Домой Украина Митрополит Агафангел: «Все мы — верные чада Русской Православной Церкви»

Митрополит Агафангел: «Все мы — верные чада Русской Православной Церкви»

90

   

Митрополит Агафангел: «Все мы - верные чада Русской Православной Церкви»

9 февраля Верховная Рада Украины приняла предложение Президента Виктора Януковича и отклонила Закон №8507 «О документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины» (автор — Коновалюк и Ко). Соответствующее решение поддержали 304 народных депутата — конституционное большинство. Напомним, Закон вводил на Украине биометрические паспорта и ряд других документов с дистанционными чипами.

Выступивший в парламенте министр юстиции Александр Лавринович заявил: «Глава государства считает, что Закон не может быть подписан, поскольку несет риски нарушений конституционных прав граждан и гарантий этих прав, общепризнанных прав человека… не обезпечивает безопасность граждан… Закон имеет ярко очерченный коррупциогенный характер».

Нардеп Олег Зарубинский, председатель Комитета по во-просам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений, в ходе обсуждения закона отметил: «Следует согласиться с тем, что введение новых образцов документов с электронным носителем информации неоднозначно воспринимается обществом и вызывает определенный резонанс, особенно среди верующих православной конфессии. В адрес комитета было до сотни, действительно, сотни писем, даже тысячи писем, по поводу того чтобы не было этих электронных чипов.

Вместе с тем очевидно, что существование в Украине паспортных документов с электронным носителем информации — это вопрос времени и средств. Поскольку практика применения таких документов в развитых странах широко известна. Поэтому должен быть принят все равно закон, другой, очевидно, где бы эти моменты были указаны», — гласит стенограмма Верховной Рады, размещенная на официальном сайте ВР.

Напомним, 21 октября 2011 г. Янукович ветировал принятый парламентом 23 сентября соответствующий закон, который, по его мнению, несет риски нарушений конституционных прав граждан и гарантий этих прав. Такого же мнения придерживаются и в Министерстве юстиции Украины, где отмечают, что попытки налаживания безвизового режима с ЕС «спровоцировали нарушения основных конституционных принципов развития государства».

Идея внедрения биометрических паспортов вызвала определенное сопротивление и у части населения. Так, в начале сентября 2011 года около Верховной Рады проходил митинг православных верующих из различных регионов Украины, которые требовали не допустить введения электронной карточки-паспорта, сообщает портал «protivkart.org».

Нужно отметить, что и в этот раз в день принятия решения парламентом по злосчастному закону православные, несмотря на двадцатиградусный мороз, провели крестный ход от Киево-Печерской Лавры к Верховной Раде, где около полутора тысяч верующих молитвенно поддерживали вето Президента. А затем, когда стало известно о решении депутатов, крестоходцы отправились к Администрации Президента.

Безусловно, это хоть и желанная, но временная победа. Как пишет «Новый регион», введение биометрических паспортов вызвало публичный конфликт в рядах самой Партии регионов. Однако причины его были более приземленными: две группировки влияния боролись за получение контракта на изготовление новых паспортов — это сулило многомиллионные доходы. Можно прогнозировать, что спор вокруг биометрических паспортов будет возобновлен на Украине в обозримом будущем.

Кстати, выступающая 7 февраля в парламенте Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачева с докладом «Состояние соблюдения и защиты прав и свобод человека в Украине» по итогам 2011 года также сообщила об активности православных верующих в отстаивании своих прав и дальше жить по имени, данному при Крещении, а не по номеру паспорта, карточки или чипа. По словам омбудсмена, с начала ее деятельности к ней обратилось почти 1 миллион 300 тысяч человек, а только за один прошлый год — сто тысяч православных.

«Отдельно хочу отметить, что почти 100 тысяч православных граждан Украины в прошлом году обратились к Уполномоченному по защите их прав на альтернативную форму учета физических лиц — плательщиков налогов, без применения идентификационного номера, а также любого электронного документирования», — заявила Нина Карпачева, гласит стенограмма Верховной Рады, размещенная на официальном сайте ВР.

В последнее время внимание православных Украины обращено на события, происходящие внутри Украинской Православной Церкви. После известных решений Священного Синода, которые вызвали острую дискуссию как в церковных, так и, к сожалению, в светских СМИ, произошел ряд знаковых событий, мимо которых мы не можем пройти.

А началось все с того, что на собрании Киевской епархии, как пишет официальный сайт архиепископа Ионафана (Елецких), архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), секретарь Предстоятеля УПЦ, зачитал обращение Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, в котором глава УПЦ оставил за собой право быть управляющим архиереем Киевской кафедры.

«Спасибо Священному Синоду за предоставленную нам помощь в управлении Киевской епархией. Оставляю за собой право быть управляющим Киевской кафедрой», — говорится

в письме, при этом отдельно отмечается: «Решение по Киев-ской епархии принимать коллегиально с руководителями викариатства, подавая на наше утверждение и подпись… Корреспонденцию и документы для ознакомления и утверждения передавать через нашего личного секретаря» (то есть опять-таки через архиепископа Александра [Драбинко]).

А вот руководитель отдела Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов усомнился в авторстве письма. «Я не исключаю, что это письмо в личных целях подготовил архиепископ Александр (Драбинко) без ведома Митрополита. Было бы нормально, если бы члены Синода посетили Митрополита Владимира в больнице с тем, чтобы он при всех подтвердил, что именно он является автором письма», — заявил «Коммерсанту» Фролов.

Кроме того, в письме, озвученном архиепископом Александром (Драбинко) и выложенном на официальном сайте УПЦ, редактируемом им же, есть и фразы, вызвавшие живой интерес у раскольников всех мастей и обслуживающих их интересы журналистов, «аналитиков», «религиоведов» и «богословов»: «Нелегкое время переживает наша Святая Церковь и ныне. Терзаема внешними факторами нынешнего секулярного мира, ее терзают и внутренние расколы, и раздоры, которые сеет среди верующих «князь мира сего». К сожалению, до всех этих невзгод добавляются и внутренние распри…».

Так, секретарь «синода» УПЦ КП Евстратий Зоря поспешил заявить «Коммерсанту»: «Это ответ Митрополита Владимира на решения Синода и заявление главы Русской Православной Церкви о его временной недееспособности». Он добавил, что «мы являемся свидетелями борьбы внутри УПЦ МП». «Митрополит Владимир, 20 лет сохранявший единство Церкви и ее независимость от Москвы, видит, что некоторые ретивые митрополиты хотят все это разрушить, и пытается не допустить такого развития событий», — считает Зоря.

Ах как хочется раскольникам раздуть из несуществующей искры пожар раздора внутри канонической Церкви. На это их стремление обратил внимание и Игорь Друзь в своем материале на «Русской народной линии»: «Неудивительно, что в по-следнее время в информационном поле Украины резко активизировались униаты и раскольники, снова вещающие в пользу «канонической автокефалии». Больше просто некому.

С небольшим интервалом их «вожди» и активисты сделали ряд громких заявлений. Они выступили против планируемой властями передачи УПЦ МП Киево-Печерской и Почаевской Лавр, похвалили Евросоюз и США за то, что они «защитили» раскольников Денисенко от ассоциирующего себя только с канонической Церковью Президента Януковича и… подвергли резкой критике решения Синода УПЦ МП об отстранении от управления Киевской епархией и строящимся кафедральным собором архиепископа Александра (Драбинко) и пресс-секретаря Блаженнейшего протоиерея Георгия Коваленко…».

В статье анализируется, к чему привела деятельность церковных национал-либералов на информационных направлениях: «На все информационные и финансовые потоки Церкви были поставлены люди, очень плохо относящиеся к идее единства УПЦ МП с остальной РПЦ, восхваляющие политическую идеологию украинского национализма, либерализма, глобализации… Закономерно, что все центральные СМИ Митрополии УПЦ МП постепенно стали настоящим орудием ксенофоб-ской пропаганды вообще по отношению ко всему русскому…

Почему вообще русское по вере и культуре большинство Украины должно содержать церковных национал-либералов с «христианским акцентом», которые постоянно обнимаются и пьют спиртное с раскольниками-бандеровцами? Последние несколько лет в Лавре постоянно происходят пышные приемы раскольничьего «епископата», при постоянной презрительной травле многих собственных священников, имеющих «дерзость» выступать за единство Русского мира на крестных ходах и молитвенных стояниях…

В общем, остается только приветствовать решение Синода УПЦ МП об отстранении таких деятелей от рычагов власти. Только делать все следует быстрее и жестче, тем более что Рубикон все равно перейден, и никто им не простит уже и прежних решений. Все вышесказанные мысли отнюдь не означают критики всей Церкви, которая, как показывают данные события, способна к самоочищению. На самом деле, в ней чудесным образом по-прежнему существует здоровое большинство, которое должным образом реагирует на вызовы все более деградирующего мира, отвергает и «канонически-автокефальный» раскол с Матерью-Церковью».

Подтвердили слова Друзя следующие события в церковном Интернете. Так, сайт Киевской епархии известил читателей о посещении митрополитом Павлом Блаженнейшего Митрополита Владимира, и в материале об этом есть такие строки:

«Владыка Павел проинформировал Предстоятеля Церкви о состоявшемся накануне собрании благочинных города Киева и Киевской епархии и обсуждавшихся на нем вопросах. Митрополит Владимир… в очередной раз подтвердил решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 января 2012 года, согласно которому временное управление Киевской епархией поручено Высокопреосвященнейшему Павлу, митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому, наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры».

Казалось бы, это сообщение о реакции Предстоятеля УПЦ на решения Синода снимает все вопросы. Однако если открыть официальный сайт УПЦ, редактируемый архиепископом Александром (Драбинко), то на нем также есть сообщение об этом событии со ссылкой на сайт Киевской епархии, однако фраза об одобрении Блаженнейшим Митрополитом Владимиром решения Синода по понятным причинам куда-то пропала.

Это не первый случай редактуры слов Предстоятеля Церкви на сайте УПЦ. Как мы помним, недавно на этом сайте из письма Митрополита Владимира Президенту с просьбой вести налоговый учет православных исключительно по фамилии, имени и отчеству, а также по прописке и дате рождения было удалено слово «исключительно». Что полностью лишало всякого смысла суть обращения.

Под потугами всех национально-либерально-автокефалов посеять зерна раскола внутри УПЦ и оторвать ее от Матери — Русской Церкви подвел черту митрополит Агафангел 5 февраля (в этот день Православная Церковь чтит память святого мученика Агафангела) в Спасо-Преображенском соборе Одессы:

«К сожалению, на Украине есть околоцерковные силы, которые хотят построить Церковь без Христа, «карманную» Церковь для своих политических целей. Они замышляют отделить Украинскую Православную Церковь от Церкви Русской. Но мы помним, что наша Украин-ская Православная Церковь — неотъемлемая часть Святой Русской Православной Церкви. И Священный Синод, на котором, ввиду тяжелой болезни Блаженнейшего Митрополита Владимира, я председательствую, делает все для того, чтобы сохранить это единство, умножить веру и благочестие.

Мы глубоко почитаем Блаженнейшего Владыку, молимся о его выздоровлении. И хотя кое-кто пытается вбить клин в наши взаимоотношения, говоря о якобы противостоянии некоторых постоянных членов Священного Синода Блаженннейшему Владыке, такие провокации обречены на провал: все мы во главе с Блаженнейшим Владимиром — верные чада Русской Православной Церкви», — сообщает сайт Одесской епархии «Православная Одесса».

Подготовил Юрий Истомин, газета «Мир» № 06 2012 г.