[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

МАТЕРИАЛЫ СМИ

Миры виртуальныеТехнологии электронного доносаНМП в действии

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Эмитенты карточек будут зарабатывать на новых "пластиковых" продуктах

Версия для печати

Украинский деловой еженедельник
№ 10, март 2001

На рынке карточек меняются приоритеты: развитию и внедрению новых "пластиковых" технологий уделяется больше внимания и выделяется больше средств, чем обычной эмиссии карточек под зарплатные проекты

Еще год назад банкиры были категоричны: финансовые учреждения могут развивать "пластиковый" бизнес только за счет введения так называемых зарплатных проектов. То есть, выпуская карточки для выплаты заработной платы на предприятиях. И они были правы.

Только за прошлый год банки-эмитенты выпустили вдвое больше "пластика", чем в 1999-м: число эмитированных международных карточек приблизилось к 1 млн штук (по данным Ассоциации Europay, на 1 января 2000 года было выпущено свыше 900 тыс. карточек). Теперь оказалось, что такой прирост за счет зарплатных проектов не приводит к росту прибыльности карточных операций.

Прежде всего из-за того, что обороты по дебетным карточкам (в основном именно они используются для выплаты кровно заработанных) довольно незначительны. Поэтому банкиры начали менять свои стратегии: переходя от массовых эмиссий к конкретным карточным проектам.

Банки меняют стратегию на "пластиковом" рынке

Впрочем, пока нет однозначного ответа на ключевой вопрос: что выгодно банку - просто эмитировать "зарплатные" карточки или выпускать четко ориентированный пластик? В последнем случае речь идет о том, что банкиры называют co-brand - совместные карточные проекты, которые финансисты разработают вместе с другими компаниями.

Например, с авиакомпаниями, страховыми компаниями, операторами мобильной связи и т. п. Обычно потребители этих карточек - так называемый средний класс.

Поэтому сегодня найдется немного банков, которые позиционируются только на одном из сегментов рынка - зарплатных проектах или co-brand'ах. В прошлом году банки пытались одновременно проводить эмиссии дебетных карточек для выплаты зарплат и разрабатывать новые продукты. Пересмотр банковских стратегий начался в начале этого года. "Эмиссия зарплатных карточек исчерпала себя как основной источник дохода для банка, поэтому банки вынуждены менять свою карточную политику". - рассказал "Контрактам" директор украинской Ассоциации Europay Александр Карпов.

Основные операторы рынка утверждают, что в этом году акцент в "пластиковом" бизнесе будет делаться не на увеличение эмиссии карточек, а прежде всего на улучшение качества услуг. Банкиры будут делать все, чтобы росли обороты по карточкам. Попросту говоря, чтобы пластиком пользовались не только, снимая деньги в банкомате, но и для расчетов в торговых точках. Кстати, это будет делаться не только для того, чтобы научить население пользоваться карточками, но и по меркантильным причинам. Общеизвестная аксиома: чем больше оборот по карточкам, тем больше банковские прибыли.

Активнее всего по co-brand'ам работают с операторами мобильной связи

Артподготовку по внедрению пластиковых ноу-хау банкиры осуществили еще в декабре 2000 года. Тогда карточные подразделения различных банков наперебой предлагали новые продукты. Среди таких программ можно выделить несколько проектов.

Прежде всего это две мобильные программы - Приватбанка и АППБ "Аваль". Приватбанк вместе с "Киевстар GSM" выпустил продукт на базе StarCard. По условиям программы за каждые $10, "наговоренные" в сети "Киевстар GSM", "или каждые $50, израсходованные в других торговых точках, владелец StarCard получал одну бесплатную минуту разговора. Кроме того, благодаря дополнительной услуге - GSM-banking - клиент при помощи SMS-сообщения может вносить регулярные платежи (за телефонные разговоры, коммунальные услуги и т.п.).

Подобный проект, но с другим мобильным оператором (UMC) осуществлял и банк "Аваль". Владелец карточки UMCVisaAval получил возможность рассчитываться за мобильные телефонные переговоры, говорить по телефону в кредит, получать скидки на мобильные телефоны и аксессуары к ним. Правда, кредит будет предоставляться только клиентам, имеющим в банке кредитную историю не менее года. Для скидки клиенту следует сначала накопить "пойнты": их можно получить за покупку стоимостью свыше 40 грн или в магазинах UMC - свыше 5 грн. Накопленные пойнты трансформируются в бесплатные минуты разговора или скидки на мобилки.

Два проекта реализуются вместе с авиакомпаниями. Первый Украинский Международный Банк (ПУМБ) предлагает карточку Visa Gold, а ВАбанк - Air Ukraine MasterCard. За каждые потраченные $5 владелец Visa Gold зарабатывает так называемые мили, набрав определенное количество которых он получает скидки на авиабилеты в Международных авиалиниях Украины, Austrian Airlines, Swissar, Sabena. Подобная система баллов заложена и в карточку Air Ukraine MasterCard (от ВАбанка): набрав определенное количество баллов, владелец пластика получает бесплатный авиаперелет рейсом авиакомпании или перелет в "бизнес-классе" вместо "эконом-класса".

Ирина ЛЫСЕНКО


Мнение специалистов

Александра ВОРОПАЕВА, начальник управления пластиковых карточек Укрэксимбанка:

- На сегодня характерная тенденция заключается во все более активной деятельности банков по разработке новых карточных продуктов и услуг. Для нашего банка - это стратегия: помимо внедрения зарплатных проектов для наших клиентов, мы разрабатываем и новые продукты для "среднего" клиента.

В этом году мы планируем активно заниматься автомобильным со-brand-проектом.

Программа будет разделена на несколько направлений: для VIP-клиентов и специальные массовые программы. В конечном счете доходы банка могут обеспечить только качественно внедренные проекты. Политика банка в области эмиссии состоит, в первую очередь, в обеспечении высокого качества обслуживания. Так, в среднем суммарный оборот по карточкам Укрэксимбанка в 2,5 раза выше оборота по карточкам крупнейших банков-эмитентов. Я думаю, подобную стратегию на рынке будет продолжать и Проминвестбанк.

Александр КАРПОВ, директор украинской Ассоциации Europay:

- Сейчас банки будут пересматривать стратегию работы с клиентами. Есть два ключевых момента. Во-первых, банкирам придется учить клиентов тому, что по дебетным карточкам также можно работать с торговой сетью. Во-вторых, финансовые учреждения будут взвешивать, на каких карточных продуктах работать по зарплатным проектам - дебетных или кредитных. Эмиссия зарплатных карточек исчерпала себя как основной источник дохода для банка. Сегодня несколько банков имеют большие обороты через торговую сеть: Приватбанк, АППБ "Аваль", ПУМБ, Правэкс-банк, Проминвестбанк, Укрэксимбанк, Сбербанк.

http://www.kontrakty.com.ua/rus/gc/nomer/2001/10/10zakon2.html

[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"