Как рассказали aif.ru соседи бизнесмена, в 2021 году Евгений купил на торгах в их доме в Москве на Студенческой, 34, квартиру на первом этаже и начал делать в ней ремонт: делить одну на три. Люди говорят, что в грезах у него был то ли мини-отель, то ли хостел. Жильцы, многие из которых живут в доме не один десяток лет, возмутились таким преобразованиям.
Документальная ошибка
Совет дома вместе с УК «Жилищник» обратились в Мосжилинспекцию, был суд, по итогу которого сосед впустил в квартиру инспекторов, они сделали акт осмотра и велели все вернуть в исходное состояние. И тогда Евгений, что называется, «встал в позу»: сообщил соседям, что, раз уж ему нужно все вернуть в исходное положение, то он забирает лестничную клетку. На каких основаниях? Все дело в том, что по документам БТИ 40-летней давности, по словам жильцов дома 30-х, кстати, годов постройки, территория подъезда когда-то была частью квартиры, которую два года назад и купил бизнесмен. А квартира эта — муниципальная: когда-то здесь жили дворники. То есть, в 80-х все в этом подъезде было по-другому. А потом здесь поставили лифт, площадь перекроили, вход перенесли, а документально оформить это забыли. То есть по бумагам Евгений прав. Но отдавать подъезд ему никто из соседей не собирается. Потому что ошибки нужно исправлять. А тут налицо явная документальная ошибка.
Фото: АиФ/ Екатерина Скрижалина
Бизнесмен тоже настроен решительно: подъезд его и точка. Разговаривать конструктивно ни с журналистами, ни с соседями он не желает, крича про «частную собственность». Когда корреспондент aif.ru приехал на место пообщаться с обеими сторонами конфликта, Евгений и его жена повели себя крайне недружелюбно. Стали кричать и грозить судом за проникновение на частную территорию. А супруга бизнесмена попыталась выкрутить журналисту aif.ru руки, отбирая телефон.
В «аварийный выход» не пройти
Мини-отель — это еще полбеды. Бизнесмен решил сделать в свои хоромы отдельный вход, а другие жильцы дома, по замыслу Евгения, будут заходить в подъезд через «аварийный выход» — тоннель с конурой на конце.
Фото: АиФ/ Екатерина Скрижалина
Aif.ru посмотрел на этот «аварийный выход». Не нужно быть экспертом в строительстве, чтобы понять, что мамам с колясками, людям с ограниченными возможностями, пожилым жильцам ходить через узкий «подкоп» будет крайне проблематично.
«11 сентября Евгений привез рабочих, поставил грузовик сюда (около подъезда) и стал проводить работы, закрывать подъезд», — рассказывает жительница дома Вера Орлова.
«Он дал объявление, что он продает бизнес. Готовый хостел с тремя отдельными квартирами, с отдельным входом. Объявление было опубликовано на специальном сайте, потом его заблокировали. Но следы остались, — возмущается другой сосед Евгения Игорь Москаленко. — На вопрос, как будут проходить другие жильцы, Евгений ответил: “Как хотите, меня это не волнует. Вот мой вход, мой подъезд”. Смысл-то был в том, что ему нужен был отдельный вход, потому что хостел нельзя делать в жилом доме без отдельного входа. Вот, пожалуйста, умысел. Плюс сама перепланировка — рисковое дело, поскольку происходит углубление в фундамент, нагрузка на общий счетчик. Углубление в фундамент на 70 см, потом создаются три мокрых места (санузла), вентиляция тоже перекрыта. Соответственно, должна быть своя вентиляция в каждом мокром месте, а мы предполагаем, что у него в квартире даже заглушена домовая вентиляция. Наш дом имеет деревянные перекрытия, может возникнуть грибок из-за плохой вентиляции. Дело в том, что он не делал даже проект, который могла бы одобрить Мосжилинспекция, а сотворил самострой. Плюс, он создал три точки кухни, то есть три электрические кухни — в его квартире нет газа. Три плиты, три стиралки — это дополнительная нагрузка, и все это повесил на один счетчик — без согласования».
Фото: АиФ/ Екатерина Скрижалина
Комментарии
«Жильцам нужно обращаться в прокуратуру, — прокомментировал aif.ru адвокат Константин Ерохин, который взялся помогать противникам Евгения. — Потому что все вопросы касаемо подъезда, перепланировок может решить прокуратура в комплексе. Для этого мы подготовим заявление, приложим все ссылки на все сюжеты, которые были в СМИ, и просто отправим прокурору Западного округа. Если он не ответит, значит, будем писать на имя прокурора Москвы. Пока же ходят вокруг дома только активисты и СМИ».
Прокомментировали ситуацию aif.ru и в пресс-службе Мосжилинспекции:
«В Мосжилинспекции на контроле находятся обращения жителей о продаже квартиры на первом этаже с включением в состав коридора, по которому осуществляется вход в подъезд. Установлено, что у собственника помещения имеются правоустанавливающие документы на помещение в площади, в которой учтена часть коридора, используемого для прохода в подъезд. Вопросы, связанные с правомерностью приобретения права собственности на помещения в многоквартирных домах, не входят в компетенцию Инспекции. При этом, если жителями будет инициирован судебный процесс, Инспекция готова принять участие в целях защиты прав и интересов граждан».
Что же касается БТИ, куда aif.ru тоже обратился за комментарием, то здесь пока разводят руками, понимая, что 40 лет назад их коллегами была допущена досадная ошибка, с которой сейчас нужно что-то делать. Это в целом. Но официальный ответ на журналистский запрос ведомство все еще готовит.
Оцените материал