Домой Россия С расколами не борются такими методами

С расколами не борются такими методами

5

О расправе над насельниками Среднеуральского монастыря и их бывшим духовником

Проблемы церковной жизни&nbsp

Бунт схиигумена Сергия (Романова)&nbsp

С расколами не борются такими методами

От редакции: Публикуемое нами письмо читателя, наверное, чересчур эмоциональное. Кое в чём с автором нельзя согласиться. Так, нельзя сказать, что тема не обсуждалась и не обсуждается. Екатеринбургская епархия давала и даёт комментарии, призывала и призывает сторонников Сергия (Романова) одуматься. Но нельзя не согласиться с нашим автором в том, что ситуация в целом выглядит нелепо и чудовищно. Романова обвиняют в призыве к несовершеннолетним умереть за Родину, — это как?! ОМОН ночью штурмом берёт монастырь, когда мы осуждаем насилие в отношении силовиков? Очевидно, что надо Церкви, митрополии брать на себя инициативу и ответственность за происходящее, а не прикрываться силовиками, государством. Надо возвращать проблему Романова во внутрицерковное пространство. С расколами нужно бороться, расколы можно победить только церковными методами!

Позор! Так хотелось бы начать свое обращение. Как постоянный читатель РНЛ, слежу за публикациями, учусь чему-то у авторов.

Вчера посмотрел небольшой ролик о штурме Среднеуральского монастыря и в негодовании взялся «за перо».

Сразу скажу: бывшего схиигумена не оправдываю, его запрещение и даже в отлучение от Церкви не осуждаю. Но то, что там началось потом, меняет мою позицию в отношении людей, проживающих там в монастыре.

Сам штурм вооруженными омоновцами беззащитных людей и их последующие действия у меня вызывают не только возмущение, но и презрение.

Первый вопрос к его организаторам и исполнителям: зачем вы это устроили, зачем в такой форме?! Обвинение старика в подстрекательстве людей к суициду вызывает иронический вздох и недоумение. Все отлично понимают, что в его призыве имелось в виду. В недавних протестных событиях полицейские временами выглядели как «овцы на заклание», а здесь без внимания прессы некий антипод по отношению к женщинам и детям.

У меня две версии. Первая: это устроено, чтобы запятнать нашу Церковь и священноначалие.

Вторая: имело место некое согласование между светскими и церковными властями в проведении этой операции.

К сожалению, склоняюсь ко второй версии. Некая ложь и раздвоенность живёт в нас самих. Посудите сами: звучат слова «Поддержим силовиков!» С чем я полностью согласен и тут же при виде кадров из монастыря сжимаются кулаки и приходят совсем другие слова на ум.

Известная депутат Госдумы вступается за явного преступника, а за человека, у которого когда-то брала советы, с кем была в хороших отношениях, даже не заикнётся. Может пора нам заступиться за старика. Он уже отлучением от Церкви наказан по полной. Или он действительно представляет большую опасность для общества?

Вероятно, была допущена ошибка с его рукоположением, так зачем сейчас впадать в другую крайность и допускать новые ошибки?! Близкий мне человек оправдывает происходящее тем, что это делается во имя человека, чтобы спасти людей, зависящих от Романова. Но очевидно одно: эти люди сейчас ещё больше утвердились в своей правоте и стали дальше от канонического единства с нами. Из-за этих стен мы потеряем больше людей. Оставьте их в покое!!!

Возмущаемся действиями раскольников на Украине в захвате храмов, а здесь в России будучи правы, действуем их методами. А если мы не причём, то почему такая тишина? Почему нет осуждения происходящему, призыва по крайней мере к извинению перед детьми и монахинями?

Понимаю, что участники драмы, вероятно, не читают РНЛ, и они, скорее всего, не готовы к покаянию. Но может быть, от адекватных людей мы что-то услышим?

Было бы честно дать сейчас хоть какой-то комментарий по поводу этой расправы и процесса над стариком Романовым.

Также хотелось бы от надзорных органов услышать оценку дела Николая Каклюгина, за которым я активно слежу, а также других незаконно осужденных наших братьях во Христе.

Православные люди помнят, как в начале ХХ века на Афоне произошло разделение на «имяславцев» и не признающих их учение. Дошло до открытого конфликта. В итоге были присланы военные, которые жестоко подавили «бунт» и «инакомыслие». А вскоре пришла революция, и мы потеряли прежнюю страну. «Афонская смута» не была, разумеется, главной причиной революционной трагедии, но как мы понимаем, она помогла процессу развала страны. С расколами не борются такими методами.

Специально старался не упоминать имен людей. У кого есть совесть, поймёт и узнает себя и других.

Призываю хотя бы вздохнуть о заблудших людях и о нас самих. А я как начал, так и закончу: Позор!!!

Дмитрий Евгеньевич Бобров, православный публицист, предприниматель, многодетный отец

Источник: ruskline.ru