Домой Россия Иран сбил украинский Boeing. Виновны. Но почему вопросов стало ещё больше?

Иран сбил украинский Boeing. Виновны. Но почему вопросов стало ещё больше?

17
ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Иран сбил украинский Boeing. Виновны. Но почему вопросов стало ещё больше?

Организация гражданской авиации Ирана выпустила второй предварительный отчёт о крушении украинского Boeing под Тегераном. Сказанное лишь добавило вопросов – главными стали полное отсутствие связи как на земле, так и в небе.

Украинский пассажирский самолёт был сбит двумя ракетами класса «земля-воздух» малого радиуса действия из ЗРК «Тор-М1». Летели снаряды с северного направления, после попадания лайнер стал стремительно терять высоту и, находясь над жилым районом, столкнулся с «препятствием» в парке развлечений. Секунда. Падение. «Перекатившись» через футбольное поле, Boeing просто развалился на части. Погибли 176 человек.

Официально. Сбит «вслепую» двумя ракетами

Связь с лайнером пропала почти сразу после взлёта. В 6:12 самолёт вылетел из Тегерана, и на высоте в 8,1 тысячи футов экипаж перестал отвечать на запросы. С экранов радаров вторичного наблюдения лайнер исчез в 06:15, с радаров первичного наблюдения – приблизительно в 06:18. И более того, уже в 6:15 самолёт отклонился от курса, начав правый разворот. Контролируемый радарами полёт продолжался ещё около трёх минут, и дальше точка пропала с экранов.

Иран сбил украинский Boeing. Виновны. Но почему вопросов стало ещё больше?

Десятки погибших из нескольких стран мира… Для Ирана крушение самолёта стало не меньшей трагедией, чем для Канады, Европы или Украины. Фото: Rouzbeh Fouladi / Globallookpress.

Что в сухом остатке? Связаться с экипажем никто не мог. Таким образом, не распознав объект, оператор иранской ПВО принял решение бить по цели «вслепую». Слепым удар был ещё и потому, что военный безуспешно сигналил собственному руководству. Его никто не услышал, связи не было и на земле. Более того, за несколько часов до крушения лайнера Иран нанёс удар по базе США в Ираке, и американские F-35 выстроились на границе, фактически взяв страну в «кольцо». Множество «но» не делают гибель почти 200 человек менее трагичной, но, безусловно, показывают, что ответственность должна нести вовсе не одна сторона конфликта – Иран, но ещё и США. За бездумное развязывание агрессии.

Иран признал ошибку и не стал скрывать деталей расследования

В течение двух дней, не обращая внимания на спекуляции, иранские власти проводили собственное расследование, чтобы разобраться в произошедшем. Очевидно, что о пуске ракет знали с самого начала. Но обстоятельства вызывали вопросы. Первое – почему с экипажем Boeing не удавалось связаться и значит ли это, что кабина была обесточена? Второе – ЗРК «Тор-М1» умеет отличать гражданские суда от военных, но сделать это, когда отключен транспондер, естественно, не получится. Третье – оператор ПВО получил данные, что неизвестный объект круто повернул и двинулся в направлении военной базы Ирана и сразу поднял тревогу, но… связаться с начальством не смог. В результате решение принимал сам – в течение 5-10 секунд. И трагически ошибся.

«К сожалению, он сделал неверный выбор и запустил ракету, – сообщил командующий Военно-космическими силами КСИР генерал Амир-Али Хаджизаде. – Когда я услышал о крушении украинского самолёта, я захотел умереть, чтобы не быть свидетелем этой трагедии».

Верховная рада Украины потребовала у иранских властей официального извинения за катастрофу «Боинга 737» под…

Позже генерал добавил:

«Никогда в жизни мне не было так стыдно. Возможно, мы допустили ошибку, из-за которой погибли множество наших соотечественников. Однако мы это сделали ненамеренно, мы просим прощения».

Иран берёт на себя полную ответственность за произошедшее, приносит извинения и соболезнования как своим гражданам, потерявшим близких, так и представителям других стран мира. На борту находились и европейцы, и канадцы, и украинцы. Сегодня Тегеран может сделать главное: завершить расследование крушения лайнера и ответить на все зависшие вопросы. При этом уже известно, что Украине чёрные ящики власти передавать не готовы. Так же, как и другим зарубежным представителям, по крайней мере пока. Оборудование запрошено у США и Франции, расшифровкой займутся иранские специалисты.

Иран сбил украинский Boeing. Виновны. Но почему вопросов стало ещё больше?Убийство иранского генерала Сулеймани в ходе спецоперации США стало точкой отсчёта в новом этапе эскалации. Вашингтон посчитал преступление своей заслугой, а Иран объявил о планах мести. Фото: © Rouzbeh Fouladi Keystone Press Agency/Globallookpress.

Политическая сделка или признание?

Экс-начальник зенитно-ракетных войск командования специального назначения ВВС России Сергей Хатылев не исключает, что признание иранцев было выбито под давлением Запада. Нужно понимать, что в похожих случаях причастная к крушению самолёта сторона может годами не признавать свою вину. Так поступила Украина, уничтожившая российский Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году. Странность заключается и в том, что первой версию о ракете озвучила почему-то Канада, не имеющая средств космической разведки. Версию поддержали и американцы, однако непонятно, как спутники смогли зафиксировать за секунды пуск сразу двух ракет.

«Это не диверсия, это подстроено под то, чтобы во всём обвинить Иран и заставить его признаться. Возможно, иранцы оценили ситуацию и пошли на меньшее зло, чтобы не идти на большее», – заявил эксперт в интервью.

Более того, Хатылев не исключает, что в зоне полёта мог находиться американский БПЛА, по которому и вёлся огонь.

Редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков добавил, что Иран мог пойти на политическую сделку со следствием, поэтому все стороны остались при своих мнениях. При этом он сомневается в использовании ЗРК «Тор». Куда логичнее выглядит версия о применении ПЗРК.

Бывший секретарь СНБО Украины Александр Турчинов потребовал наказать Россию за сбитый в Иране самолёт и за…

Неудобные вопросы задал и лидер движения «Патриоты великого Отечества» Николай Стариков.

«От признания Ирана вопросов стало ещё больше. Какие основания были у иранской ПВО считать украинский «Боинг» «неизвестным самолётом»? Почему он летел в сторону, куда с точки зрения ПВО лететь нельзя? Очень похоже на сознательную провокацию и желание подставить самолёт под удар», – написал он в Twitter.

Не было сомнений лишь у украинских представителей. Почти сразу секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александр Турчинов потребовал созвать внеочередное заседание Совбеза ООН, на котором будет обсуждаться задача по обеспечению проведения непредвзятого расследования авиакатастрофы. Он также призывает привлечь к ответственности не только Тегеран, но и Москву, которая якобы поддерживает терроризм и «нарушает международные санкции», поставляя Ирану смертоносное оружие.

Пищу для ума даёт журналист Андрей Медведев, напоминая о развязанной информационной войне. Слишком уж вовремя Bellingcat опубликовали видео с попаданием ракет в лайнер. Происходящее явно нельзя назвать финалом, ибо вскоре может быть предпринята попытка разыграть новую карту по крушению Boeing в Донбассе.

«Сейчас будет так: вот видите, Bellingcat и Conflict Intelligence Team по Ирану видео опубликовали, и вон Тегеран признался. Значит, и по Донбассу они были правы. Русские! Признайтесь и покайтесь! Или как вариант: вот вам новые санкции», – предположил он.

Собственно, эта упомянутая Медведевым карта уже разыгрывается…

Источник: https://tsargrad.tv