[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Reklama:

Объединение с раскольниками - духовная смерть для Украины!
Анализ концепции объединения украинских Церквей.

Версия для печати

Украинские политики диктуют условия Церкви.

В последнее время в политических кругах Украины обозначилось явно выраженное стремление управлять не только экономикой, финансам  и силовыми структурами, но и Церковью. В политической партитуре Украины звучат сегодня властные нотки, указывающие не только беспомощной толпе избирателей, но и Церкви на её место посреди стада слепых, ведомых слепыми же вождями к пропасти.

В Украинском Парламенте сегодня развивает бурную деятельность некая радикальная фракция «За единую Украинскую Поместную Православную Церковь в Украине», подготовившая один из самых страшных документов для украинского народа - «концепцию объединения украинских Церквей».

Эта концепций, очевидно, станет последней концепцией духовной гибели украинского народа.

Во-первых, вызывает недоумение вопрос, почему государственные мужи, фактически отделившие Церковь от государства, подтверждая этим политическое наследие февральской и октябрьской революции 1917 года, сегодня берутся решать за Церковь быть ли ей, созданной Христом, верной нерушимым Канонам и Апостольским правилам или презреть все Каноны в угоду их сиюминутным политическим прихотям.

Представьте себе этого же политика в филармонии или консерватории - позволит ли он там указывать музыкантам и дирижеру, как им играть. Припоминается в связи с этим рассказ про одного большевистского вождя, который настойчиво указывал барабанщику в оркестре, как надо стучать, и когда барабанщик ответил, что у него партия в симфонии, большевик с угрозой заметил: «Партия у нас одна!.. Стучите чаще»...

Так вот хотелось бы ответить политикам из Парламента, что «партии» у нас все же разные: есть на Украине паства, верная каноническом Украинской Православной Церкви, духовно возглавляемой Московской Патриархией, и эта паства стремится сохранить каноническое единство православных христиан, рожденное Киевской Русью. И есть на Украине обезумевшие в националистическом угаре люди, стремящиеся в угоду врагам славянского единства и дальше тащить обескровленную Украину в пропасть разрухи.

Благо для политиков - горе для народа

Начало перестройки, ознаменовавшееся резким падением уровня жизни, разрушением государственности, падением нравственности, эти безумцы назвали «зарей национального возрождения Украины»!

Сегодня уже видно, что принесла эта «заря» украинскому народу - всеобщее обнищание граждан, бесправие и произвол властей, безработицу и невозможность прокормить детей, угасание брошенных стариков и развращение молодежи.

И так же очевидно, что принесла эта «заря» политическим лидерам перестройки, национальным вождям и всем, бродящим по «коридорам власти», - пресыщение награбленным добром, неограниченную власть, нравственную распущенность и уголовный беспредел.

Нетрудно догадаться, какой «черной дырой» для национального достояния Украины является весь нынешний Парламент и правительство Украины. Для них эта «заря» действительно принесла «небо в алмазах», триумф власти и финансового успеха.

Стали ли они от этого ближе к Богу, состоялись ли они как православные люди, верные Матери-Церкви, соблюдающие все установления жизни церковной, заповеданные нам святыми отцами? Конечно же, нет.

И вот именно эти люди, оторвавшиеся от своего страдающего народа, упивающиеся деньгами и властью, потерявшие нравственные ориентиры, решились стать арбитрами над Православием, над канонической Матерью-Церковью, утешающей ныне народ в его неизбывной нужде.

Начало нового тысячелетия подстегивает нынешних политиканов решить главный вопрос их политической состоятельности - добиться полной независимости и суверенитета не только в государственном, но и религиозном масштабе.

Последнее десятилетие идеологического оболванивания украинского народа, привития ненависти ко всему русскому и любви к новым украинским друзьям - Западу, по мнению идеологов объединения Церквей, подготовило нужную почву.

Украинский народ, по их мнению, уже усвоил западную шкалу ценностей, украинскому народу полюбился западный образ жизни, украинский народ воспринял уже новый образ «врага» в лице России, все украинцы сегодня готовы отказаться от родства с русскими, готовы гнать чужих московских попов и, следовательно, готовы отказаться от канонического единения с Московской Патриархией. Украинский народ, думают они, готов к образованию такой Православной Церкви на Украине, которая бы с любовью смотрела на Запад и с ненавистью на Восток. Так думают парламентарии из фракции «За единую Поместную Православную Церковь в Украине».

Внешнеполитический курс Украины - интеграция в мировое сообщество, утверждают авторы концепции. И горько сетуют: о «какой интеграции в Европу может идти речь, если свыше 6000 приходов УПЦ МП со своей юрисдикцией тяготеют к Москве? Пока не будет создана единая Поместная Православная Церковь, «европейский выбор» Украины будет носить декларативный характер, а геополитическая ось Украины будет ориентирована не на Европу.

В этих строках особенно хорошо видны истинные «заказчики» этой страшной концепции, задумавшие уничтожить на Украине каноническое Православие. Эти «заказчики» управляют сегодня из-за кулис всей украинской политикой, и геополитическая ось действительно показывает прямо на них - это Запад.

Западная угроза в прошлом и сегодня...

И хотелось бы спросить политиков, так скоро забывших собственную историю: когда и в какие времена что-нибудь доброе, полезное приходило к нам с Запада? Что имел наш народ и имеет сегодня от Запада? Вспомните же из нашей древней и новейшей истории, что преподносил Запад братьям-славянам во все минувшие времена:

· во время владычества хазарского каганата, угонявшего в полом тысячи славян, Запад охотно покупал славянских рабов на восточных рынках, используя их труд во благо собственного процветания (так, рабским трудом славянских невольников была построена Венеция, восхищающая и ныне весь мир своей неповторимой красотой);

· в губительные для славян годы татарского нашествия Запад бил нам в спину железным клином своих рыцарских орденов;

· во времена колониального владычества Запада во всем мире славянам закрывали все выходы к морю; Запад стоял перед Русью непроходимой стеной с юга всей мощью турецкой империи, а с северных морей славян поджидали тевтоны и шведский враг;

· во все времена Запад навязывал славянам войны с одним, двумя и несколькими противниками сразу, так что Русь провела в войнах большую часть своей истории;

· во все времена Запад всячески сдерживал продвижение качественных славянских товаров по своей территории;

· Православную Русь дочиста разграбили во время наполеоновского нашествия, во время Первой мировой войны и интервенции, во время Второй мировой войны. И грабителями славян были страны Запада, действовавшие и по одиночке, и сообща;

· Запад грабит нас и сегодня - ежедневно и ежечасно, лишая народ Украины национального достояния, уничтожая образование и науку, ослабляя нашу обороноспособность и лишая молодежь нравственных устоев.

Последняя красочная иллюстрация отношения Запада к нашей экономике была продемонстрирована недавно по телевидению. Западный рынок встревожился появлением конкурентоспособных грузовых самолетов АН-Тов, созданных и испытанных талантливыми украинскими авиаконструкторами, Запад сделал все, чтобы не допустить наши самолеты к серийному производству, сорвал все выгодные для Украины заказы и в ущерб собственному бюджету развивает производство собственных грузовых самолетов, которые стоят в два раза дороже украинских. При этой дискриминационной политике Запад даже идет на серьезный экономический ущерб, теряя на закупке более дорогих самолетов миллиарды долларов.

Но Запад выигрывает в главном - он не дает развиваться украинской экономике, отводя ей место сырьевого придатке собственной экономики.

Однако сегодня Запад уже не устраивает только экономическая экспансия на славянские страны. Сегодня на первый план западных идеологов выходит духовная экспансия - это уничтожение Православия и вытравливание самого православного духа из славянских народов, это духовное разобщение славян, Православием объединенных.

Нас лишили сегодня славянского единства - той единственной возможности плечом к плечу с братьями по духу выдерживать натиск враждебных нам западных сил.

А что могут предложить Украине политики, сориентированные на Запад, избравшие себе Запад «ненькой», решившие, что Запад поможет Украине реализовать ее национальные интересы?

Эти политики решили услужливо помочь Западу не только экономически поставить Украину на колени, но и погубить ее духовно, собственными руками уничтожив на Украине каноническое Православие и поставив на руинах истинного Православия слепленную из множества преступлений, ересей и неправд какую-то Единую Поместную Православную Церковь.

Становление этой т.н. Поместной Православной Церкви - это расправа над канонической Украинской Православной Церковью, это безусловный конец Православию на Украине, это наступление того страшного времени, по свидетельству многих пророчеств, когда и храмы будут стоять, и купола будут блистать позолотой, а молиться в этих храмах будет нельзя.

Запад сумел сегодня привнести в национальное сознание украинского народа присущую западному образу жизни бездуховность. И сегодня плодами этой бездуховности действительно может стать создание Единой Поместной Православной Церкви на Украине. Сегодня неграмотная толпа, возглавляемая лукавыми политиками, может решить судьбу Церкви на Украине, искренне воображая, что они творит благо для укрепления духовной мощи своей Родины.

Почему невозможно объединение «трех Православных Церквей» на Украине?

Во-первых, следовало бы спросить у суемудрых политиков, а действительно ли есть на Украине несколько Православных Церквей?

Каноническая Церковь на Украине, признанная во всем мире и входящая я состав Вселенской Православной Церкви, на сегодняшний день одна. Это Украинская Православная Церковь, относящаяся к Московской Патриархии. Остальные церкви на Украине не являются членами Вселенской Православной Церкви и не признаны ни одной Православной Церковью мира, ибо самовольное создание их происходило с многочисленными нарушениями священных Канонов Православия, Апостольских правил и Соборных решений Православной Церкви.

Поэтому эти Церкви являются неканоническими, и претензии этих Церквей не мешало бы для начала разобрать на каком-нибудь внутреннем междусобойчике. Ведь обе эти Церкви - «Украинская православная Церковь Киевского патриархата» и «Украинская автокефальная Церковь» - имеют по живому патриарху, и на Украине, очевидно, очень тоскующей по начальникам, оказалось даже целых два церковных сверхначальника, два патриарха, одинаково претендующих на высшее церковное окормление украинской нации.

Никто из них на сегодняшний день не уступил другому церковный престол, но оба этих самозванных патриарха желают быть верховными единоначальниками над престолами всех наших православных храмов.

Возможно ли решать с ними вопрос об объединении, возможно ли сегодня объединить все наши храмы под единым престолоначальником?

Этот вопрос очень прост для всякого разумного и непредвзятого человека, лишенного духа злобы и национальной гордыни.

Скажите, существует ли две истины по одному и тому же вопросу? И если существует несколько мнений по одному вопросу - могут ли все они быть истинными? Разве не ясен ответ: Истина может быть только одна. Невозможно соединение лжи и Истины в едином сосуде. И если родилась ложь, отделившая себя от Истины, то можно ли смешать ее с правдой, влив отравленные грязные струи неправды в чистое русло и не замутив его при этом?

Другое дело, если запутавшиеся во лжи люди осознают свою вину, пелена спадет с их глаз и в покаянном чувстве они устремятся к Истине.

Раскаяние в грехе раскольнической деятельности, в попрании Канонов церковной жизни, в нарушении Апостольских правил - вот первое условие диалога с отступниками от Истины. Но не диалог на равных, не Объединительный Собор представителей разных Церквей, который навязывают нам суемудрые политики, может быть инструментом для восстановления попранной истины. Возможен только диалог канонической Православной Церкви с раскаявшимися отступниками, готовыми принести истинные плоды покаяния.

Истинная Церковь у нас одна - единая Святая Апостольская Православная Церковь, имя которой каждый верующий поминает в молитве «Верую» как один из непоколебимых символов нашей веры.

Для отступников из Украинской православной Церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной Церкви эта ежедневная молитва попрана, они должны уже читать ее по-другому: верую не в единую, а в расколотую нами Православную Церковь, не в Соборную, а попирающую решения вселенских Соборов Церковь, не в Апостольскую, а в пренебрегающую Апостольскими правилами самозванную Церковь. Единой, Соборной и Апостольской нельзя назвать эти считающие себя православными Церкви. Ибо служители этих Церквей нарушили многие Апостольские правила, Каноны и решения Вселенских Соборов, считающиеся нерушимыми для всех православных христиан.

Какой может быть диалог с людьми, исказившими нерушимые символы Веры? Диалог с отступниками может быть лишь после их раскаяния и принесенных плодов этого раскаяния: сложения самовольно принятых на себя священных санов, возвращения самовольно захваченных храмовых алтарей, признания незаконными всех таинств, которые они совершали, в том числе таинств незаконного крещения тысяч наших единоплеменников.

Но если все захваченные алтари вернутся канонической Церкви и освободятся от ложного крещения тысячи новообращенных, и снимут с себя священнические саны патриархи, епископы и священники непризнанных Вселенским Православием Церквей, то нужно ли тогда будет собирать объединенным Собор? Церковь в таком случае останется одна - Единая Соборная Апостольская Православная, как записано об этом в символах нашей веры. Нужно ли будет этой Церкви прислушиваться к истерическим воплям временщиков от политики, случайна взобравшимся не политический Олимп?

Угроза национальной безопасности Украины

В нашей Единой Православной Церкви - единой для всех православных славян - политические временщики увидели бесспорную угрозу национальной безопасности Украины.

И такая «угроза» действительно существует. Только это угроза не безопасности Украины, а безопасности самих политиков-временщиков, знающих, что Святая Церковь, остающаяся верной канонам, - единственная сипа, понимающая их антинародную сущность, их замыслы и попытки осуществить «тайну беззакония» и способная сохранять в своей среде незамутненную Истину и воспитыватьв ее духе свою паству. Такая Церковь действительно страшна врагам истины.

И потому они пытаются сегодня подменить эту Церковь политизированным церковным институтом, возглавляемым «националистами в рясах», заигрывающими с властью ради упрочения своего положения на Украине, ради сохранения незаконно захваченных приходов и умножения доходов, поступающих от обманутой паствы.

Каноническая Украинская Православная Церковь сегодня служит единственным гарантом духовного единения славян и не может угрожать национальной безопасности Украины, ибо она тот краеугольным камень, при изъятии которого падет все здание этой безопасности и Украина окажется не только в экономической зависимости, но и в духовном плену тлетворных идей Запада.

Глупо также связывать между собой Православие - единое для славян - с теми политическими кучками, фракциями и партийками, которыми заполнено политическое пространство России. Только слепой человек может ставитьзнак равенства между вождистскими амбициями некоторых российских политиков, стремящихся к разрушению славянского единства, и между всей нашей Православной Церковью, радеющей о духовном единстве всех православных христиан,

Такое единство страшит многих украинских политиков, хотя о нем они только они и говорят не умолкая.

Но как можно говорить о единстве, подразумевая под этим разобщение православных христиан, как можно говорить о национальных интересах, если духовное разобщение славян может только вредить этим интересам, а устремление в губительные объятия древнейших врагов Украины, лицемерно прикрывающихся сегодня дружеской маской, эти национальные интересы прямо подрывают.

Ясно одно - в Парламенте Украины существует «западное» лобби, которое подрывает безопасность Украины и экономически, и духовно. И самое страшное идейное заблуждение, плевелы которого сеют эти лоббисты, ставшие «мозговым центром» власти, - это призывы создания единой Поместной Православной Церкви.

Нужна ли сегодня Церкви помощь политиков в решении этого вопроса? Без всякого сомнения, не нужна. Ибо не политикам разбираться в том, как исполняются Апостольские правила и Каноны церковной жизни, не политикам взвешивать чистоту нашей веры, глубину наших православных убеждений, нашу преданность заповедям Божиим.

Политические игры и вечные Каноны Православия

У современных политиков свои «правила игры во власть, которые отличаются от Апостольских правил и церковных Канонов так же, как отличается ад от Царствия Небесного.

У политиков свои нравственные критерии, которые сегодня, к сожалению, расходятся с христианской моралью, так как власть, самовольно отлучившая от себя Церковь и сама от Церкви отлучившаяся, блуждает в призрачном тумане безнравственной этики.

Однако сегодня политики ставят себя выше Церкви. Они сегодня призывают народ, а на деле взывают к слепой вере толпы, решать вопрос первостепенной духовной важности - оставаться ли на Украине каноническому Православию, которое имеет роковую для него духовную принадлежность к Московской Патриархии, или поднять доморощенное украинское православие на щит и безжалостно растоптать нерушимые Каноны Вселенского Православия.

Политики сегодня страстно взывают к сочувствию толпы, к случайным прохожим с улицы:

хотите ли вы видеть нашу Церковь единой, хотите ли вы слышать родную украинскую речь с церковного амвона, хотите ли вы достижения духовного единства всей украинской нации? Да кто же пожелает плохого своей Родине?

Вот если бы они спросили: хотите ли вы попрания православной веры в угоду нашим национальным амбициям, хотите ли беззаконных гонений верных истинному Православию священников, хотите ли уничтожения церковнославянского языка молитвословий, дарованного нам святыми учителями Кириллом и Мефодием, взамен на площадью рожденную уличную речь современного украинского языка - что бы они услышали в ответ? Неужели радостное согласие?

Однако такие вопросы не будут озвучены нивсей мощью телевидения и радио, ни просвещенной независимой прессой, и только редкие православные издания малыми тиражами донесут правду до самых верных.

И не сегодня-завтра Царские врата наших православных алтарей откроют незнакомые священники и обратятся к изумленной пастве на украинской мове о панстве Иисуса Христа. Господи, не остави нас в этот страшный час!

Однако может произойти и самое страшное, когда без согласия прихожан и приходских советов храмы наши перейдут под управление новой политической надстройки - Поместной Церкви Украины. Возможно, и наши священники оставят паству в этот трудный час и пойдут на согласие с вероотступниками. Ведь за плечами каждого священника семьи и мирские заботы, опасение за судьбу близких и собственное благополучие. Возможно, только монашество и останется верным своим обетам, ибо монашество не отягощено ни личным имуществом, ни семейными узами, и терять монашеству нечего, кроме временного молитвенного угла, который можно обрести даже в застенках. И сбудутся предсказания святых старцев о том, что верные сначала оставят большие города и перейдут в малые селения, а потом оставят и малые селения и уйдут в горы.

Удивительно то, что многие монастыри Украины расположены посреди гор, и не эти ли места напророчены нам для спасения в последние годы апостасии?

Но пока еще рано складывать руки, ибо нужно до последнего дыхания стоять за правду, добиваясь блаженства «изгнанных правды ради».

Что мы можем сделать, если наступит время последней борьбы за наши алтари? Здесь нужно обратиться к закону, ибо те же политики, неумолчно вопящие о соблюдении законности, не знают уставов наших Церквей.

Наша опора в Уставах наших Церквей

Согласно уставу любой нашей Церкви, утвержденному в соответствии с законодательством в местных органах власти, любой наш храм - это приход (парафия), то есть - религиозное объединение граждан. Так что, наш храм - это не случайное сборище случайных людей и не вотчина единоличного батюшки-священника, поставленного вышестоящим начальством. Церковь - это Мы. Приходы наши создаются по желанию верующих и объединяют граждан православного вероисповедания для совместного осуществления праве на свободу вероисповедания.

Возникает первый вопрос: какая же может быть свобода вероисповедания, если нас заставят поклоняться вероотступникам, лжеправославным преступникам, людям, нарушившим Каноны Православной Церкви, презревшим Апостольские Правила и расколовшим единое Православие?

Согласно же упомянутому Уставу любой приход любого нашего православного храма для решения жизненно важных вопросов, в том числе и в случае насильственного переподчинения, имеет право немедленно созвать Приходское собрание, ибо именно Приходское собрание является органом управления каждой нашей церковью.

Именно Приходское собрание назначает порядок владения имуществом Прихода, в которое входят также и храмовые строения, утверждает штатное расписание и состав приходского совета, назначает денежное содержание членов притча и приходского совета, утверждает годовой бюджет и планирует всю финансово-хозяйственную деятельность прихода. А в период между Приходскими собраниями решения собраний выполняет Приходской Совет, который отвечает за сохранность имущества, распоряжается деньгами прихода и выступает представителем во всех органах государственной власти.

Возглавляется Приходской Совет головой, кандидатура которого выдвигается на утверждение архиереем Приходским собранием.

В старые времена, да и сейчас, такой Приходской совет называли «церковной двадцаткой». И «церковная двадцатка», выражающая коллективное мнение всего прихода, и в старые времена, и сегодня обладала и обладает достаточной силой, чтобы не допустить захвата наших алтарей чужеродными лжеслужителями.

Поэтому в наших руках есть законное основание - Уставы наших приходов, ибо даже на печатях наших храмов стоят наименования «Приходских Советов», стало быть, именно Приходским Советам, а не своевольным политикам решать судьбы наших храмов.

Второе серьезное препятствие к насильственному захвату наших алтарей - это вопрос собственности Украинской Православной Церкви Московской Патриархии.

Собственность - это фетиш современной политики, собственность священна - любят повторять все эти законоучители и правозащитники нынешних «нуворишей».

Тогда как же можно на глазах у всего мира решать вопрос о собственности Украинской Православной Церкви без ее участия, захватывать храмы без ее согласия, отнимать алтари, создание которых можно измерить не только духовной ценностью, но и в материальных затратах? Или же эта собственность не священна, а священна только собственность , украденная нынешними дельцами у обманутого народа?

Оказывается, все же нельзя законным образом насильственно передать ни один храм нашей Православной Церкви никакому новообразованному под эгидой политиков церковному институту, как бы он себя не обзывал: «Трижды единым Поместно-Вселенским» или сверхправославным. Ибо насильственный захват чужого имущества для любого законоуложения любой страны - это открытое воровство, грабеж и разбой.

К тому же почти все наши православные храмы относятся к дореволюционным постройкам, то есть это собственность еще той Матери-Церкви, которая не знала ни нынешних Филаретов, ни современных Мстиславов, ни их угодливых последователей. Даже исторические корни этой собственности взывают к совести современных «воров в церковных сутанах». Эти грабители решили презреть не только нетленные духовные Каноны, но и Уголовный кодекс своего времени.

Поэтому если наши прихожане грудью встанут на защиту своих храмов от грабителей в церковных рясах, если приходские советы закроют перед ними церковные кассы, к которым тянутся их преступные руки, если весь православный люд забьет в тревожный набат и не даст на поругание наши святые алтари - никакой нынешний суд не сможет осудить их за сопротивление беззаконию, никакие силовые структуры не будут иметь законную основу для репрессий. И если власть решится на открытое беззаконие, сможет ли она одержать верх над своим собственным народом?

Помните, православные, Сила не в оружии, а в Правде Божией, и нам предстоит величайшее блаженство служить этой Правде здесь, в наше время, на растерзанной украинской земле.

Да поможет нам Бог! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

Обращение Крымского братства преподобного Сергия Радонежского
газета "SOS", №7 2000 г., с.2,3

[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"