Домой Россия «Её жизнь – пример беззаветной преданности, любви и служения»

«Её жизнь – пример беззаветной преданности, любви и служения»

0

Отошла ко Господу верная спутница академика Ф.Г.Углова – Эмилия Углова-Стрельцова

Традиционные духовно-нравственные ценности России&nbsp Вечная память&nbsp Наркомания, алкоголизм и табакокурение&nbsp

Фото: Фонд Углова

В понедельник, 15 декабря, на 90-ом году жизни умерла Эмилия Викторовна Углова-Стрельцова – верная спутница, друг и бессменная опора академика Фёдора Григорьевича Углова, сообщает в Telegram-канале «Фонд Углова».

«Эмилия Викторовна была не просто женой великого хирурга, — подчеркнули в "Фонде Углова". — Она была той тихой силой, что стояла за его гением. Её жизнь – пример беззаветной преданности, любви и служения. Она делила с Фёдором Григорьевичем все тяготы и радости, поддерживала его в борьбе за трезвость, была хранительницей домашнего очага. Она оставалась скромным и светлым человеком, чья мудрость и доброта согревали всех, кто её знал.

Совсем недавно, в октябре, Эмилия Викторовна представила свою книгу воспоминаний "Век добра и любви. Угловы — семья врачей". Эта книга стала её сердечным завещанием — тёплым, искренним рассказом о большой семье, о любви, прошедшей через десятилетия, и о том, как в обычных днях рождается настоящее величие. Теперь эта история навсегда останется с нами».

«Жена, муза, помощница, верный друг – она посвятила жизнь великому хирургу, но не растворилась в нём, потому что сама была сильной целеустремленной личностью, а другую бы он и не выбрал, — рассказывают о личности новопреставленной в "Фонде Углова". — Детство, проведённое в Донбассе, ранняя разлука с безвинно репрессированным отцом, немецкая оккупация и голод – всё это выковало в Эмилии Викторовне стойкий характер, терпение, желание служить людям. К концу школы это стремление обрело чёткие очертания – стать врачом, спасать человеческие жизни.

Она отправилась в Кишинев и поступила в медицинский институт: всю себя отдавая учёбе, трудилась в больницах, не чураясь никакой грязной работы, тянулась к науке. Но семейные обстоятельства сложились так, что надо было возвращаться домой. Эмилия Викторовна пошла работать врачом на шахту: стремясь понять особенности труда забойщиков, сама спускалась в штольни, а потом потребовала установить целый комплекс мер по профилактике возникновения профессиональных заболеваний у шахтеров. За день исхаживала немало километров по степи, посещая больных. Повышала квалификацию. А ещё – ездила за десятки километров в Горловку, чтобы учиться в музыкальной школе: любовь к музыке сопровождала её всю жизнь. И организм не выдержал нагрузок: начались проблемы с сердцем. Отправляясь по путевке в санаторий на Северный Кавказ, она не могла и предположить, что там её ждет встреча, которая перевернёт всю жизнь. Фёдор Григорьевич стал ей и мужем, и учителем, и наставником, по-новому открыл мир.

Перебравшись к нему в Ленинград, она закончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, много лет занималась терапевтическим сопровождением хирургических больных, вслед за мужем самостоятельно выучила английский язык. Эмилия Викторовна стала первым и самым чутким редактором его публицистических книг, придумала название самой известной из них – "Сердце хирурга". Их квартира на Петроградке и дача в Комарово стали местом, где собиралась не только научная, но и творческая интеллигенция – писатели, художники, артисты. Она подарила Фёдору Григорьевичу сына Григория, ставшего талантливым музыкантом и композитором. Сопровождала мужа во всех поездках и поддерживала в радости и беде, во всех начинаниях – даже когда он в одиночку объявил войну одному из главных врагов русского народа – пьянству, а затем вместе с соратниками основал трезвенническое движение в СССР.

Когда Фёдора Григорьевича не стало, она продолжала жить и трудиться, равняясь на то, какой бы он хотел её видеть. Стала вдохновительницей и душой Фонда памяти академика Ф.Г.Углова.

Разбирала его огромный домашний архив, передала ценнейшие материалы в архивы государственные. Неизменно участвовала в ставших традиционными Угловских чтениях, открывала  посвященные ему выставки, собирала материал для издания и переиздания его книг. И после выхода на пенсию не оставила своей профессии: до 80 лет, летом и зимой, к 9 утра ездила в Зеленогорск, где работала терапевтом в поликлинике. Одновременно писала книгу. Помогла воспитать троих замечательных внуков. Много болела, перенесла операции, но никому не показывала своей слабости – не хотела обременять родных. Ей был близок дух героев любимого с юности Джека Лондона. А поддерживала – вера. Они с Федором Григорьевичем пришли к ней уже в зрелом возрасте – тем серьезней были внутренние перемены. Христианская вера обещает: пережив временную разлуку в этой жизни, любящие люди обретут друг друга в вечности, и смерть уже не встанет между ними».

В субботу, 20 декабря, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге состоялось отпевание.

Источник: ruskline.ru