Домой Слово Пастыря Пророчество о разрушении Иерусалима

Пророчество о разрушении Иерусалима

1
ПОДЕЛИТЬСЯ

Седмица 33-я по Пятидесятнице

Пророчество о разрушении Иерусалима

И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней.

Мк. 13: 1-8

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Марка Господь пророчествует о разрушении Иерусалима.

Представление о том, что Евангелисты не могли зафиксировать пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма, до того, как это событие произошло в реальности, основывается либо на недоверии к ним как авторам повествования, либо на предубеждении против самой возможности наличия у Иисуса пророческого дара.

В настоящее время перед ученым сообществом стоит насущная задача «демифологизации» новозаветной науки. В течение более двухсот лет новозаветная наука развивалась под воздействием мифов, создаваемых учеными. В результате сюжетом научного поиска становился миф, а не сам евангельский текст, который использовался лишь в качестве подспорья для доказательства правоты создателей мифа. Мифы очень часто соседствуют с догмами, и некритичное использование мифологии приводит к «догматизму».

По словам одного из исследователей Нового Завета, «ярким примером некритичного догматизма в литературе по Новому Завету является представление о том, что синоптические Евангелия должны датироваться временем после окончания Иудейской войны 66–70 годов, поскольку они содержат в себе пророчество ex eventu о разрушении Иерусалима римлянами в 70 году».

Термином «пророчество ex eventu» в литературоведении и историографии обозначают описание события, созданное уже после того, как оно имело место, но датированное более ранним периодом с целью придать ему вид предсказания или пророчества. Тот факт, что все синоптические Евангелия содержат пророчества о разрушении Иерусалима (Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 21:6), заставляет ученых, придерживающихся такого подхода, датировать их концом I века.

Все больше ученых сегодня приходит к пониманию того, что поиск исторического Иисуса за пределами евангельского текста бесперспективен и контрпродуктивен. Простое допущение пророческого дара у Иисуса сразу подрывает гипотезу о позднем происхождении синоптических Евангелий, делает ее уязвимой, сомнительной и в конечном счете ненужной.

Источник: https://tsargrad.tv