Домой Россия Криво руля. Американские военные внедорожники оказались неэффективны в бою

Криво руля. Американские военные внедорожники оказались неэффективны в бою

7

Пентагон протестировал в условиях, приближенных к боевым, лёгкие армейские внедорожники ISV, предназначенные для американской армии. Однако машины от General Motors оказались неэффективными по целому ряду показателей. В частности, они не обеспечивали должный уровень связи между солдатами и командирами, защиту солдат, тяжело передвигались по пустыне, и стрелять с них было довольно сложно. Впрочем, разработчики планируют исправить эти недостатки. 

Армия США в 2020 году заключила с компанией GM Defense контракт на производство легких внедорожников ISV. Это легкие и компактные открытые машины для пехоты, похожие на механизированные тачанки, их можно перевозить на вертолетах Black Hawk и CH-47 Chinook. ISV создаются на базе Chevrolet Colorado и оснащаются турбодизельным двигателем Duramax мощностью 186 лошадиных сил и шестискоростной автоматической коробкой передач. Внедорожники могут перевозить девять человек с оружием или полезную нагрузку массой до 1451 килограмма.

GM Defense выиграла контракт на 214 миллионов долларов на производство ISV в 2020 году и поставила первые машины всего через четыре месяца после заключения контракта. Армия планирует закупить 649 машин.

Машина предназначена для боевых групп армейской пехотной бригады, она должна обеспечивать возможность скрытно, стремительно и неожиданно приближаться к противнику. Однако первая же тренировочная миссия была провалена. Во время первоначальных эксплуатационных испытаний стрелковую роту, использующую ISV, легко обнаруживал противник. Для того чтобы передвигаться по сильно пересеченной и лесистой местности, подразделение было вынуждено снижать скорость, чем замедляло выполнение задачи. Чтобы не терять темп, приходилось пользоваться дорогами общего пользования, что сводило на нет любой элемент внезапности. В докладе отмечается, что во время выполнения учебных задач «подразделение понесло многочисленные потери».

Большинство проблем с внедорожниками у военных возникло на испытательном полигоне в Юме, который отличается холмистой местностью. Солдаты теряли управление, спинки сидений трескались и гнулись, а двигатели перегревались. В лесах Форт-Брэгга испытания шли лучше, но солдаты жаловались, что на задних сиденьях у них болела спина. Были ли боли такими же сильными, как у российских военных после ралли на штатных «уазиках», неизвестно.

Еще одна проблема заключается в том, что у ISV нет встроенных стационарных средств связи. Из-за этого на ходу коммуникация между солдатами и командирами была прерывистой и ненадежной. Что касается применения установленного на машину на поворотном кронштейне пулемета, то военные пришли к выводу, что во время движения доступ к оружию у солдат затруднен. Стрельба из него была неэффективной, поскольку зону обстрела скрывали деревья, листва и другие препятствия. В докладе также было установлено, что транспортному средству не хватает возможностей по перевозке припасов, необходимых подразделению, чтобы выполнять боевые задачи в течение 72 часов.

Не слишком понятно, на что рассчитывали разработчики. Машина больше похожа на прогулочный кабриолет с легким тематическим уклоном в армию, чем на боевой транспорт. Нет на ней никакой бронезащиты. Пожалуй, на вид ее единственное преимущество — легкость и открытость, то есть в случае чего десантник может покинуть машину одним прыжком. 

https://breakingdefense.com/2022/02/armys-infantry-squad-vehicle-not-operationally-effective-in-combat/

Источник aif.ru