Профессия лётчика, существующая уже больше столетия, за это время обросла собственным фольклором, который, правда, нечасто выходит за границы своей среды. Байки и приметы гражданских пилотов менее известны, скажем, чем фольклор моряков
Но людям, прочно стоящим на земле и поднимающимся в воздух только по билету, купленному в кассе или на сайте авиакомпании, тем более интересно, какие истории пересказывают друг другу пилоты гражданской авиации в наше время, в начале XXI столетия.
Кот-путешественник: из Сибири в Ташкент и обратно
Дело было, кажется, в Красноярске. А, может, и в Краснодаре, кто теперь разберёт. Но Красноярск и Сибирь как-то романтичнее выглядят.
…Жил-был и, скорее всего, живёт по сей день в Красноярске один штурман. Живёт с женой и кошкой. Вернее, с котом. И вышло так, что кот поначалу ему очень не нравился. Ну не любил штурман котиков, не коллекционировал их в социальных сетях. А подруга штурмана, в свою очередь, в котиках души не чаяла. В итоге, сколько ни уговаривал штурман свою жену сдать животное каким-нибудь добрым людям, она ни в какую. Или я с котиком, или ты живешь один.
Фото: uzhursky/shutterstock.com
И тогда несчастный авиатор решил от кота избавиться. Человеком он был в принципе не злым, поэтому никакого душегубства допустить не мог, но понимал, что простая акция по выносу животного во двор не даст никакого результата. Кот вернётся и станет мяукать под дверью.
Штурман, конечно, знал о геолокационных способностях котов, но будучи именно штурманом, относился к россказням СМИ о кошачьих чудесах с известной долей юмора. И поначалу он решил просто отвезти кота на аэродром. Дескать, сердобольные тамошние работники и накормят его, если надо, и напоят.
На аэродроме кот сразу растворился и не попадался супругу хозяйки на глаза. Штурман было уже подумал – дело сделано. Однако к вечеру кот уже сидел у дверей дома.
Съёмочная группа «Царьграда» провела день с московской пожарно-спасательной бригадой
Человек вошёл в азарт и на следующий день увёз животное ещё дальше – в лес, километров за пятнадцать от города. Проехал через промзону, долго кружил, сам бы дороги не нашёл. Однако вечером кот вернулся, и жена кормила несчастного двойной порцией.
Ну что делать? На следующий день авиатор решил взять кота в полёт. Рейс был в Ташкент. Котик долетел спокойно и, казалось, ничему не удивлялся. В столице Узбекистана всё прошло по расписанию – самолёт дозаправили, и он улетел омой. Естественно, кот проводил его печальным взглядом с земли.
Всё, подумал несчастный штурман – дело сделано. Жена, правда, очень грустила, чуть не плакала за ужином: «Представляешь, наш котик потерялся!»
Но в результате потеряться-то он потерялся, но ненадолго. Уже на следующий вечер кот сидел под дверью и ждал, когда ему откроют. Штурман просто оторопел. Ну, понятно, геолокация, ну, понятно, блестящая ориентировка на местности. Но коты-то не летают! Если б он вернулся домой через год, мужик бы ещё понял, всё равно зауважал бы кота, а так – прошло всего 24 часа!
И авиатор проникся к коту безмерным уважением. С тех пор души в нём не чает. Сам в интернете находит коту кошек, возит его в гости.
Фото: aapsky/shutterstock.com
…На самом же деле ларчик открывался просто. Как только наш штурман улетел из Ташкента, в столицу Узбекистана прилетел другой самолёт из Красноярска. Ба! – фактически на взлётной полосе сидит знакомый кот знакомого штурмана и умоляюще смотрит на поднимающиеся в воздух машины.
Лётчики люди хорошие, незлые. И забрали кота с собой.
Как чуть не залетели в Китай
Довольно давно это было, ещё в советские времена. Самолёт Ил-14 летел на восток, где-то между Читой и Благовещенском, недалеко от китайской границы.
Шёл третий час полёта. Экипаж дремал. А что не дремать-то? Полёт проходит нормально, раннее утро, солнце встаёт. Красота.
Вдруг по самолётному переговорному устройству раздаётся:
– Командир, пять градусов вправо!
Командир полусонно поворачивает.
– Нет, мало, ещё пять вправо.
Фото: Skycolors/shutterstock.com
Командир наконец проснулся – всё-таки граница рядом, вспомнил и спрашивает:
– Штурман, курс какой?
А в наушниках удивлённый голос штурмана:
– А что?
– Что-что, кто мне говорил забирать вправо? Там же Китай!
– Ну уж точно не я.
– А кто же?
И тут сзади раздаётся чуть ли не зевок радиста, распластавшегося в кресле:
– Я. Ну, я говорил.
– Ты что, совсем с ума сошёл, там же Китай?
– А что Китай? Солнце прямо в глаза било, спать не давало. Теперь нормально.
В России, как и в любой другой стране мира, существует множество проблем. Но порой наши граждане проявляют…
Две истории про подозрительных пассажиров, или Как лётчики промахнулись
В середине 90-х в киевском аэропорту «Жуляны» ремонтировали взлётно-посадочные полосы. И некоторые самолёты, особенно с неполной загрузкой, взлетали с грунтовки.
И вот готовится ко взлёту «Ан-24». Стюардесса ходит по салону, как обычно, смотрит, все ли пристёгнуты. А один пассажир подозвал её и спрашивает:
– Скажите, всё ли в порядке с самолётом?
Ну, мало ли странных людей летает. Девушка ответила, что всё в порядке, и пошла дальше. Идёт обратно, а человек опять к ней:
– Простите, я не зануда, но всё ли хорошо?
– Да всё отлично, уже взлетаем.
И тут пассажир, уже чуть не в истерике:
– А пилоты-то трезвые? Кажется, они пьяные в стельку.
Фото: Arseniy Shemyakin Photo/shutterstock.com
Стюардесса, разумеется, изумилась, откуда он взял такую чушь, объяснила, как могла, какую проверку проходит экипаж перед рейсом, и как её утомляют странные люди, задающие странные вопросы. Пассажир ещё раз извинился и показывает в иллюминатор:
– Понимаете, я очень часто летаю, но никогда не видел, чтоб самолёт взлетал мимо взлётно-посадочной полосы…
Точно такая же история произошла в 2005 году в Усть-Каменогорске. Как рассказывал пилот Василий Лустов, там закрыли бетонку, и они садились на грунтовую взлётно-посадочную полосу. Сели, всё нормально, и тут в кабину влетает стюардесса. Там в салоне, – говорит, – все орут: «Лётчики промахнулись, лётчики промахнулись».
Пилоты и ангелы
Особое место в авиационных байках занимают истории о том, как пилоты видели ангелов. При этом особенно часто ангелов видят американцы. Возможно, это связано с особенностями протестантизма, который исповедуют большинство пилотов из США, как знать, но факт остаётся фактом.
Фото: Sebastien Coell/shutterstock.com
Случаются в этом роде и отчаянно забавные истории. Так, сторонник демократов, пилот американской авиакомпании United Джеральд Нарринс рассказывал, что в 2016 году, буквально накануне выборов, к нему в кабину во время полёта влетел ангел и спросил:
– Джеральд, скажи, тебе нравятся все эти меньшинства, политкорректность и трансвеститы?
– Нет, конечно, – ответил бравый пилот.
– Тогда зачем ты голосуешь за Хиллари? – осведомился ангел и исчез.
Понятное дело, лётчик Нарринс проголосовал за Трампа.
И ещё одна реальная история, похожая на анекдот
Не так давно самолёт авиакомпании Alitalia ждал разрешения на вылет в Шереметьево. Командир корабля спрашивает диспетчера:
– Есть хорошие новости?
– Есть, – отвечает диспетчер. – У меня скоро день рождения.
Источник: https://tsargrad.tv