Бандитское нападение раскольников –
филаретовцев, совершенное в Одесской епархии Новоелисаветовского
Свято-Троицкого прихода Ширяевского благочиния, на канонического
священника, и его похищение клевретами Паисия Дмоховского
Раскольническое формирование расстриги Филарета Денисенко орудующее в Одесской области
под началом развратника и наркомана Паисия Дмоховского совершило
очередное преступление против Святого Православия. Изгнанный, по
требованию общественности г. Севастополя с позором из Крыма, где он был
наместником Херсонесского монастыря, и, развращал и избивал братию, –
Дмоховский в Одесской области взялся за старое. И
здесь он, лишённый сана в Святой Матери канонической Украинской
Православной Церкви (УПЦ МП), пытается, теми же противозаконными
методами, насаждать угодные ему порядки. Продолжая захватнические
традиции греко-католиков, автокефалистов и филаретовцев, которые
разгромили три западно-украинские епархии УПЦ в Галиции, по его приказу
было совершено бандитское нападение на иерея Сергия Орзу и его похищение
со Свято-Троицкого храма с. Новоелисаветовка Ширяевского благочиния
Одесской епархии. По
благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского
и Измаильского, на журналистское расследование выехала группа в составе:
Главный редактор газеты "Православный Телеграфъ" – Валерий Кауров, а
также, Редактор и известный ведущий телепрограммы "Мир Православия" –
Виталий Атанасов. Туда же прибыли благочинные из соседних благочиний:
Ширяевского – протоиерей Николай Чулей, Ананьевского – протоиерей
Николай Ярем, Раздельнянского – протоиерей Пётр Дудчак.
Вот что поведал потерпевший
православной журналистской группе, духовенству и мирянам об этом
вопиющем случае: "…Я уже давно понял,
что "киевский патриархат", является по сути, безблагодатным
раскольническим образованием и в нём царят разбойничьи нравы. Поэтому
хотел вернуться в лоно Святой Матери канонической Церкви, которую в
Одесской епархии представляет митрополит Агафангел. Однако всё как-то не
получалось осуществить эту задумку: не хватало решимости, да и мести
филаретовцев боялся, т.к. как хорошо знал на что они способны, и,
особенно – Паисий Дмоховский, приехавший недавно в Одессу. Шло время,
количество прихожан сокращалось, многие не хотели ходить в наш храм,
т.к. считали нас раскольниками, люди на требы вызывали священников из
канонической епархии митрополита Агафангела, а нас сторонились. Мы
чувствовали себя неполноценными и изгоями, а когда у людей позеленела и
испортилась "крещенская" вода, то я понял, что больше медлить нельзя! Я
назначил время проведения приходского собрания, на котором и было
принято решение вернуться к канонической Матери Церкви, но только через
покаяние прийти к ней. И мы приняли покаяние, затем, 29 января с.г.,
обратились к нашему митрополиту и наш митрополит Агафангел принял нас
как родных детей. Но то "монашество" и
тот "священный сан", который я имел в "автокефальной филаретовской
церкви" – не являлись истинными. Я как был, так и оставался мирянином! И
Владыка Митрополит принял меня в лоно Церкви мирянином. Прихожане с
нашего прихода написали Владыке Агафангелу Прошение, с просьбой
рукоположить меня во священники и назначить на наш приход. Рукоположили
меня уже в священный сан: 3-го числа февраля месяца в диаконы, а в день
Ангела Владыки Агафангела – 5 февраля, я был рукоположен в сан
священника в Свято-Успенском кафедральном соборе на улице Преображенской
г. Одессы. Там же были представители "киевского патриархата". "Епископ"
Паисий прислал с ними лицемерное "поздравление" нашему Владыке и его
представители видели мое рукоположение. Вечером, на автостанции рынка
Привоз, меня уже встречали два казака и сказали, что меня хочет видеть
"владыка" Паисий Дмоховский. Я отказался ехать с ними и поехал домой, на
приход. Они заявили, что со мной поквитаются т.к. с казаками и "шутки
плохи". Меня там
встретили прихожане и предупредили, что меня ожидает машина с какими-то
другими, незнакомыми священниками. Я чувствовал, что встреча с ними для
меня небезопасна, я не хотел с ними встречаться один на один, потому что
их было пятеро, а я один, - защиты у меня никакой не было. Я походил к
людям по домам, они мне предлагали у них остаться, но я пошел домой.
Затем пошел к соседу, взять ружье, так как это такая банда, что так
просто от них не отделаешься, но у них дома никого не было. Тогда я
остался дома, пришел соседский мальчик и с ним его друг, чтобы дома была
какая-то охрана. На следующий день я собирался поехать на прием к
Владыке митрополиту Агафангелу, чтобы получить Указ о том, оставаться
мне на этом же приходе или же поехать на другой. В 4 утра, я уже
собирался идти на автобус, который отправляется в Одессу в 4.30, но
вдруг послышались чьи-то шаги и голоса. Мы выключили свет. Дверь на
веранду была открыта. Они зашли на веранду, начали сильно стучать в
дверь и требовать, чтобы её открыли. Но я не открывал, т.к. был уверен,
что ночью ходят только разбойники, – добрые люди могут и днем прийти. Я
услышал знакомый голос филаретовского областного "благочинного" Геннадия
Чеха, который давал команду выбивать двери. Его послушали и выломали
двери, затем я вышел, чтобы отвлечь нападающих, а соседские ребята могли
бы через окно выскочить. Как только я вышел - Геннадий говорит : "Почему
ты от нас ушел?!". Я молчал. Другой кричит: "Я тебя сейчас зарежу!"
Отвечаю: "Режь!".
Хлопцы услышали, что такое дело может недобрым кончиться, выскочили через окно
и побежали к соседям. Нападавшие испугались, что могут собраться люди,
двое взяли меня за руки, двое, избивая по голове и спине, запихнули в
машину. Сосед на своей машине попытался преградить путь разбойникам, но
они его объехали. Тогда он с ружьем выскочил и начал стрелять в воздух,
но они умчались, и, таким образом, меня повезли в Одессу. Всю дорогу
меня били и спрашивали: "Кто твой благочинный?" Я отвечал: "Отец Никола
Чулей".Они бьют и спрашивают, и снова бьют и вновь спрашивают "Кто твой
благочинный?" Я опять отвечаю: "Отец Никола Чулей" Они говорят: "А наш
благочинный киевского патриархата, (т.е. "благочинный" автокефалистов)
кто для тебя будет?" – я молчу. Они продолжали мне твердить: "Твой
благочинный областной Геннадий и владыка Паисий!" Они мне угрожали
жизнью моей матери и моей сестры. Затем они привезли меня на
Хаджибеевский лиман, вывезли на поля орошения. Выводят на пустырь и
говорят: "Не отречешься от Московского Патриархата и не останешься у
нас, не подпишешь бумагу, то останешься здесь навеки. Мы сделаем так,
что тебя никто не найдет!" По приезду
в Одессу они меня отвезли к Паисию, и, когда я зашел к нему, то говорю:
"Скажите, чтобы меня больше не били по голове, так как голова
раскалывается". Он же отвечал: "По голове не бейте, – бейте по почкам,
по почкам!" Я вынужден был написать все, что они говорили т.к. боялся,
что меня будут ещё бить, и забьют до смерти. Мне сказали, что мне уже не
место в Одесской области т. к. я перешёл в Московский Патриархат и они
потеряли приход, и я должен выбрать: уехать или в Севастополь, или в
Ивано-Франковскую область. Я отвечал, что так как я "постригался" в
Феодосиевском монастыре, в Киеве, я хотел бы в Киев вернуться,
надеявшись на то, что там, через дорогу Киево-Печерская Лавра
Московского Патриархата, и я смогу туда снова уйти от них. Меня посадили в машину и
повезли в Киев, почти без остановок. Останавливались только на открытой
местности, а чтобы я не убежал, они внимательно следили за другими
проезжающими машинами. В машине находились их "священники" и незнакомые
мне люди. В Киеве я пробыл более недели в заточении и под присмотром.
Наши прихожане сразу собрались, и той же ночью позвонили благочинному
отцу Николаю Чулею, а уже утром было 20 подписей и Заявлений в
прокуратуру от жителей села. Сейчас на 5 человек "священников" и
организаторов разбойничьего нападения заведено уголовное дело.
Следователь просил меня дождаться его, но так и не приехал. Приехал
Владыка Агафангел, вызволил меня, и с ним я уже оказался здесь, в
Одессе. Но Паисий, еще до отъезда в Киев сказал: "…появишься в Одесской
области сделаем по-сталински, – нет человека, нет проблемы!" Положившись
на волю Божию, я решил вернуться в свою епархию к Владыке митрополиту
Агафангелу, и подумал так: что будет - то будет.
Всё то, что со мной сталось у
раскольников учит, что туда легко попасть, но назад будет тяжело
выбраться. Если даже дети и будут крещены филаретовцами, то на самом
деле они останутся некрещеными. Недавно похоронил покойника
филаретовский "священник", запечатал, а душе нет облегчения, – она ночью
являлась, пугала людей, родственники были в заблуждении. Пока её не
отпели в канонической Церкви – они не могли спокойно ложиться спать.
Думайте люди, прежде чем отречься от Веры своих предков и поддаться на
соблазны хищных волков о овечьих шкурах.
Рассказ отца Сергия Орзы был записан
на видеоплёнку и показан в программе "Мир Православия" 24 февраля 2002г.
Православная общественность города возмущена наглыми действиями бандитов
в рясах и требует от властей решительных действий по защите
канонического Православия в Одесской епархии. Кроме этого, нами
готовятся документы и Обращения к властям, с требованием запретить
бандитское формирование, именующего себя "киевским патриархатом",
действия которого подпадают под несколько статей Уголовного кодекса
Украины. По возвращении в
г. Одессу 22. 02. 2002г., Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел,
обратился к Прокурору Одесской области Косюте М.В. с Заявлением, в
котором изложены вопиющие факты деятельности в Одесской области
представителей "киевского патриархата" во главе с Паисием Дмоховским.
Владыка Агафангел потребовал положить конец провокационным бандитским
действиям Дмоховского и его приспешников в Одесской области,
направленных на "дестабилизацию межрелигиозных отношений и национальную
вражду на Одесщине". Копия направлена Председателю Одесской
Облгосадминистрации – Гриневецкому С.Г.
Пресс – служба Правосланый Телеграфъ/ Мир
Православия. Валерий Кауров – Виталий Атанасов 28. 02. 2002г. г.
Одесса "Единое Отечество http://www.otechestvo.odessa.net"
см.также:
02.03.2002-ОБРАЩЕНИЕ
МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО, ПОСТОЯННОГО ЧЛЕНА СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРОКУРОРУ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ КОСЮТЕ М.В.
21.11.2001
- Поскольку Редакция сайта так и не получила разъяснений по поводу предыдущей
публикации из Крыма, отправленной к нам Православной общественностью, мы публикуем
полный текст их письма в "ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО."
(Обращения и заявления)
07.11.2001
- Крымская Общественная организация"Святая РУСЬ"
обратилась в редакцию сайта "ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО" с СЕНСАЦИОННЫМИ материалами
на деятельность раскольников в Крыму. Мы получили досье на крымские безобразия
"филаретовца" Паисия Дмоховского, окопавшегося сейчас в Одессе.
13.11.2001
- СОТРУДНИЧЕСТВО ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ,
УБЕЖДЕН ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ
[an error occurred while processing this directive]
Украинская баннерная сеть
|