Время рождения
В начале 80-х годов XIX столетия
иезуит, писатель, скрывавшийся под
псевдонимом доктор Батайль предпринял
исследование современного демонизма, отчет
о котором был опубликован в двухтомном
труде, озаглавленном “Le diable au XIX siecle”. Автор
лично проник в самые сокровенные капища
демонопоклонников Китая, Индии, Америки,
сам видел все, осмотрел, изучил, срисовал,
списал, участвовал во всевозможных
таинствах. Батайль говорит о культе диавола
тоном, не допускающим сомнений. Центр
демонопоклонников (люциферитов,
палладистов) находится в США, в Чарльстоне.
Здесь выстроен их главный храм, который
представляется публике не как диавольское,
а как просто масонское капище. У
идолопоклонников есть свое подробно
разработанное вероучение. По этому учению
владыка мира (так пишет Батайль,
утверждающий, что читал книги люциферистов)
есть сам сатана Люцифер. Ему подчинены
четыре главных демона: предводитель его
воинств Баальзебуб, затем Астарот, его
супруга Астарта и Молох. Эти главные члены
имеют в своем распоряжении целый штаб
генералов — 72 демона обоего пола. Эти
генералы предводительствуют 6 666 легионами
бесов, а каждый легион состоит из 6 666
рядовых бесов, так что общая численность
воинства Люцифера выражается цифрой 44 435 633.
Антихрист превратился для
демонопоклонников в весьма важное
действующее лицо. В их вероучении об
антихристе приводится его земная
генеалогия. Так, 29 сентября 1863 года родилась
прабабка антихриста. По словам Батайля, это
некая София Уэльдер, дочь одного важного
масонского чина. Через 33 года 29 сентября 1896
года должна была родиться бабушка
антихриста (т.е. дочь С. Уэльдер), а еще через
66 лет — 29 сентября 1962 года — сам антихрист.
Ровно через 33 года после рождения антихрист
явится в мир и начнет на земле войну с Богом
в лице Христовой Церкви. 29 сентября 1996 года,
согласно этому учению, антихрист одержит
победу, и после битвы перенесется на небо.
Через три года, 29 сентября 1999 года Люцифер
победит Бога Адонаи, и настанет якобы давно
желанное всею вселенною вечное блаженство.
Таков будто вкратце символ веры
идолопоклонников палладистов, как они себя
называют, производя это название от слова “палладиум”,
ибо в их обладании находится великая “святыня”
(как у афинян палладий) — подлинное
изваяние Бафомета.
Архиепископ Нафанаил (Львов †
26.10/8.11.1986): “Очень интересно <...> не так
давно появившееся в парижской английской
газете “Дейли Мейл” интервью ее
корреспондентки Дженни Никольсон с главным
раввином Израиля г. Герцогом и дальнейший
ее репортаж по этому поводу.
Дженни Никольсон пишет: “Главный
раввин г. Герцог живет в щеголеватом
современном доме Иерусалима <...>
...Раввин зажег сигарету и
предложил мне другую, начав говорить о
древнем пророчестве. “Новое государство —
Израиль, возвращение евреев в Палестину —
все это предварительный шаг к приходу
мессии, — сказал он. — Пришествие мессии
будет событием не узкоеврейского масштаба,
но будет значительным для всего мира”.
“Но ведь пророчество говорит, что
мессия будет из дома Давидова, а как много
народа может претендовать на происхождение
из Дома Давидова?” — спросила Дженни
Никольсон. Герцог улыбнулся и сбросил пепел
сигареты с полы своей одежды: “И я недавно
был приглашен на крестины (очевидно,
обрезание) одного ребенка, отец которого
является претендентом на престол Давида,
отца своего”.
Согласно известию, напечатанному
в издающейся на английском языке
израильской газете “Палестин Пост”,
тысячи граждан Израиля могут доказать свое
происхождение из Дома Давидова. Самым
заметным претендентом является молодой
зубной врач из Польши Самуэль Сольник.
Сольник царственно поднял свою
некоронованную голову, когда я пришла к
нему. Он расправил свои усы и сказал: “Традиция
в крови еврейского народа. Мы связываем
звенья с тем моментом прошлого, когда мы
остановились. Почему же не восстановить у
нас монархию?” Впрочем, он добавил, что
время еще не приспело: “Прежде всего у нас
еще нет Иерусалима (репортаж публиковался
до занятия Иерусалима — Сост.). А царь
Израилев должен царствовать в своей
столице”.
Д-р Сольник служит зубным врачом в
лагере египетских военнопленных, но
субботы проводит дома в Нафанайи, на севере
от Тель-Авива. Нет никакой разницы между
этим и другими подобными семействами
среднего класса, кроме того, что в школе
старшего сына г-на Сольника зовут Мелек, что
значит царь. Кроме того, ни у одного зубного
врача в мире нет такой специальной
литературы, как у г-на Сольника, и он охотно
показывает свою переписку с авторитетными
лицами, доказывающую его официальное право
на претензию происходить из Дома Давидова.
Все еврейские ученые согласны,
что каждый, кто докажет свое происхождение
от Абраванеля, является потомком Дома
Давидова. Наш Сольник методически
доказывает восхождение своей линии к
Самуилу Абраванелю, который в 1391 году “пришел
в Севилью и служил сборщиком податей”.
“Но в таком случае это вы должны
носить звание “Мелека”?” — “Нет, —
отвечает Сольник с царственной позой, — я
отрекаюсь от всех своих прав в пользу моего
сына. Все свои претензии я заявляю от имени
сына”. Его сын носит имя Еммануила согласно
пророчеству Исаии: и нарекут имя ему
Еммануил.
Еммануил, хорошенький бледный
ребенок пяти с половиной лет, играет со
своим младшим братом, старающимся стянуть
золотую корону Давида, которую его брат
носит на золотой цепочке на шее. Сольник
говорит: “Шансы на пришествие Царства
Израильского очень велики, и это может
наступить скоро. Быть может, мы будем иметь
большую монархическую партию”. (“The Continental
Daily Mail”. № 16071-1949)
Конечно, все это еще не серьезно. В
кандидатуре г. Сольника на престол Царя
Израилева Еммануила значителен комический
элемент. Это только пробный шар. Но проблема
уже поставлена и включена в порядок дня,
стоит на очереди в нашей современной жизни”36.
Архиепископ Аверкий, Троицкий и
Сиракузский (1973). “...В последние годы
упорно циркулирует слух, что будущий
антихрист уже родился и надлежащим образом
воспитывается, с тем, чтобы выступить
открыто в 90-х годах этого столетия.
Удивительно, что в этом вполне сходятся
предсказания христианские, иудейские и
даже американской ясновидящей, издавшей об
этом целых 2 книги”37.
Речь идет о “весьма популярной
пророчице в Америке” Джин Диксон (9) Протоиерей
Русской Православной Церкви Заграницей
Валерий Лукьянов писал (1975): “Все
внимание Джин Диксон сосредоточено на
видении, которого она сподобилась 12-го
сентября 1967 года. Она видела, как на востоке
явился сверкающий крест Христов, как по
всей земле водворилась тишина, как все люди
почувствовали, что свет Христов просветил
наконец всю вселенную, что и было
засвидетельствовано голосом Самого
Господа Иисуса Христа: “Ныне вы все Мои
ученики!” По ее словам, должно это
случиться в 1999 году <...>
Ее предсказания преимущественно
политического характера и касаются они
большей частью политических деятелей. Так,
она предсказала затмение восточного
побережья США в 1965 году, гибель трех
астронавтов и появление советских ракет в
1967 году, расовые и студенческие безпорядки,
политические планы президента Джонсона,
убийства президента Кеннеди, Мартина
Лютера Кинга и Роберта Кеннеди. На будущее
она предсказывает полную советизацию всех
стран мира, концентрированно советских
ракет на Карпатах, мировую воину в 1999 году.
Она говорит, что произойдет столкновение
кометы с нашей планетой в середине 80-х годов.
Столкновение произойдет посреди океана и
принесет ужаснейшие бедствия. Она
предсказывает политический заход Англии и
Франции и восход Японии и Китая.
Средневосточный кризис закончится после
землетрясения в Иерусалиме. Израильтяне
уверуют во Христа. В США впервые женщина
станет президентом. Экуменическое движение
не будет иметь успеха, в Католической
Церкви произойдет грандиозный раскол.
Кардиналы будут править церковью, один папа
будет ранен, один будет убит. В России
кончится гнет атеизма и откроются храмы по
всей стране.
В книге (“Мy Life and Prophecies” - Сост.)
подробно описана эпоха апостасии и
приводятся выдержки из Священного Писания
о пришествии антихриста. Диксон утверждает,
что ей открыто о рождении антихриста -
именно 5 февраля 1962 года. Выйдет он на
сатанинскую “проповедь” в 1992 году” 38.
* * *
“Будущий антихрист родился
ранней весной 1962 г. где-то в Сирии или в
Ираке. Это событие держится в великой тайне.
Оно отмечалось евреями во всем мире великим
торжеством. Воцарится же он, когда ему
исполнится 30 лет. Время истекает” 39.
Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис)
из Греции: “Многие утверждают, что
антихрист должен был родиться в 1964 г. (или 3-5
февраля 1962 г.), когда наблюдался парад
планет, так как парад планет был в 6 году до Р.Х.,
за 2 года до рождения Господа нашего Иисуса
Христа. Может, это и так, а может, и нет. Но
события, происходящие в наши дни, говорят о
серьезном”41.
“Еврейская газета” (Москва, 1993)
перепечатала нашумевшую статью из
израильской газеты “Едиот ахронот” “Грядет
царь-мессия”: “Да будет жив наш господин,
наставник и правитель, царь-мессия во веки
веков!” - такими словами отметят в
ближайшее воскресение в пять часов дня по
нью-йоркскому времени сотни тысяч
хабадников - любавических хасидов -
провозглашение ребе Менахема-Мендла
Шнеерсона долгожданным “помазанником
божьим, мессией”, избавителем еврейского
народа и всего человечества.
Эта фраза, несмотря на ее
кажущуюся невинность, символизирует на
сегодняшний день чреватую расколом
полемику, раздирающую одно из самых крупных
хасидских движений в мире и, пожалуй, - самое
активное. За ней стоит борьба двух лагерей,
по-разному интерпретирующих волю больного
ребе. Оба лагеря согласны в том, что
почитаемый ими любавический ребе вот уже 43
года пребывает “в силе мессии” (бе-хезкат
ha-машиах). Смысл этого выражения в том, что
он наделен потенциальной возможностью
стать мессией.
Однако один лагерь считает, что
надо ждать до тех пор, когда его назначит
мессией сам “всевышний”, в то время как их
оппоненты настаивают на необходимости
воздействовать на “всевышнего”
торжественным провозглашением
любавического ребе мессией и тем самым
ускорить наступление мессианской эпохи.
Спор достиг такого накала, что в
течение прошлой недели американские
раввины-хабадники собирались для его
решения ежевечерне. По мнению многих,
полемики и вызванной ею бури удалось бы
избежать, если бы ребе пребывал в добром
здравии. Между тем вследствие пережитого им
год назад инсульта Менахем-Мендл Шнеерсон
не в состоянии ясно выразить свое мнение, и
во время своих публичных появлений (несколько
раз в неделю) перед хасидами он только
смотрит на них со своего инвалидного кресла
и молчит.
Его секретари — раввины Йегуда
Крынский и Лейб Гронер — почти уверены, что
ребе, будь он в состоянии, сделал бы все для
того, чтобы охладить пыл “мессианцев”. Это
не голословное мнение: до своей болезни
ребе очень сердился, когда хасиды распевали
при нем слова, с которых начинается эта
статья, приказывал им молчать и постоянно
подчеркивал, что единственный путь
ускорить приход мессии — это выполнять
заповеди иудаизма.
После того, как ребе заболел,
влияние так называемых “мессианцев” в
ХАБАДе безпримерно возросло. В последние
месяцы любавические хасиды поют “Да будет
жив наш господин” по любому случаю и без
случая, а микромагнитофоны с записью
сообщения о скором пришествии мессии
расходятся как свежие булочки.
Пресс-секретарь израильского
отделения ХАБАДа, раввин Менахем Брод Кфар-ХАБАДа
не в восторге от шумихи, поднятой “мессианцами”.
— Не понимаю, зачем понадобилось
делать это сенсационное заявление о
провозглашении ребе мессией, — говорит он.
— Ведь еще десять месяцев назад
раввины ХАБАДа постановили, что он “пребывает
в силе мессии”, поскольку отвечает всем
признакам мессии: потомок царя Давида,
авторитетный знаток иудаизма (талмид-хахам),
великий праведник, отдающий свои силы
сплочению “народа Израиля” вокруг торы и
заботящийся о благополучии евреев, где бы
они ни находились.
По словам Менахема Брода, в
ближайшее воскресенье руководители ХАБАДа
соберутся для того, чтобы отметить дату
кончины предыдущего любавического ребе, и
как обычно, произнесут слова: “Да будет жив
наш господин...”
-
Это делается для укрепления
нашего духа, а не для провозглашения ребе
мессией.
-
Но если мессия уже живет среди
нас, разве мы не должны были это
почувствовать?
-
Когда Моше-рабейну явился
евреям в Египте и разговаривал с ними, —
отвечает Брод, — сначала тоже ничего
особенного не происходило. Это было
начало процесса, а то, куда ведет этот
процесс, понимали лишь немногие.
-
Значит, в ближайшее время нас
ожидают великие потрясения, вроде
воскресения из мертвых?
-
Воскресение из мертвых не
входит в признаки мессианской эры.
Обратите внимание, что в тринадцати
постулатах веры, сформулированных
Рамбамом, о пришествии мессии говорится в
двенадцатом постулате, а о воскресении
мертвых - в тринадцатом. О том, сколько
времени должно пройти до воскресения из
мертвых, мы ничего не знаем, и желательно
не строить догадки и не заниматься
спекуляциями на эту тему.
-
Менахем Брод объясняет, что с
приходом мессии человечество достигнет
мира и гармонии, и Израиль станет
светочем для всех народов.
-
Как известно, мессия должен
прийти в Иерусалим. Что будет тогда с
правительством? Что скажут арабы, когда
начнется строительство третьего храма”?
-
Ясно, что мессия будет
руководить государством. С другой
стороны, ясно и то, что он не будет
подписывать чеки в министерстве финансов.
Он установит порядок власти. Не исключено,
что он оставит институты демократии в их
сегодняшнем виде. А когда арабы убедятся
в том, что мессия действительно пришел,
они сами помогут нам снести мечеть Эль-Акса
и построить на ее месте “храм” 42.
Член кнессета Шломо Бенизри
заявил: “Мы с радостью примем всякого,
кто может доказать, что он — мессия и
способен принести избавление еврейскому
народу. Но в этих вопросах требуется
предельная осторожность. Люди, называвшие
себя мессией в прошлом, приводили к
огромным несчастьям”.
А престарелый иерусалимский
раввин Ицхак Кадури, считающийся одним из
авторитетов в области каббалы,
высказался следующим образом; “Согласно
еврейской вере мессия может прийти в любой
день. Но возвестит о его приходе только
пророк Элиягу”43.
Из письма соотечественника Юрия
Егорова (Монперей, 4 апреля 1991 г., Великий
Четверток): “Имени <...> рассказчика я
<...> не помню. До революции, он закончил
Духовную Академию и потом преподавал в ней
древнееврейский язык, который знал в
совершенстве. В эмиграции он жил, кажется, в
Канаде, и чтобы не забыть этот язык,
регулярно слушал передачи еврейского радио.
Весной 1960 года, в марте или апреле, он
услышал: “Наш машиах (мессия) родился!” Эту
новость <...> старик сообщил своему другу,
о. архимандриту Амвросию (Коновалову), в
письме, которое я читал. Интересное
совпадение: в это самое время, весной 1960 г.,
начала плакать икона Божией Матери в одной
благочестивой греческой семье в Нью-Йорке.(10)
Добавлю лично от себя. Я ходил
прикладываться к плачущей иконе в
греческую церковь и, грешным делом,
позволял себе несколько сомневаться: а не
подделка ли это? Ведь, как написано, “лукави
суть греци изначала”. Но вот, летом 1960 г.,
когда я находился в женском монастыре “Новое
Дивеево”, привезли туда плачущую Икону и
оставили там на ночь. Монахини очень хотели,
на память о посещении, взять немного слез на
ватку и сохранить у себя. Икона была под
стеклом, поэтому открыли с задней стороны и
вынули икону из рамы. Икона была —
литография, бумажная, а за ней был лишь
один тонкий лист картона, больше ничего.
Никакая подделка тут была абсолютно
невозможна, а слезы обильно текли, к тому
времени уже несколько месяцев” 44.
Известны еще несколько плачущих
икон в США.
7 мая 1985 г. в Новосаровском
монастыре Христа Спасителя (близ селения
Бланко, штат Техас) “икона Божией Матери
начала источать слезы. Когда известие об
этом событии распространилось, число
паломников в монастырь стало увеличиваться.
В некоторые дни приезжало свыше тысячи
паломников не только православных, но и
римо-католиков, представителей других
верований, обращавшихся к Матери Божией.
Братия проповедовали о том, что Матерь
Божия призывает всех к покаянию, посту,
непрестанной молитве, провождению
христианской жизни в чаянии судного дня. По
милости Божией, через эту проповедь многие
обратились и были крещены; также многие
оглашенные были наставлены в православном
вероучении” 46.
“В октябре 1990 г. икона св.
Ирины Хризоволантской, принадлежащая
посвященному ей греческому православному
храму в Нью-Йорке, начала источать слезы. С
тех пор множество паломников и посылающие
письма с просьбой помолиться о них перед
иконой, получили чудесные исцеления от
разных болезней” 47.
(1992): “В церкви св. Иуды в г.
Барбертон, штат Огайо, начала источать
слезы икона Покрова Пресвятой Богородицы.
Отмечены также случаи исцеления молившихся
перед иконой” 48.
“Чудотворная икона Божией
Матери “ВРАТАРНИЦА” в Монреале:
Известная нам часть истории происхождения
этой чудотворной иконы берет начало с
прибытия на Афон, осенью 1982 года,
тридцатилетнего православного чилийца
Хозе Муньоса. Вместе с одним
южноамериканским другом он садится на
корабль, идущий в Капсокаливию, на юге
полуострова, и оттуда идет пешком на поиски
скита св. Даниила. (11)
Будучи профессором истории
искусства при Монреальском университете и,
главным образом, иконописцем — учеником
Николая Шелихова, Хозе Муньос особенно
интересовался этим скитом иконописцев,
точное расположение которого ему не было
известно. В результате, после
восьмичасового перехода по крутым
тропинкам, они так и не нашли скита. В конце
концов усталость принудила их
приостановиться на одном из холмов. Вдруг
они заметили внизу небольшой скит и решили
спуститься туда передохнуть.
Монахи этого Рождественского
скита очень любезно их встретили, поднесли
им на террасе традиционное угощение, затем
повели их посетить их собственную
мастерскую, так как и здесь тоже это было
одним из главных родов деятельности,
которую они выполняли по очень строгим
уставам, при посте и молитвах в продолжении
писания каждой иконы. Войдя, Хозе Муньос
заметил икону Божией Матери, которая
потрясла его необъяснимым образом, так, что
его сердце затрепетало, почувствовав остро
некое присутствие.
Он попросил монахов продать ему
икону, но они ответили, что это монастырская
икона, одна из первых написанных здесь (отцом
Хризостомом, вероятно, в 1981 г.), и что они
никогда ее не продадут. Затем, видя его
настойчивость, они добавили, что они смогут
ему прислать в Канаду, если он того пожелает,
список с иконы.
Однако Хозе чувствовал столь
могучее влечение именно к этой иконе,
которая была перед его глазами, что он
продолжал настаивать и до такой степени,
что утомил своего друга Рауля, служившего
ему переводчиком, но, тем не менее, не
преодолел хотя и любезный, но твердый отказ
монахов. С этой стороны не оставалось
больше никакой надежды.
Ночью, во время службы, когда
монахи воспели “Достойно”, Хозе пал на
колени, повергнулся ниц и молился с жаром
Божией Матери: он сделал все возможное,
докучал игумену, предлагал деньги, и все
тщетно; но было необходимо, чтобы она пришла
с ним в Америку, где так нуждались в ней.
После молитвы, Хозе ощутил мир, как если бы
Божия Матерь уверила его в Своем прибытии.
После Литургии и завтрака они
готовились уезжать, сесть на корабль и уже
начали спускаться к берегу, как вдруг
показался отец Климент, игумен этой братии
в пятнадцать душ, несший завернутую икону;
“Пресвятая Приснодева, — сказал он, —
уедет с вами”, он еще раз отказался принять
деньги от Хозе. Тогда оба друга поспешили
уехать, боясь, что он может передумать и
взять обратно икону.
На корабле, который вез его в
Дафни, Хозе почувствовал внутренний голос,
повелевавший ему идти в Иверскую обитель,
чтобы приложить свою икону к слывущей
чудотворной иконе Божией Матери “Вратарнице”,
с которой была списана икона Хозе. Итак, они
отправились в Иверон и там ждали три часа,
пока монах не открыл им храм над
монастырскими вратами, в котором пребывает
святая икона. Тогда же Хозе получил особое
дозволение на соприкосновение обеих икон.
После этого они уехали.
Хозе Муньос покинул Святую Гору,
пробыл неделю у своей матери в Испании и
прибыл в начале ноября в Монреаль. Дома он
поместил икону в своей комнате между
образом новомученицы Великой Княгини
Елизаветы и частицами мощей святых Киево-Печерской
Лавры, полученными от Владыки Леонтия
Чилийского. Каждую ночь Хозе читал перед
иконой акафист Божией Матери. 24-го ноября (т.е.
на св. Феодора Студита — Сост.), около
трех часов утра, Хозе проснулся и
почувствовал сильный запах роз. Весьма
удивленный, он сперва посмотрел не разбил
ли кто в доме какой-нибудь флакон с духами,
потом он подумал, что это исходило от мощей,
но заметил на иконе нечто, что он принял за
лампадное масло и приписал это небрежности
занимавшегося лампадами. Вытирая икону, он
заметил с изумлением, что благоухание
исходит от нее. Он смотрел в недоумении и
наконец понял, что происходит нечто
чрезвычайное.
Немного спустя прибыл отец Ириней,
побудивший принести образ в церковь, где он
поставил его на престол. Во время литургии
тонкие струи мvра снова истекли из рук
Богомладенца. Потрясенный этим знамением,
Хозе подождал две недели прежде чем понести
икону в резиденцию преосвященного Виталия,
нынешнего митрополита. Владыка принял
икону, тщательно высушил всю поверхность и
прошел, для благословения, по всем комнатам
дома, насчитывающего три этажа. Когда он
возвратился в домовую церковь, икона была
покрыта мvром. Владыка упал перед иконой,
удостоверяя в чуде. Он взял “Вратарницу” в
собор, где с тех пор икона и пребывает в
праздничные или воскресные дни, когда она
не странствует.
Икона не прекращает источать мvро,
за исключением страстной недели 1983-го,
когда мvро и благоухание прекратились от
вторника до субботы. Количество мvра
разнится, так, в 1982-м году, в продолжение
Собора в Мансонвилле (Квебек) и поставлении
епископа Иннокентия Аргентинского или,
недавно, при возведении нового митрополита
в Нью-Йорке, мvро истекало потоками.
Помощь Пресвятой Богородицы
через эту св. икону тем более важна, что ее
хранитель, Хозе Муньос, носит ее по Америке
и по всему миру, навещая храмы, приходы и
монастыри. Уже многочисленны чудеса, бывшие
от святой иконы: исцеления парализованного
юноши, человека, страдавшего тяжкой
болезнью ободочной кишки, и женщины от
чахотки и многих других. Но как писал
Александр Солженицын, кроме исцеления тела,
чудотворная икона источает и исцеление душ,
побуждая людей всюду, куда она прибывает,
оплакивать свои грехи, исповедываться,
приобщаться, усмиряться, обретать надежду и
единство Церкви.
Достаточно двух, замечательных в
этом отношении примеров, чтобы выделить это
глубокое влияние иконы: одна женщина,
потерявшая сына в автомобильной катастрофе
в Лос-Анжелесе, намеревалась использовать
предписанные ей успокоительные средства,
чтобы лишить себя жизни. Но кто-то вдруг
известил ее о прибытии иконы. Она
отправилась в церковь и была так потрясена,
увидав икону, что тотчас пошла покаяться в
своем ужасном намерении. В одном из
приходов, в Соединенных Штатах, прихожане
ссорились и спорили в прискорбной
обстановке: прибытие иконы склонило к
всеобщему примирению и умиротворению. Во
время пребывания св. иконы в Леснянском
монастыре в Провемоне имело место
исцеление одной жительницы департамента Эр,
пять лет страдавшей в колене и принужденной
пользоваться костылем.
Часто, при иконе, людям не хочется
уходить из храма. Она оживляет в них пыл
веры и жар молитвы, нередко охлажденных или
ослабевших в современном нам мире. Ныне
верующие прибывают издалека почтить ее,
получить ватку с мvром и изображения иконы.
Многочисленные свидетельства приводят
случаи горячих молений возвращающихся в
Советский Союз или в Польшу. Эта икона
составляет предмет почитания не только
православных, но и иноверцев. В частности,
многие католики в Монреале глубоко
почувствовали это новое проявление Божия
милосердия. Эта икона является особым
покровительством наказанием, явным для
всех, относительно нашей Церкви, данным
точно через год после прославления
новомучеников. Это также мощное утешение в
эти столь трудные времена, в которые мы
вступаем.
РАДУЙСЯ, БЛАГАЯ
ВРАТАРНИЦЕ, ДВЕРИ РАЙСКИЯ ВЕРНЫМ
ОТВЕРЗАЮЩАЯ!” 49
Из интервью с хранителем
мироточивой иконы Иосифом Муньосом, взятым
иереем Павлом Ивашевичем в Монреале
11/24 ноября 1992 г.:
-
В прошлом году в августе икона
впервые начала плакать, какое объяснение
вы могли бы дать этому?
-
Когда я был в Аргентине, в
провинции Миссионес, во время
августовского переворота в России, я
находился в местечке, где трудно было
достать газеты, и куда новости очень
медленно доходят, и мы не знали ничего о
том, что происходило в России в тот день,
но заметили, что у Божией Матери
появилась слеза (икона никогда не плакала
раньше), которая просто держалась и
сначала не падала. Мы старались понять,
что происходит, почему Божия Матерь
плачет, и когда сели в самолет, то по
дороге обратно в Буэнос-Айрес получили
газеты и узнали о перевороте в России. И
мы поняли, что из-за этого Божия Матерь
начала плакать, но это очень трудно
объяснить. <...> Наверное, эта икона
явилась в нашей Зарубежной Церкви не
потому, что Господь особенно доволен нами,
но из-за крови Новомучеников Российских.
-
Значит, это чудо особенно
связано с Российскими Новомучениками?
-
Да, икона 10 лет тому назад, до
того как из нее стало истекать мvро,
висела у меня рядом с частицами мощей
Великой Княгини Елисаветы и инокини
Варвары. И мvро начало истекать почти
точно через год после прославления
Новомучеников. <...> Еще 10 лет тому назад
многие священники начали посылать ватки
и фотографии иконы в Россию, и многие из
них говорили: “Если мvро войдет в сердце
русского человека, коммунизм разрушится,
ибо благоухание, которое нам дает Божия
Матерь, уничтожит смрад коммунизма”.
<...> ...К сожалению, очень часто мне
кажется, что, когда говорим о покаянии
русского народа, мы разделяем верующих в
Зарубежье от тех, которые живут в России,
как будто покаяние требуется только от
них, как будто у нас все хорошо и, к
сожалению, таким образом мы теряем с ними
духовное единение. К сожалению, у многих
существует неправильное понятие о том,
почему в Зарубежной Церкви явилась эта
икона. Они считают, что икона явилась,
чтобы показать Московской Патриархии,
что Господь здесь с нами. Думаю, что никто
из людей не заслуживает такого
божественного явления, как мvроточивая
икона, но ради крови Новомучеников,
прославленных Зарубежной Церковью, явил
Бог это чудо. <...> Одна очень
благочестивая девушка дала такое
объяснение этого чуда, что как мvроносицы
помазали тело Спасителя до Его
Воскресения, так и Божия Матерь теперь
помазывает русский народ до воскресения
России.
-
Когда мы говорим о воскресении
России, мы представляем ее в будущем как
могучую державу, похожую на Россию в
период Царствования Александра III. Но в
таком случае, мы не думаем прежде всего о
Царстве Небесном, а помним о славе на этой
земле; так и иудеи ждали не Христа, но
земного царя.
-
Да, Россия была великая Империя,
самая большая, могучая, она дала миру
несравненную ни с чем красоту, которую
Византия не смогла дать. У нее симфония
между Церковью и государством была
настоящей, и поэтому ее разрушили. Думаю
что Господь допустил страдания при
коммунизме отчасти для того, чтобы
русские не погибли в ужасном
материализме. Россия должна воскреснуть
сильной духовно, потому что нет ни одного
уголка в России, который остался бы не
омытый кровью мучеников. Кровь мучеников
— семя христианства. Эти семена дадут
всходы, Россия воскреснет и своим светом
будет освещать весь мир, потому что нет ни
одного народа, который так пострадал за
Христа, как русский. Ни инквизиция, ни
Гитлер со своими ужасами не могут
сравниться с коммунистами. Когда Россия
воскреснет, она действительно заслужит
звание Святой Руси, Дома Пресвятой
Богородицы.
-
Когда мы говорим о воскресении
России, мы говорим также о последних
временах. Мы уже живем в апокалиптические
времена. Несколько лет тому назад мы,
например, свободно говорили: да хранит
тебя Господь и Его Пречистая Матерь.
Теперь за это тебя могут посчитать
больным человеком, как будто вера — какая-то
душевная болезнь.
-
<...> Меня также критикуют за
то, что я не хочу участвовать в
телевизионных передачах с иконой, а ведь
телевизор - это диавольская вещь, которая
меняет христианскую культуру на наших
глазах.
-
Не о телевидении ли говорил преп.
Нил Мvроточивый, подвизавшийся на Святой
горе, в своих пророчествах?
-
Да, он говорил о том, что диавол
сделает свою коробку, и его поклонники
будут поклоняться ему вокруг нее, и что
рога диавола будут на крышах всех домов.
Многие большие американские
телевизионные компании мне предлагали
невероятное количество денег за 15 минут
передачи. Но мне кажется, что участвовать
в таких передачах — это было бы то же
самое, что продать Христа, предать Божию
Матерь. <...>
-
Не думаете ли вы, что когда-нибудь
сможете поехать с мvроточивой иконой в
Россию?
-
Да, я думаю, что, когда придет
время, икона поедет в Россию. Я желаю
этого, но я нахожусь под волей Божией, в
послушании Собора епископов Русской
Православной Церкви Заграницей <...>
Икона туда поедет, когда Господь позволит,
а не когда мы хотим, ведь мы всегда
молимся, да будет воля Твоя” 50.
Схимонахиня Макария (Артемьева,
† 1993); “Я каждый день читаю молитвы иконе
Божией Матери Иверской... Она Москву
защищает... И Господа Бога молю: “Пускай не
взгляну я на высоту церковную, но пусть Он
сохранит Москву”51.
Место рождения
Архиепископ Андрей Кесарийский
считал, что антихрист выйдет “из
мрачных и глубинных стран земли, в которые
изгнан диавол”52.
Святой Димитрий Ростовский, — писал
неизвестный священник Русской
Православной Церкви “в самые
трагические” годы XX в., — высказывает
мнение, что антихрист произойдет в
чувственном Вавилоне Персидском, (12)
который находится у реки Евфрат. Там же
царствовал и строил знаменитую Вавилонскую
башню царь Нимврод, первый по времени
мучитель в Поднебесной, откуда, — он
говорит, —должен быть и последний мучитель.
Большинство из Святых Отцов считает, что
антихрист должен произойти из стран
Востока, в частности, из тех, где поселится
еврейское колено Даново, так как антихрист
должен быть из того колена: или из Ирана (Персия),
или из Ирака (Месопотамия), (13) или из
ближайших к ним мест”53.
В книге “Начало и конец нашего
земного мира. Опыт раскрытия пророчеств
Апокалипсиса”, изданной в 1904 г. под
благодатным руководством Св. прав. Иоанна
Кронштадтского содержится предсказание:
“...Есть историческое таинственное
указание на перенесение политической и
торговой тяжести в конце всемирной истории
опять туда же, где началось оно
столпотворением вавилонским. Св. пророк
Захария, пророчествовавший о последних
временах, возвещает это аллегорическим
перенесением хлебной меры в Сеннаар; это и
есть будущее перенесение центра торговли
на берег Персидского залива.
Пророк видит ефу (хлебная мера), в
которую погрузилась женщина (нечестие). Он
видит далее как бы вместо одной — две
женщины и ветер был в крыльях их, и крылья у
них, как крылья аиста, и подняли они ее и
понесли ее между землею и небом, чтобы
устроить для нее дом в стране Сеннааре, и
когда будет все приготовлено, то она (ефа)
поставится там на своей основе (Зах. 56 5-11).
Что же это значит? Весьма возможно, что
союзные между собою по единоплеменности
страны (если судить по нынешнему периоду
всемирной истории), Британия и Соединенные
Штаты, или Британия и Германия, благодаря
обширному развитию своего торгового
мореплавания пожелают иметь великий
торговый центр и вольный город на берегу
Персидского залива при впадении Евфрата и
Тигра. И вот весьма вероятно, что этому-то
торговому центру с открытыми дверями для
всемирной торговли и придется играть
последнюю заключительную роль в
политической истории, ибо он сделается
столицей всемирного еврейского нечестия.
Здесь-то вероятно, родится сын погибели,
представитель власти и тирании князя мира
сего, т.е. большого красного дракона. В
настоящем периоде всемирной истории
виднеются как бы подготовления к этим
грядущим событиям, т. е. к восстановлению
всемирного железного царства, подобного
древней Римской державе при Юлиане
Отступнике. О таком всемирном владычестве
уже и ныне мечтает и старается Британия,
начинают мечтать и стараться Германия и
даже Соединенные Штаты. Кому из этих трех в
конце концов придется играть
первенствующую и погибельную роль - покажет
время...”
-
Церковная традиция числит среди
них Тиверия, Нерона, Домициана, Траяна,
Адриана, Гелиогабала, Максимиана,
Диоклетиана, Юлиана Отступника и мн. др.6
В кн. “О последних временах по Откровению
св. Иоанна Богослова (СПб. 1902. С. 39)
говорится: “...У князя мира сего было семь
главных сотрудников в созидании тайны
беззакония: Нимврод, Фараон
Египетский, Навуходоносор
Вавилонский, Антиох Епифан IV
Греческий, Нерон Римский, Доминициан
Римский и Юлиан Римский. По
Откровению Иоанна, в конце времен, будет
еще восьмой, тоже Римский; имя его
неизвестно, но число имени — 666.
Некоторые считают в числе этих семи глав
вместо Фараона — Сеннахирима, и вместо
Юлиана — Декия”. По словам А.С. Шмакова,
ссылавшегося на сведения аббата Леманна,
на звание “мессии” в разное время
претендовали: “Симон-волхв в Палестине в
34-37 годах по Р.Х.; Феуда в 45 году; Менандр —
тогда же; Досифей — там же, 50-60 гг.; Бар-Кохба,
там же в 135 году; Моисей на острове Крите в
434 году; Юлиан в Палестине в 530 году; один
сириец — в царствование Льва Исаврянина
в 721 году; Серений в Испании в 724 году; еще
лже-мессия во Франции в 1137 году; еще в
Персии в 1138 году; еще в Кордове в 1157 году;
еще в Феце, еще в Аравии и еще на берегах
Евфрата, — все трое в одном и том же 1167
году; еще раз мессия в Персии в 1174 году;
Давид Алмассер в Моравии в 1176 году; опять
лже-мессия там же в 1280 году; Давид эль-Давид
в Персии в 1199 или 1200 году; Измаил София в
Месопотамии в 1497 году; раввин Лембек в
Австрии в 1500 году; снова лже-мессия в
Испании в 1534 году; еще лже-мессия в Ост-Индии,
в 1615 году; опять лже-мессия в Голландии в
1624 году и Цабафаи Тцеви в Турции в 1666 году.
О ложных еврейских мессиях существует
даже специальное научное исследование:
“Schediasma historico-philologica de Judaeorum pseudo-messis”.
Автор — Joannes a Lent” 9. — Сост.
-
Та же традиция называет Симона
Волхва, Ария, Македония, Нестория,
Савеллия, Аполлинария и др. 10 —
Сост.
-
Старообрядцы, например,
утверждали, что антихрист “будет нечто
мысленное, отвлеченное (совокупность
ересей), или даже сам диавол” 15. —
Сост.
-
Антихрист будет истинный
человек, хотя и с сатанинским безбожием и
злобною гордостью — так считали св.
Иустин, св. Ириней Лионский, св. Ипполит
Римский, св. Иоанн Златоуст, св. Ефрем
Сирии, а также Евсевий, Ориген и
Тертуллиан.
Сыном или исчадием сатаны считали
антихриста Лактанций, Гезихий
Иерусалимский, а также Иероним.
Другие полагали, что сатана как бы
поселится в человеке, и будет употреблять
его орудием, действуя сам собою (св.
Кирилл Иерусалимский и св. Иоанн Дамаскин).
Наконец, третьи думали, что антихрист сам
сатана в образе человеческом. Так,
блаженный Феодорит писал: “До пришествия
Христова явится в мир облеченный в
человеческое естество враг людей и
противник Божий, демон, похититель Божия
имени” (Кратк. излож. догм. Гл. 23).
Опровергая это мнение, св. Иоанн Златоуст
писал: “Итак, кто же он? Сатана ли? Нет, а
некоторый человек, принявший на себя все
дела его” (Беседа на 2 Сол. 2, 3). — Сост.
-
“По некоторым версиям
антихрист должен родиться от блудницы,
принимаемой за девственницу..., от
монахини, нарушившей обет (как будущее
воплощение отступничества), или от
кровосмесительной связи” 22 — Сост.
-
Прокомментированный текст его
под названием “Великая легенда об
Адонираме” см. в кн.: Нилус С.А. “Близ
есть, при дверех”. О том, чему не желают
верить и что так близко. Сергиев Посад, 1917.
С. 213-226. — Сост.
-
С ноября 1984 по январь 1985 г. из
Эфиопии и Судана с помощью израильской
разведки “моссад” было вывезено 18000 “черных
эфиопских евреев — фалашей”, которых
сефардийский главный раввин Овадия Иозеф
“декретировал” как происходящих “несомненно
из племени Дана” 34. Примечательно,
однако, что для всех непосвященных,
внешних антихрист будет представлен, как
будто бы происходящий из колена Давидова.
— Сост.
-
Св. Ипполит, еп. Римский: “Итак,
какой же это змий, как не обольститель
искони, о котором говорится еще в книге
Бытия и который обольстил Еву и запнул
Адама?” 35— Сост.
-
Преп. Амвросий Оптинский (1876):
“...Покойный м.<итрополит> Филарет дал
одной особе жизнеописание г-жи Шанталь. И
мы нередко даем некоторым французскую
книгу Николя (Auguste Nicolas), указывая в ней
полезные места, а не всю книгу одобряя” 40.
-
“Весть о необычайном явлении, —
писал в 1960 г. прот. Михаил
Помазанский (7.11.1888 — 22.10/4.11.1988), — слезах
из очей на иконе Богоматери в доме одной
молодой греческой православной семьи
недалеко от Нью-Йорка, на Лонг-Айленде — в
марте 1960 года облетела даже часть
американской прессы. Когда икона в
торжественной обстановке
препровождалась в греческий соборный
храм, над автомобилем, где была икона в
пути, вились непрерывно три голубя,
оставившие процессию только тогда, когда
икона была внесена в храм. Через месяц
такое же истечение слез открылось на
другой иконе Божией Матери, в той же
местности, а затем и на третьей,
поставленной на месте увезенной в храм
второй иконы. Тройственность явления
присуща знамениям, даваемым свыше, как
говорит опыт Церкви. Слезы Богоматери!
Явление, приводящее в трепет и
благоговение” 45. — Сост.
-
Даниил (1603 г.), иконописец
критской школы, расписал монастырь
Дионисиу.
-
На Вавилон Персидский указывали
Иероним и св. Андреи Критский. Св. Андрей
Кессарийский: “Вавилон великий, мати
любодеицам и мерзостям земным” 54.
“Местом рождения антихриста, — говорится
в энциклопедии “Мифы народов мира”, —
считали Вавилонию, ибо Даново колено, по
преданию, ушло именно туда; кроме того,
Вавилон был популярным библейским
символом мятежа против Бога” 55. В
Новом Завете Вавилон представляется, как
прообраз антихриста, тайны беззакония,
сына погибели, страшного превозношения в
Церкви Божией и носит название Вавилона
великого (2 Сол. 2, 3-10; Отк. 17 и 18). — Сост.
-
31.12.1990 г. сотрудник газеты “Красная
звезда” капитан С. Сидоров, обозревая
зарубежную прессу в связи с назначенным
американцами на 15 января (празднование
памяти преп. Серафима Саровского; на “летнего
Серафима”, как известно, началась 1 мир.
война) открытием военных действий против
Ирака, писал: “...Пророчества Библии о
грядущем конце света, к сожалению,
последовательно сбываются. Как и
предсказывало Писание, апокалиптическая
битва Армагеддон, в результате которой
погибнет каждый третий живущий на земле,
должна начаться на территории нынешнего
Ирака — в долине реки Евфрат. (Там, между
прочим, находится крупный завод по
производству боеприпасов для иракской
армии, построенный не без нашего участия).
В том, что так оно и будет, уверено немалое
число известнейших евангелистов и
проповедников”. У архиепископа Аверкия
читаем: “И собра их на место,
нарицаемое еврейски Армагеддон — это
слово означает “рассечение” или “убийство”.
“В том, полагаем, месте, — говорит
св. Андрей, — собранные и предводимые
диаволом народы будут избиты, ибо он
утешается кровью человеческою”.
Название взято из долины Магеддо, на
которой пал царь Иосия в сражениии с
фараоном Нехао (2 Пар. 35, 22)”56
|