В ГИБДД предложили усилить меры безопасности в автобусах – там хотят начать устанавливать подушки безопасности и укреплять каркас сидений. Однако в соцсетях инициативу раскритиковали. Что на самом деле нужно пассажирам?
Безопасность общественного транспорта – проблема острая и важная. Вспомнить хотя бы трагедию под Тверью в октябре прошлого года – в результате наезда маршрутки на автобус тогда погибли практически все её пассажиры, 13 из 14. В автобусе многие получили ранения. Как выяснилось позже, водитель маршрутки, выехавший на «встречку» и тем самым спровоцировавший ДТП, занимался нелегальными перевозками.
В Тверской области произошла трагедия не только областного, но и национального масштаба. На трассе Ржев –…
После крупных происшествий с участием общественного транспорта сразу начинают искать виноватых. Закрывают нелегальные конторы, повышают штрафы, ужесточают правила. Только пассажирские перевозки не становятся особо безопаснее. На это в конце февраля на итоговой коллегии МВД обратил внимание президент России Владимир Путин:
«Обращаю внимание, общее количество таких (с участием общественного транспорта – прим. Царьграда) дорожных происшествий не уменьшается пятый год подряд. Прошу принять дополнительные меры на этом направлении».
Вот в ГИБДД и придумали меры – подушки безопасности и укрепление каркаса сидений в автобусах. Предложение уже поддержал Росстандарт. По словам начальника отдела технического надзора Госавтоинспекции Сергея Чипурина, новый госстандарт может вступить в силу уже в 2020 году.
Однако простые граждане, которые ежедневно ездят на автобусах и маршрутках на работу и с работы, эту идею почему-то не оценили.
Фото: Kyryloff / Shutterstock.com
Кто-то решил, что из-за выполнения новых требований взлетят цены на проездные билеты:
Зачем? Автобус из-за своих габаритов и веса вполне себе безопасен.
А вот цены на проезд поднимутся в пару раз.
А, ну да.. За этим же.. И деньжат отмыть— Default N.V. (@AVATAR100500) 11 марта 2019 г.
Цена за билеты взлетит на столько на сколько даже представить нельзя
— Дубровский Кирилл (@Kir_Underteker) 11 марта 2019 г.
Другие обратили внимание на очевидные и более насущные, нежели отсутствие подушек, проблемы российского общественного транспорта. Например, устаревшие и местами неисправные автобусы в регионах.
У нас в Перми не на всех автобусах двери открываются и тормоза вовремя срабатывают. О каких подушках безопастности речь??? Не смешите)) Разве что в стране под названием Москва. Вы там отдельной от России жизнью живете
— Vitaliy G. (@vitaliy_59rus) 11 марта 2019 г.
Сначала нормальные автобусы на дорогу выведите
— какао (@kakao_s_medom) 11 марта 2019 г.
НА ЧТО ТОЛЬКО НЕ ПОЙДУТ,
лишь бы не делать дороги и не искать трезвых водителей.— per4atki (@Per4atkiPav) 11 марта 2019 г.
Фото: www.globallookpress.com
Для жителей густонаселённых регионов, таких как Москва и Подмосковье, актуальна другая проблема: автобусы здесь зачастую ездят переполненными. В час пик люди в них не только сидят, но и стоят, плотно прижавшись друг к другу и порой с трудом втискиваясь в двери. Так что если даже укрепить каркас сидений и оборудовать их подушками безопасности, неясно: а что будет во время ДТП с теми пассажирами, которые стоят?
В ГИБДД предложили оборудовать пассажирские автобусы подушками безопасности, чтобы избежать тяжких последствий при ДТП.
Непонятно только, что со стоячими pic.twitter.com/Ju5daEUYYZ
— Выпускайте Кракена! (@rlz_the_kraken) 11 марта 2019 г.
Стоячим, будут к пузу подушки привязывать!
— Urfin Juice (@foxbar) 11 марта 2019 г.
О том, насколько загружены автобусы в густонаселённых регионах, говорят и огромные очереди на некоторых остановках. К примеру, на маршруте Ховрино – Зеленоград (Москва):
Очередь на автобус 400-ый экспресс. Идет из Ховрино в Зеленоград. И то, и то — Москва. Хорошо, что не 90-е на дворе. Спасибо @MosSobyanin pic.twitter.com/WJYyujosv7
— Elen_Elen (@elmalakhovskaya) 26 декабря 2018 г.
Или в Кудрово (Ленобласть):
Просто очередь на автобус в кудрово pic.twitter.com/DMxZtLBYvB
— Некита (@qsorokinn) 12 февраля 2019 г.
В Ивантеевку (Подмосковье):
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Очередь на 316 автобус идёт на новый рекорд и сегодня она начинается практически от дверей автостанции. Ни на один рейс нет такого хвоста. @mintransmo @mostransavto . . #️⃣ #Ивантеевка #Ивантеевка80 #Ивантеевка80лет #Ивантеевка_меняется #НашеПодмосковье #Мострансавто #Минтранс #Министерствотранспорта #Москва #ВДНХ #ВВЦ #автостанция #очередьнаавтобус #316автобус #ак1789 #автоколонна1789 #ПроблемнаяИвантеевка
На Братиславской (Москва):
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сегодня прям ажиотаж Доехать до дома проблемка ️️️ #ждем #автобус #хочудомой #хочудомой #очередь #очередьнаавтобус #настроениеосень #дождь #осень #понедельник #понедельникденьтяжелый #братиславская
На Тёплом Стане (Москва):
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Фото для любителей порассуждать на тему отсутствия необходимости в личном транспорте или сага о том, как уехать на дачу своим ходом #выходные #дача #теплыйстан #ктоэтилюди #толпа #очередьнаавтобус #едуеду #учимсяотдыхать #всемдобра
Список можно продолжать. И это не случайные совпадения: в некоторых районах обеих столиц (Москва и Санкт-Петербург) длинные очереди, перекрывающие друг друга, загораживающие входы и выходы в метро и магазины, сваливающиеся на проезжую часть, – ежедневная реальность. Люди могут ждать своих рейсов по полчаса, по часу, за это время скапливается огромная толпа, которая потом пытается втиснуться в автобус, где всего 20 мест для сидения. Зачем в такой ситуации подушки безопасности? И не стоит ли увеличить число самих автобусов, потратить имеющиеся ресурсы на это, а не на укрепление 20 сидений?
Год от года аварии на дорогах уносят десятки тысяч жизней. И все чаще случаются крупные катастрофы, в которых,…
Кроме того, есть мнение, что аварии в основном происходят из-за того, что водители засыпают за рулём. Так, к примеру, считает автоэксперт Дмитрий Леонтьев:
«Количество аварий с автобусами с большим количеством пассажиров из года в год только растёт. Власти ищут любые способы хоть как-то взять под контроль эту ужасающую ситуацию. Основные аварии происходят, когда водители засыпают за рулём, это оборачивается большим количеством жертв. С этим надо бороться в первую очередь».
А потому те же средства, которые могут быть потрачены на подушки и новые сиденья в автобусы, можно было бы направить на повышение зарплаты водителям, чтобы они не перерабатывали и высыпались. Для повышения безопасности пассажирских перевозок это было бы гораздо эффективнее.
Источник: https://tsargrad.tv