
На Севсиб не нашлось средств.
Вице-премьер Виталий Савельев в письме президенту Владимиру Путину предложил отказаться от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Цена проекта составляет 50 трлн рублей,
Как напоминает «Коммерсант», через магистраль планировалось соединить Транссиб с Северным морским путем.
Однако выяснилось, что инвестиционная программа РЖД подверглась сокращению, и проект сочли нецелесообразным. Эксперты возражают, считая строительство необходимым. В качестве аргумента приводится невозможность привлечь на Севморпуть большую часть грузов.
Согласно письму Савельева, кабмин решил отказаться от прокладки путепровода, которая должна была проводиться в непростых условиях из-за сложного геологического рельефа местности и сложностей строительства инфраструктуры.
Указывается и высокая стоимость объекта, которая оценивается в 50 трлн рублей.
Предложение поступило перед будущим заседанием кабмина 11 декабря, на котором планируется рассмотрение сокращение программы инвестиций ОАО «Российские железные дороги» до 1 трлн рублей в 2026 году.
Свое мнение об этом высказали и в РЖД, сообщив о ней в Минтранспорта РФ.
Официальный отказ от строительства Севсиба не подтверждался.
Планировалось построить участок Нижневартовск (ХМАО) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область) протяженностью почти 2 тыс. км.
На участке Таштагол (Кемеровская область) — Урумчи (КНР) должны были создать новый вход в Китай, через 55-километровый участок российско-китайской границы на Алтае.
Таким образом Севсиб должен был соединить Транссиб с Северным морским путем, а также взять на себя часть нагрузки на Восточный полигон и стать дополнительным коридором для поставок угля из Кемеровской области и других регионов Сибири.
За проект отвечают премьер-министр Михаил Мишустин, министр энергетики РФ Сергей Цивилев, гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и глава РАН Геннадий Красников. Сроком исполнения был назначен 2035 год.
Глава НИЦ перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в беседе со СМИ указал, что из-за экономической обстановки строительство откладывается, минимум, на два года. Но если не начать их в 2026-м, то обеспечить Севморпуть транспортной инфраструктурой, которая нужна, не получится.
Цену в триллионы рублей он назвал адекватной за работы в условиях мерзлоты. И она, вероятно, вырастет в будущем. Согласно первоначальному проекту магистраль должна была окупиться за 20 лет.
Ранее Topnews писал, что Китай построит железную дорогу из Пекина в Москву за млрд.







