Еженедельник «Аргументы и Факты» № 12. Плоды искушения. Кто и чем теперь будет соблазнять российского потребителя? 23/03/2022
В этом году на улицах столицы должен появиться первый водоробус. А чем он отличается от электробуса?
Это автобус, использующий в качестве топлива водород ➊. Произведён он на КамАЗе.
Водоробус — самый экологичный на сегодня вид наземного городского транспорта. Ещё один плюс — на одной заправке он может пройти 250 км, поэтому водоробус можно использовать не только для внутригородского, но и для междугородного сообщения.
Коллаж АиФ/ Фото muet-ufa.ru, АГН «Москва», alstom.com, Thejet, Airbus, h2clipper.com
В Елабуге на заводе Aurus сделали опытный образец водородного автомобиля экстра-класса ➋. А в Японии несколько лет выпускают серийный водородомобиль Toyota Mirai ➌. Заправляется он за 3 минуты и может на одной заправке проехать 1 тыс. км.
В Германии на одном из маршрутов начали ходить водородные поезда ➍. Они заменят дизельные тепловозы.
Растёт интерес и к водородному флоту. Во Франции построят судно-контейнеровоз с водородной установкой, крыловидными мачтами и солнечными батареями ➎. Возможность вырабатывать водород из морской воды даёт судну неограниченную дальность плавания.
В ОАЭ представили проект первой летающей яхты на водороде ➏. У яхты подводные крылья — при движении они поднимут её над поверхностью моря на 1 м.
Пассажирский самолёт с водородным двигателем проектирует Airbus ❼. Это будут первые в мире серийные пассажирские лайнеры без вредных выбросов углерода, их планируют ввести в эксплуатацию в 2035 г.
Широкое использование водорода позволит также возродить дирижаблестроение. Проектируемый в США дирижабль H2 Clipper сможет нести 150 т груза на расстояние 9 тыс. км ➑. Водород, которым его заполнят, станет одновременно и топливом для двигателей.