Полететь на отечественном самолете россияне смогут не раньше 2030 года, рассказал aif.ru авиаэксперт Андрей Патраков. По его словам, системы и компоненты машины требуют доработки.
«Новый самолет получился тяжелее, чем планировали, да и над повышением надежности всех систем и компонентов предстоит еще поработать, — сказал Патраков. — Доработка в первые годы эксплуатации — абсолютно нормальная мировая практика. Лайнеры семейства Airbus A320 этот этап проходили в конце 80-х и начале 90-х годов».
Самолеты МС-21 — среднемагистральные пассажирские лайнеры, разработка которых началась еще в 2009 году. Изначально были спроектированы под американские авиадвигатели. В такой комплектации самолет впервые поднялся в воздух в мае 2017 года. Сертификационные испытания продолжались до 2021 года, затем были свернуты. После этого самолет был перепроектирован под отечественные двигатели.
Накануне в Минпромторге заявили о готовности полностью импортозамещенного МС-21 к первому полету. Сертификат летной годности на этот тип воздушного судна еще не получен, но первые серийные машины уже строят, добавили в министерстве.
«Поставки МС-21 в авиакомпании и их выход на маршруты вряд ли сделают авиабилеты дешевле, — продолжает Патраков. — Их эксплуатация будет априори дороже из-за стадии лечения „детских болезней“. Из явных плюсов, которые точно оценят пассажиры, — большее сечение фюзеляжа, чем у Airbus 320, за счет чего салон отечественного лайнера получился просторнее».
Ранее aif.ru рассказал, что будет с ценами, когда возобновят работу аэропорты юга России.
Оцените материал
Подписывайтесь на АиФ в
MAX |