Домой Россия Западник на марше

Западник на марше

0

Об одном антирусском выпаде на «Радио России»

Александр Леонидович Казин   Традиционные духовно-нравственные ценности России&nbsp Русофобия&nbsp Русская цивилизация&nbsp

Фото: из личного архива автора

Чего только не услышишь по «Радио России» – главному радио страны, как оно торжественно себя объявляет! Вот во вторник утром (2 декабря) в программе «Слушаем» случайно услыхал разговор ведущего по поводу дресс-кода (милое словечко) для детей на близящемся празднике новогодней/рождественской ёлки.

Ведущий вдоволь посмеялся над рекомендацией Минпросвещения ориентировать младших школьников на образы и костюмы из русских народных сказок: Они что, чиновники, с ума сошли? А где же любимый на всех материках человек-паук, супермен (юберменш), терминатор, наконец? Разве может сравниться с ними какой-то колобок, или серый волк с красной шапочкой? Или три богатыря с Иваном-царевичем? Это уж, извините, каким-то славянофильством пахнет. Были вот когда-то славянофилы в позапрошлом веке, так те даже галоши мокроступами предлагали называть. Но великий западник Чаадаев показал им «кузькину мать», почитайте, родители, его «философические письма», камня на камне от отсталого Отечества там не осталось…

Всё это было бы смешно, если бы не было немного грустно. Ведь подобный рассказ-руководство для учителей и родителей действительно слушают миллионы людей, и не на какой-нибудь иноземной волне, а на собственной, родной – всероссийской. Дело не в запрете на всё иноземное – дело в том, что любая культура, если она хочет сохранить себя в мире, должна воспитывать детей, прежде всего, на собственных ценностях и образцах. Игрушка – не только игрушка, это образ мира и человека.

Я думаю, это хорошо понимает тот самый радиоведущий. Удивительно только, с каким пафосом он доказывал своей аудитории невозможность ограничиваться русским костюмом. Интересно, много ли европейских детей использует наш национальный фольклор для праздника?

Особенно сейчас, когда в Европе даже Чайковского с Достоевским запрещают. Бывали, конечно, такие периоды в истории России, когда иные деревенские дворяночки «по-русски плохо знали, журналов наших не читали, и изъяснялися с трудом на языке своём родном».

Но эти времена прошли. Кстати, ни кто иной, как Петр Чаадаев в своих зрелых произведениях прямо утверждал, что «мы, так сказать, самой природой вещей поставлены как настоящие судьи по многим тяжбам, которые ведутся перед великими трибуналами человеческого духа и человеческого общества». Вот такое радио…

Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, научный руководитель Российского института истории искусств

Источник: ruskline.ru