После громкого скандала с детским "реабилитационным центром" Анны Хоботовой правоохранители взялись и за организаторов взрослых "рехабов". И уже есть случаи, ставшие резонансными: стало известно, что под видом реабилитационных центров функционировала жёсткая, фактически уголовная система насилия и издевательств. Насколько существование частных рехабов законно и необходимо? И почему государство не обращало на них внимания раньше?
В конце ноября открылась правда о «реабилитационном центре для подростков», руководителем которого была психолог Анна Хоботова: «реабилитация» больше походила на фильм ужасов и сопровождалась психологическим и физическим насилием над несовершеннолетними.
Спасти подростков от пыток в рехабе могли трижды! А родители влезали в долги, пока детей «перевоспитывал» уголовник-рецидивист
Хоботова уже отправилась в СИЗО как минимум на два месяца, но тема «пыточных рехабов» получила продолжение. Следственный комитет по Московской области сообщил, что по статье о незаконном лишении свободы возбуждено два уголовных дела против организаторов уже взрослых рехабов в Подмосковье.
Сам был наркоманом – теперь «помогает» другим…
После поступления жалоб на насильственное удержание пациентов был задержан некий Виталий Серёжкин – владелец реабилитационного центра «Неугасимая надежда» в подмосковном Егорьевске. По предварительной версии, четверо мужчин и три девушки получили в результате побоев физические травмы – гематомы и переломы рёбер.
Но поистине огромный резонанс за считаные часы вызвала вторая история, связанная с рехабами бренда «Антонов PRO», основателем которого является блогер Максим Антонов.
По утверждениям Антонова, он оказывает эффективную реабилитационную помощь, потому как сам ведь был наркоманом. Пагубное пристрастие разрушило его жизнь, стоило ему семьи. Однако в какой-то момент Антонов, по его уверениям, смог остановиться, победить зависимость, и с 2017 года он занимается реабилитацией тех, кто оказался в схожей ситуации.
Максим Антонов на заглавной странице сайта своего рехаба. Скриншот: интернет-сайт antonovpro.ru
С тех пор, по заверениям блогера, он «спас» более 1000 человек, а в настоящее время «курирует» около 500 подопечных. Антонов якобы является «дипломированным клиническим, детским и семейным психологом». Хотя никаких документов, подтверждающих специфическую квалификацию самого Антонова и его сотрудников, на сайте рехаба не обнаружено.
Выручка в миллионы рублей и дочь бывшего губернатора
Есть информация, что в 2024 году в учреждении проводилась проверка, однако никаких претензий к «реабилитационному центру» не возникло.
Возможно, это объясняется особыми связями одного из партнёров Антонова – Елены Власовой.
Елена Власова приветливо смотрит на будущих постояльцев рехаба. Скриншот: интернет-сайт antonovpro.ru
В прессе появились сведения, что госпожа Власова является дочерью бывшего губернатора Владимирской области, ныне покойного Юрия Власова (умер в 2019-м).
Официально свою деятельность Антонов ведёт через зарегистрированное именно во Владимирской области ООО «СЕРЦА», учредителем и гендиректором которого является. Виды деятельности организации соответствуют профилю рехаба: санаторно-курортные организации, оказание помощи на дому лицам с ограничениями развития и наркозависимым, медицинский уход с обеспечением проживания.
Но вот нюанс: хотя Антонов говорит о «деятельности с 2017 года», ООО «СЕРЦА» зарегистрировано лишь в сентябре 2023-го. И прямо с ходу реабилитационный центр начал приносить прибыль….
Оказывается, рехабы – это дело прибыльное… Скриншот: интернет-сайт checko.ru
Неужели «реабилитировать» наркозависимых такое выгодное дело, которым может заняться практически каждый?
Ситуацию специально для Царьграда прояснил Руслан Исаев, врач-психиатр, нарколог, руководитель психиатрической и наркологической клиники и президент Независимой наркологической гильдии. По его словам, сейчас рехабов в одной Московской области около 300, но при этом:
Очень слабая нормативная база, нет фактического регулятора. Номинально он есть, это Минтруд, но фактически регулированием этой сферы он не занимается. Никак не сравнить с регуляцией, например, клиник наркологических, где сложный путь получения лицензии и потом периодический контроль разных органов. Там министерство здравоохранения регулирует, а здесь оно от этого дистанцировалось.
Фактически, продолжает эксперт, существует лишь Федеральный закон №504, но он не содержит необходимой информации нормативной: нет требований к персоналу, к методикам, которые могут применяться, и так далее. То есть это правовой вакуум, и он провоцирует заход на этот рынок всяких негодяев.
VIP-программа за миллион, гарантия качества, звёздные имена…
Деятельность рехаба «Антонов PRO» была тщательно организована. Основатель «франшизы» уверял будущих подопечных, что за свои деньги (стоимость курса составляла от 50 до 150 тысяч рублей, также есть информация о VIP-программе, участники которой платили по 1 млн рублей) они пройдут реабилитацию повышенного качества.
Антонов давал гарантию – в случае «срыва» в течение года клиент пройдёт повторный курс бесплатно.
Скриншот: интернет-сайт antonovpro.ru
Антонов утверждал: да, он слышал о рехабах, где пациентов заставляют просто безостановочно работать и записывать одни и те же фразы на бумаге. Это тупиковый вариант, соглашался «гуру», и обещал, что в его центре всё будет по-другому.
Постоянная культурная программа (просмотр фильмов и игра в видеоприставку), игровая спортивная нагрузка, 5-разовое питание, консультации и тренинги с психологом, общение с товарищами по несчастью – и всё это при регулярном участии самого Антонова.
Особое значение блогер придавал рекламе бизнеса с помощью знаменитостей, благодаря чему «Антонов PRO» получил неофициальный статус «звёздного рехаба».
Скриншот: интернет-сайт antonovpro.ru
Убедить потенциальных клиентов, что им нужен именно этот рехаб, должны были имена и лица певца и танцора Niletto, блогера Михаила Литвина, рэперов Тимати, Птахи и Коли Принципа, участников группы «Русский размер», юмориста Айдара Гараева, актёров Михаила Жигалова и Марии Андреевой.
Рекламная кампания строилась изобретательно: знаменитости ничего не заявляли об эффективности программы Антонова – они просто говорили слова поддержки тем, кто решил стать на путь борьбы с зависимостью. Но звёздные имена делали своё дело…
Не рехаб, а тюрьма, не «перепрошивка», а пытки
Так продолжалось до первых чисел декабря 2025 года, когда в правоохранительные органы поступили сигналы, что в расположенном в городе Видное (Ленинский городской округ Московской области) рехабе Антонова устроена настоящая фабрика насилия. На место событий прибыли силовики – и выяснились подробности.
«Лечили» от пристрастия к наркотикам в «заведении» специфическим образом – так называемая «перепрошивка» представляла собой постоянные издевательства и насилие.
Сообщается о лишении сна и еды, избиениях, привязывании к стулу на несколько (!) суток, пытках горячей водой. Кроме того, без назначения врача заставляли принимать сильнодействующие препараты.
По отзывам местных жителей, частный дом за высоким забором был фактически тюрьмой – выход наружу «постояльцам» был запрещён, они выскакивали за ворота буквально на пару минут на «перекур». При этом для внешнего мира и родственников «клиентов» создавалась иллюзия благополучия: полученные травмы маскировались, во время телефонных разговоров и видеозаписей под угрозой расправы заставляли отчитываться, как всё замечательно.
Примечательно, что все эти ужасы, по некоторым сведениям, испытывали на себе лишь участники «стандартной» программы. VIP-постояльцы, заплатившие по миллиону рублей, проходили реабилитацию в режиме «загородного санатория».
На текущий момент известно о четырёх постояльцах рехаба «Антонов PRO», у которых официально зафиксированы телесные повреждения и нанесённый вред здоровью: две женщины и двое мужчин. Причём один из пострадавших, 27-летний мужчина, за три месяца постоянных побоев и голода экстремально похудел – со 100 до 40 килограммов.
Разгадка простая – и печальная
Задержаны восемь человек, причастных к работе рехаба, включая самого Антонова, которого арестовали сразу по возвращении с тропического таиландского курорта.
Также среди задержанных – ответственный за финансы Михаил П., волонтёры Павел К. и Кирилл В., консультант Сергей А. Последний представляет особый интерес: по имеющимся сведениям, он украинец и не скрывал своей неприязни к русским – именно по национальному признаку. Постояльцы рассказывают, что он так и говорил: «Ненавижу русских».
Причём именно он и был одним из самых жестоких надзирателей.
С подозреваемым (в кадре слева) проводят следственные действия. Скриншот: официальный сайт Следственного комитета по Московской области (mosobl.sledcom.ru)
При этом, полагает Руслан Исаев, в нынешнем всплеске внимания государства к деятельности частных рехабов пока не видно признаков системной работы. По мнению эксперта, всё объясняется гораздо проще и печальнее.
Таких случаев гораздо больше в регионах, и чем дальше от Москвы, тем это всё менее заметно. Кроме того, нынешняя ситуация возникла в связи с резонансом вокруг подросткового центра Хоботовой, а в обществе у нас отношение к детям и подросткам всё-таки особенное. Думаю, властями была дана команда правоохранительным органам провести работу. После этого они целенаправленно искали подобные случаи и нашли, естественно, рехаб Антонова. Не удивлюсь, если в ближайшие дни ещё подобные случаи найдут…
Что с того?
Двух мнений быть не может: безусловно, замечательно, что о столь откровенных преступлениях, которые, если версия следствия верна, совершались в подмосковных рехабах, стало известно и они пресечены.
Но вместе с тем общество получило тревожный сигнал о вопиющем положении дел в сфере реабилитации наркозависимых людей. Этот сигнал расшифровывает с профессиональной точки зрения Руслан Исаев:
В России примерно несколько тысяч частных рехабов. Государственная система абсолютно – от слова «вообще» – не закрывает потребности в данном виде услуг для населения. Из всего объёма людей, которые проходят лечение в стационарных реабилитационных центрах, я думаю, не более 5% потока проходит через государственный центр. Практически весь этот рынок – негосударственный сектор. А государству нужно его регулировать и контролировать.
Источник: https://tsargrad.tv







