Домой Россия Как хотят наказывать компании за утечку персональных данных клиентов?

Как хотят наказывать компании за утечку персональных данных клиентов?

3

В Госдуме предложили маркировать компании, допустившие утечку персональных данных клиентов. С такой инициативой выступил заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов, он направил соответствующее письмо министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на документ.

В настоящее время предусмотрены административные штрафы за утечку персональных данных. Они назначаются, как правило, по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ и составляют для компаний от 60 тыс. до 100 тыс. руб.

При этом в России хотят ввести оборотные штрафы за это нарушение, ранее рассмотреть этот вопрос поручил правительству президент РФ Владимир Путин. По информации РБК, подготовленный законопроект предусматривает наказание для юрлиц в размере от 3 до 15 млн руб. (в зависимости от объема утечки) и до 3% совокупной выручки компании — за повторные инциденты.

Как хотят маркировать ненадежные компании?

Чернышов предлагает разработать и внедрить специальный графический знак «ненадежный оператор персональных данных» и маркировать им компании, допустившие утечку персональных данных клиентов. О том, как будет выглядеть такой знак и каким образом будет проводиться маркировка, в сообщении не говорится.

Зачем нужен знак «ненадежного оператора»?

В последние несколько лет произошло несколько громких случаев со сливом в Сеть персональных данных пользователей различных сервисов. В середине июня заместитель главы Роскомнадзора Милош Вагнер рассказал, что что с начала 2023 года было зафиксировано примерно 75 крупных утечек персональных данных, в ходе которых попали в Сеть порядка 200 млн записей о гражданах РФ. За 2022 год число пострадавших клиентов составило 600 млн.

По словам Чернышова, утечки допускают даже крупнейшие отечественные компании, в числе которых сервисы по доставке товаров и посылок, медицинские организации, онлайн-магазины, образовательные организации, представители телеком-индустрии и многие другие компании. Парламентарий считает, что знак «ненадежного оператора» поможет людям при выборе компании, повысит информированность о том, можно ли ей доверять, и мотивирует операторов данных ответственнее подходить к их защите.

Источники:

https://tass.ru/

https://ren.tv/

https://www.garant.ru/

https://www.rbc.ru/

Оцените материал

Источник aif.ru