руководителям
крупных и средних предприятий, подписчикам по области.
В газете был дан анализ
причин нынешнего состояния России (в материале «Россию ненавидели всегда»),
описана структура мирового масонства, пророчества православных святых о
последних временах, мнение о глобализации ныне живущих старцев, открытые письма
Патриарху и В.А.Шаманову, анализировалась пагубная роль для России
талмудического иудаизма, содержалась просьба к Патриарху стать защитником
верующих людей от глобализации и созвать общецерковный Поместный Собор.
После выхода этого
номера представители Администрации области стали настаивать, чтобы Серюбин
С.В. был уволен, а газета закрыта. Начальник Управления по делам печати Липин
Н.Н. потребовал от него добровольного ухода. Спас ситуацию тогда владыка Прокл.
В январе-апреле 2002
года газета продолжала ту же линию. Вышли такие публикации как «Творцы
катаклизмов» митрополита Иоанна (Снычева) с подзаголовком редакции «О “друзьях
народа”», где повествовалось об участии талмудических иудаистов в проведении
октябрьского переворота 1917 года. Также были опубликованы выдержки из книги
«Комитет 300» Д.Колемана.
В апреле 2002 года, в
Страстную Седмицу, в день памяти мученика Гавриила Белостокского (согласно
житию – от жидов умученного в ритуальных целях) вышел в свет № 8(88)
«Православного Симбирска» с большим материалом о практике ритуальных убийств
христианских младенцев талмудическими иудаистами с целью использования крови
младенцев для изготовления мацы и других целей. Это были перепечатки изданий
открытой печати - известной книги греческого монаха Неофита, бывшего раввина
(изд. 1913 г., С-Петербург), а также отрывок художественной повести писателя
Снеткова «Последний герой». Оба раза даны были подробные ссылки на эти
источники.
В конце полосы было
послесловие Серюбина С.В., где он употребил в адрес упоминавшихся талмудических
иудаистов слова – «такое вот духовное мурло», «эти нелюди». На другой полосе
было помещено открытое письмо В.Шендеровичу в Интернете (от 2000 г.), где
содержалось возмущение его русофобскими передачами «Куклы» и др., и переписка в
Интернете с раввином Давидом Карповым. Там же было помещено обращение Патриарха
Тихона к верующим в 1919 г. о недопущении еврейских погромов.
В день выхода этого
номера газеты 24.4.02 г. зам. главы Администрации области Дмитрий Пиорунский
шесть раз звонил правящему архиерею прямо в больницу, где тот находился на
лечении, добился срочного приезда того из больницы, вызвал к себе и потребовал
немедленно закрыть газету.
Через месяц появилась
на свет письмо-жалоба общества «Шолом» областному прокурору Малышеву.
Подписали его Лившиц, Добакаров, Корженевич, Чапанина, Смолькин. Облпрокуратура
поручила проверить обстоятельства жалобы прокуратуре Ленинского района
г.Ульяновска, следователю КарасевуА.Г.. В письме «Шолома» требовалось завести
уголовное дело против Серюбина С.В. по ст.282 УК по факту публикации в газете»
Православный Симбирск» от 24.4.02 г.
По непроверенным и
неподтвержденным данным (исходящим из местных еврейских кругов), в дни после
выхода номера, в здание еврейского общества «Шолом» (ул. Ленина, д.105)
приходили некие люди и кричали евреям, что они «квартиранты» и им «следует
уезжать в Израиль». Также на стене здания кто-то, якобы, написал черной
краской: «Минздрав России предупреждает: общение с жидами опасно для вашего
здоровья».
Областное Управление по
делам печати сразу же направило в редакцию газеты свою ревизию. Ревизор,
работая два дня, нашел два недостатка в работе Серюбина С.В. редактором:
1. Не
сделал некоторым сотрудникам редакции запись в трудовой книжке, что они приняты
на работу.
2. За
период январь- май 2002г. возврат непроданных газет из розничной сети был
немного выше обычного.
В итоге Серюбин С.В.
был уволен по статье. Контракт, заключенный с ним на 3 года был тут же
расторгнут.
В те же дни Серюбин и
его семья были подвергнуты попыткам злобного психологического давления и угроз
физической расправы со стороны одного из активистов «Шолома». Визиты в
редакцию, угрозы, звонки домой, истерическая брань в адрес жены и малолетних
детей!
Практически во всех
точках розничной торговли была произведена выемка тиража газеты. Иногда было
замечено, что сами евреи приходили в церковные точки и выкупали весь
запас этих номеров.
Давление еврейских
активистов на владыку Прокла нарастало и через несколько дней по
TV им было сказано, что Серюбин, вполне возможно, это
агент третьей силы, которому за это доплачивают деньги!
В июне было открыто
уголовное дело по ст. 282 УК именно «по факту публикации в газете «ПС»
№8 (88) от 24.04.02г.», что явилось вопиющим нарушением законодательства, ибо
когда известен человек, опубликовавший материал, известно событие,
известны источники, уголовное дело должно возбуждаться против конкретной
личности, а не по факту. И личность эта сразу
же была бы из свидетелей переведена в подозреваемые. А значит
получила бы право не отвечать на вопросы следователя, участвовать в назначении
лингвистической экспертизы и её получении, давать отвод следователю, не давать
показаний против себя и т.д.
Ничего этого сделано не было, прокурор и
следователь, похоже, обманом, умышленно повели дело с Серюбиным
незаконно: искусственно выдержали его в статусе свидетеля,
предупредили об ответственности за недачу показаний, сняли показания на
допросе, повернули эти его показания против него же, лишили его права
участвовать в назначении экспертизы. А когда нужная им экспертиза была
получена, быстренько попытались перевести его в статус обвиняемого. К
этому моменту как раз и был уже введен в действие закон об экстремизме.
Грубость и бестактность следователя не знала границ:
когда ему потребовалось быстро перевести Серюбина в обвиняемые, он в течение
дня терроризировал семью звонками, а вечером, после прихода Серюбина домой,
потребовал его прихода в прокуратуру на допрос в 20.00 часов! При отсутствии
адвоката. В противном случае следователь объявил, что придет к ним домой сам,
ночью! Ввиду этой наглости и отсутствия в тот момент адвоката Серюбину пришлось
хватать ночью семью (жену, двух малолетних детей) и жить с ними вне дома 4-5
суток. Причиной тому было еще одно обстоятельство: Карасев настойчиво требовал,
чтобы после подписания постановления о переводе его в состояние обвиняемого,
на следующий день Серюбин С. В. в обязательном порядке прошел
освидетельствование в психиатрической больнице Ульяновска (в ситуации, когда он
не имел даже адвоката). Серюбин отказался решительно, говоря, что имеет газовое
оружие и водительские права, а их получение возможно лишь при наличии справки
из психиатрической больницы, что он на учете не стоит. Следователь продолжал
настаивать, указывая туманно на УПК(!) и намекая, что может «изменить меру
пресечения» — подписка о невыезде Серюбиным уже была дана. Но в итоге отступил,
ограничившись запросом в больницу.
Еще одно грубое нарушение следствия — общество «Шолом»
было им признано потерпевшей стороной. Это незаконно, так как
потерпевшей стороной может быть лишь физическое лицо или юридическое
лицо в случае, если нанесен вред имуществу его или его деловой
(!) репутации. В уставах истцов написано, что они
общественно-религиозно-кльтурные общества и в деловой активности не
замечены. А значит, не могут быть потерпевшей стороной. А, следовательно,
разваливается все сфабрикованное прокуратурой следственное «здание».
Налицо
явно «заказное» дело. Показания всех свидетелей еврейской национальности
одинаковые, слово в слово, единая, скоординированная, монолитная позиция. В
рядах православных проявилось какое-то лжесмирение. За очень редкими
исключениями: имеются коллективные письма в поддержку Серюбина и отдельные
показания в его пользу на следствии.
В настоящее время следственные действия официально
прекращены, идет фаза ознакомления сторон с материалами уголовного дела.
Серюбин график ознакомления подписал не до конца, а общий протокол окончания
изучения им уголовного дела на сегодня не подписан! Недавно Карасев
снова явился домой к Серюбину и более часа непрерывно звонил и бил с силой
ногами в дверь. Все это — невзирая на испуганные крики маленьких детей дома.
Если материалы
уголовного дела (без подписи Серюбина С.В.) будут переданы в суд, слушание
уголовного дела в суде Ленинского р-на г.Ульяновска может начаться уже в
декабре 2002 года.
Так используется
законодательство об экстремизме против православных. Но вот, что удивительно.
Стоит почитать вероучительные писания типа «Шулхан Арух» (см.
http://www.blagoslovenie.ru/client/prorochestva/7.htm ) и начинаешь
задаваться вопросом, читала ли их прокуратура? По мнению многих экспертов, и
православных, и атеистов, тексты эти, являющиеся нравственным кодексом
поведения, полностью ложатся в законодательное поле, очерченное законами об
экстремизме.
"Благословение.Ру",
www.blagoslovenie.ru
См. также книгу:
М.Назаров. «Закон об экстремизме и «Шулхан арух», Москва, «Русская идея», 2002
г.
[an error occurred while processing this directive]
|