Домой Слово Пастыря Обетование последователям Иисуса

Обетование последователям Иисуса

9

Седмица 35-я по Пятидесятнице

Обетование последователям Иисуса

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним.

Мк. 10: 23-32

В сегодняшнем Евангелии Иисус говорит, что надеющимся на богатство трудно войти в Царствие Божие. Это вызывает у учеников чрезвычайное недоумение. Далее следует ответ Иисуса на реплику Петра о том, что апостолы все оставили и последовали за Христом.

Глагол «следовать» является общим для повествований синоптиков о призвании первых учеников (Мф. 4:20, 22; Мк. 1:16, 20; Лк. 5:11), о призвании Матфея-Левия (Мф. 9:9; Мк. 2:14; Лк. 5:28), и о том, как Петр от лица учеников сказал Иисусу: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою» (Мф. 19:27; Мк. 10:28; Лк. 18:28). Призвание апостолов заключается, прежде всего, в том, чтобы следовать за Учителем — как в буквальном смысле (идти за Ним), так и в переносном (исполнять Его заповеди, следовать Его учению).

Большинство из тех, кто слушал поучения Иисуса, пока еще ничем не пожертвовали ради Царства Небесного и ради Иисуса. Ученики, напротив, уже «оставили все и последовали за Ним» (Лк. 5:11). Группа людей, которых Иисус оторвал от обычных занятий, отделил от родственников, приучал к непривычному для них образу жизни и которой при этом ничего не обещал, кроме страданий, гонений, ненависти и непонимания со стороны людей (Мф. 10:16–23), — эта группа нуждалась в моральной поддержке. И Иисус отвечает обещанием: всякий, кто оставит что-либо ради имени Его, получит «во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем» — жизнь вечную.

Фрагмент из последних двух стихов имеет значительное число разночтений в рукописной традиции. Во многих рукописях фраза построена таким образом, что позволяет говорить о двух или даже трех группах последователей: «Были же на пути, восходя в Иерусалим, и Иисус шел впереди их, и ужасались, а следующие за Ним были в страхе. И подозвав снова двенадцать…». Здесь «были» может относиться к Иисусу вместе со всеми, кто за Ним следовал; «ужасались» — к одной из групп; «были в страхе» — к другой; «двенадцать» — к основной группе учеников, выделяемой из общего числа последователей.

Источник: https://tsargrad.tv