[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

«Введение и использование личных идентификационных номеров: вопрос защиты данных»

Версия для печати

Исследование подготовлено Комитетом экспертов Совета Европы по вопросам защиты данных в границах полномочий Европейского Комитета правового сотрудничества.

 

(из брошюры The introduction and use of personal іdentіficatіon numbers: the data protection іssues. Strasbourg, Councіl of Europe, Publіshіng and Documentatіon Servіce, 1991, ІSBN 92-871-1935-X)
http://www.khpg.org/publication/svoboda/buf3_4/005.html

 

Предисловие

Предисловие

Вклад Комитета экспертов по вопросам защиты данных в создание и распространение международной политики по защиты данных не ограничивается только разработкой правовых механизмов. Действительно, открытие к подписанию 28 января 1981 года первого международного юридически обязывающего документа по вопросам защиты данных - Конвенции о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных (Конвенция о защите данных), и сейчас считается наибольшим достижением Комитета. Но не менее важными и успешными можно считать старание Комитета экспертов ввести общие правила по отдельным аспектам обработки данных. Шесть рекомендаций, принятых Комитетом министров Совета Европы, которые охватывают разные сферы деятельности, связанной с обработкой данных, удостоверяют настойчивость, с которой Комитет экспертов продвигает именно секторальный подход в вопросах защиты данных (Рекомендации № R(81)1, автоматизированные базы медицинских данных; № R(83)10, научные исследования и статистика; № R(85)20, прямой маркетинг; № R(86)1, социальная безопасность, № R(87)15, полиция; № R(89)2, трудоустройство; № R(90)19, выплата заработной платы и связанные с этим операции).

И все же работа Комитета экспертов выходит за пределы подготовки проектов правовых актов. Он также проводит обсуждение разных актуальных, иногда срочных, вопросов конфиденциальности. Это происходит во время сессий, которые проходят дважды на год. Обмен информацией по таким вопросам как СПИД, средства информации, генетика, роль саморегулирования в обеспечении защиты данных и т. д. , помогает ощутить представителям всех правительств государств-членов (ради полноты надо вспомнить также наблюдателей от других международных организаций, а также стран, которые не являются членами Совета Европы) проблемы, связанные с защитой данных, которые касаются вышеупомянутых вопросов. Таким образом они имеют возможность обмениваться опытом и вырабатывать предложения относительно решения разных проблем, применяя сравнения.

Иногда такие дискуссии указывали на необходимость более детального изучения отдельных вопросов. В таком случае может быть, например, создана рабочая группа для изучения проблемы и представления информации о возможных путях ее решения. Подобный подход был применен к проблеме защиты данных, вызванной использованием новейших технологий. Прежде чем изложить сухим юридическим языком угрозу для защиты данных, созданную новейшими технологиями, Комитет экспертов решил опубликовать выводы и исследование своей рабочей группы (см. исследование, которое имеет название "Новейшие технологии - вызов конфиденциальности?")

То же самое касается вопросов, которые возникли в связи с введением и использованием личных идентификационных номеров и созданных ими проблем для защиты данных. В ходе обмена мнениями относительно личных идентификационных номеров Комитет экспертов заметил, что эта проблема не вызовет равнодушия. Представители государств-участников высказывали разный уровень обеспокоенности относительно планов их введения и/или использование. Такое же отношения было отображено и в ответах, которые получил Комитет на свою предшествующую просьбу, адресованную правительствам государств-членов Совета Европы. Опрос ставил целью получить информацию для выяснения таких вопросов:

а) национальное законодательство (если существует), которое регламентирует введение и использование личных идентификационных номеров;

б) причины, которые побудили определенные страны ввести систему личных идентификационных номеров;

в) проблемы защиты данных, которые возникли в разных странах вследствие введения и использования личных идентификационных номеров.

Комитет считал, что объем и разнообразие информации, полученной в ходе опроса, равно как и его собственные предшествующие выводы относительно деликатного вопроса личных идентификационных номеров, по крайней мере из-за обеспокоенности значительного количества стран, заслуживают дальнейшего исследования. Поэтому Комитет создал небольшую исследовательскую группу, в состав которой вошли эксперты из Федеративной Республики Германии, Нидерландов и Швеции, для более глубокого изучения всего спектра проблем, которые могут возникать в связи с введением и использованием личных идентификационных номеров, для политики защиты данных. Исследовательская группа, которая собиралась с 12 по 13 июня 1989 года, в сжатые сроки выполнила поручения Комитета, подготовив вместе с секретариатом доклад по этому вопросу. Для его подготовки была использована, в частности, информация, представленная государствами-участниками, а также собственный опыт членов группы.

Необходимо принять во внимание, что группа была сознательно составлена Комитетом экспертов таким образом, чтобы учесть опыт трех стран: Федеративной Республики Германии, где личные идентификационные номера общего многоцелевого характера были признаны анафемой для собственного достоинства граждан; Швеции, где личные идентификационные номера в таком виде были приемлемыми на протяжении продолжительного времени, но сейчас происходят изменения в направлении ограничения их использование, а также Нидерландов, где личные идентификационные номера имели отдельные узкие сферы применения, но согласно новым законодательным предложениями, там можно ожидать дальнейшее распространение их использования. Целиком очевидно, что круг обсуждаемых исследовательской группой вопросов был сосредоточенно далеко вне правовых систем лишь этих трех стран. Так же выводы, изложенные в конце этого доклада, рассчитаны для использования всеми правительствами, разработчиками политики в сфере защиты данных и правоохранительными органами. Не предлагается ни каких правовых механизмов. Скорее, есть надежда на то, что этим правительствам и органам будет полезно выучить эти вопросы, а также прольется свет на возможные пути решения проблем, используя возможность сравнивать и изучать опыт. Комитет экспертов по вопросам защиты данных считает, что именно таким образом он может сделать значительный взнос в обсуждение проблем защиты данных в Европе.

Глава 1
Личные идентификационные номера: определение, сфера их возможного применения; из чего они могут складываться; современные тенденции.

Разработчики этого доклада понимали личные идентификационные номера как уникальное средство идентификации индивидов в административных реестрах и базах данных. Это не означает, что личные идентификационные номера не имеют применения вне сферы деятельности государственных органов. Личные идентификационные номера могут быть средством доступа к большому объему услуг в частном секторе, например, номер банковского счета, членский номер в клубе, номер читателя в библиотеке или контрольный номер, предоставленный лицу для санкционированного доступа к системе обработки данных частного предприятия. В докладе не уделено надлежащего внимания отдельным сферам использования номеров или вопросом конкретной деятельности/случаев в частном секторе. Скорее, она сосредоточена на использовании личных идентификационных номеров государственными учреждениями в административных целях и в частном секторе.

В некоторых странах личные идентификационные номера являются универсальным многоцелевым идентификатором. Это означает, что личные идентификационные номера могут использоваться как для административных целей, так и в интересах частного сектора. Один и тот же номер может быть налоговым кодом, номером социального обеспечения, номером паспорта, номером удостоверения водителя автотранспортного средства и в того же самое время кодом доступа к товарам и услугам в частном секторе. Такой личный идентификационный номер базируется на принципе административного объединения. С другой стороны, личный идентификационный номер может иметь ограниченное использование. Он может применяться лишь для одной административной цели: управления реестром налогоплательщиков , определения права на социальную помощь, установления лица собственника паспорта или другого удостоверения. В таком случае данные лица будут размещены в разных идентификационных средствах для разных административных целей. Использование личных идентификационных номеров в конкретных сферах административного управления отображает принцип функционального распределения.

В конце концов, есть примеры использования личных идентификационных номеров для идентификации лица в реестре населения или в реестре актов гражданского состояния, но они не применяются с другой целью.

Рассмотрев ситуацию в конкретных государствах-членах Совета Европы, можно описать способы формирования и применения личных идентификационных номеров, а также современные тенденции их введения и использования.

Австрия

В Австрии не существует универсального идентификатора, несмотря на то, что поступают такие предложения внутри страны. Есть лишь узкоспециализированные личные идентификационные номера. Тем не менее с 1988 года номер социального страхования могут также использоваться для некоторых фискальных целей.

Бельгия

С целью управления реестром население каждое лицо в Бельгии, независимо от того, то ли оно гражданин, то ли иностранец, может быть идентифицировано. Этот идентификационный номер, который был внедрен в соответствии с Законом "О национальном реестре", принятом в 1983 году, имеет тенденцию к перерастанию в приемлемый идентификатор для других административных потребностей, а это в свою очередь ведет к отказу от узкоспециализированных идентификационных номеров, например, номера социального обеспечения или фискального номера. Эта тенденция к универсализации номера в реестре населения имеет место, несмотря на то, что закон 1983 года предусматривает, что вопрос использования личных идентификационных номеров может быть определен королевским указом после консультаций с совещательным Комитетом защиты конфиденциальности. Эти предусмотренные в законе гарантии не ограничили использование личных идентификационных номеров их начальными целями и оговоренными пользователями.

Кипр

Административные органы используют такие основные виды личных идентификационных номеров:

а) номер социального обеспечения;

б) номер идентификационной карточки;

с) номер удостоверения водителя автотранспортного средства.

Номер удостоверения личности также используется для налогового контроля за доходами. Идентификаторы также самостоятельно применяются в частном секторе, главным образом банками для осуществления операций с банковскими счетами и кредитными карточками.

Дания

В соответствии с законом, принятым в 1968 году, внедрен десятизначный номер, набор чисел которых состоит из даты рождения, серийного номера и контрольного числа. Жители Дании включены в центральный реестр населения, и их можно найти в нем с помощью личного идентификационного номера. В реестр занесены общие персональные данные всех жителей для использования соответствующими административными органами или частными структурами при определенных обстоятельствах. Применение личных идентификационных номеров государственными органами достаточно широко. В частном секторе существуют значительные ограничения, установленные Законом "О частных реестрах". Он регламентирует защита данных в частном секторе.

Финляндия

В Финляндии личные идентификационные номера было внедрено в шестидесятых годах. Планировалось их использование в области социального обеспечения. Идентификационный номер состоит из десяти цифр и риски. Первые шесть чисел отображают дату рождения лица, следующие три составляют серийный номер для различения тех лиц, которые родились в один день. Нечетные серийные номера означают принадлежность к мужскому полу, парные - к женскому. Последнее число - контрольное.

Установлены определенные нормы, которые регламентируют использования и занесение идентификационных номеров. В частности предусмотрено их использование в реестре населения для регистрации недвижимости, в удостоверениях водителей автотранспортных средств, а также в картотеках кредитных учреждений. Работодатель также обязан сообщать налоговым органам о доходах своих работников и указывать их идентификационные номера.

Когда принимался Закон "О базах персональных данных", соответствующий парламентский комитет обратил внимание на распространение использования идентификационных номеров, которые, по его мнению, создают угрозу для конфиденциальности. Для осуществления дальнейших действий специальным учреждением - Омбудсменом по защите данных, было проведено исследование разных форм использования идентификационных номеров.

Закон "О базах персональных данных" регламентирует использование персональных данных, в частности занесение, использование и передачу идентификационных номеров. В базы персональных данных могут быть занесены лишь те персональные данные, которые необходимы для конкретных целей. Поэтому потребность использования идентификационного номера может решаться в каждом конкретном случае.

Франция

Любому, кто родился в Франции, присваивается тринадцатизначный номер, который отображает пол, год и месяц рождения, место рождения (департамент, район) и номер в реестре рождения. Эта система имеет название Numero d'іdentіfіcatіon au reportoіre. Номер присваивается Национальным институтом экономической статистики и исследований. Как в государственном, так и в частном секторе, существует большое количество других узкоспециализированных номеров (номер удостоверение личности, регистрационный номер военнослужащих, номер социального обеспечения, номер банковского счета). Уже осуществлены, как это будет показано в одном из следующих разделов, меры по предотвращению перерастания Numero d'іdentіfіcatіon au reportoіre в многоцелевой номер. Но может быть разрешено его использования в других сферах, например, в системе социального обеспечения. Государственные учреждения стремятся более широко использовать вместо Numero d'іdentіfіcatіon au reportoіre, поскольку считают систему узкоспециализированных номеров весьма затратной для создания и управления; например, в таком случае нужна разработка нового программного обеспечения. Орган, который занимается вопросами защиты данных - Национальный комитетом по обработке данных и гражданских свобод (CNІ - Commіssіon natіonale de l'іnformatіque et des lіbertes), наоборот, настаивает на использовании отдельных идентификаторов для конкретно определенных целей. Его призывы к Генеральному директорату налоговой службы относительно введения вместо Numero d'іdentіfіcatіon au reportoіre специального фискального номера для контроля за налоговыми отчислениями, увенчались успехом.

Германия

Вообще не существует никакого универсального номера. То, каким образом происходит идентификация лица как в государственном, так и в частном секторе, зависит от конкретных обстоятельств. Попытки введения единого идентификатора встретили отпор со стороны Бундестага (Bundestag) и Федерального Конституционного Суда.

Греция

Законом, принятым в 1986 году, был введен регистрационный кодовый номер (ЕКАМ). Предусмотрено его использование в удостоверениях личности, свидетельствах о рождении, списках избирателей и карточках избирателей, паспортах, карточках социального обеспечения, удостоверениях водителей автотранспортных средств, реестрах налогоплательщиков, муниципальных реестрах, реестрах греческих консульств. Номера не используются универсально в государственном секторе, но реально существуют в ежедневных отношениях между государством и гражданином. Таким образом их применения довольно широко.

На самом деле, нормы закона про ЕКАМ еще не применялись. Принимая во внимание реакцию средств массовой информации, а также общественную мысль, правительство создало рабочую группу, которой поручено разработать поправки к закону.

Исландия

Вместе с введением национального централизованного реестра населения в 1953 году была внедрена система личных идентификационных номеров для облегчения управления реестром в административных и статистических целях. На сегодня личный идентификационный номер является десятизначным и состоит из даты рождения (день, месяц, год, столетие), контрольного шифра и двух чисел, произвольно установленных для людей, родившихся в один день. Однако в 1987 году было принято решение о более широком применении этих десятизначных номеров в сфере государственного управления в общем, чтобы предотвратить проблемы, связанные с именной идентификацией. Кроме их применения в государственном секторе, личные идентификационные номера, которые присваиваются любому в Исландии на протяжении первого года после рождения, сейчас также используются в банковской деятельности и заносятся в каждый финансовый документ, связанный с конкретным лицом.

Новый закон о защите данных вступил в силу 1 января 1990 года. В соответствии с параграфом 4 раздела 1 нового закона, его нормы применяются к данных, которые содержат информацию о частных отношениях лица, даже если оно не названо, но идентифицировано с помощью личного идентификационного номера. Соответственно параграфу 1, раздела 6 закона, передача реестров, которые содержат персональные данные, запрещенная. Но разрешено дополнять реестр данными по конкретному личному идентификационному номеру, даже если они получены из данных реестра относительно третьих лиц.

Ирландия

В Ирландии не существует универсального многоцелевого личного идентификационного номера. Однако есть узкоспециализированные личные идентификационные номера, например, номер социального обеспечения, которое используется с определенной целью.

Нет единого принципа формирования этих номеров. Личные идентификаторы все более широко используются в частном секторе, в особенности в сфере финансовых услуг.

Необходимо указать, что имеет место очень ограниченное публичное обсуждение преимуществ и недостатков введение установленного государством многоцелевого идентификатора. Если имеют место такие дискуссии, кажется вероятным, что вопросы защиты данных, связанные с личными идентификационными номерами, будут внимательно изучаться.

Люксембург

Принятый 30 марта 1979 года Закон "О числовой идентификации физических и юридических лиц" предусматривает присвоение идентификационного номера каждому физическому лицу (также и юридическим на основе разных критериев), которое проживает в Люксембурге от рождения или вследствие иммиграции, или любому другому физическому лицу, зарегистрированному государственным органом или учреждением социального обеспечения, которое имеет правовое обязательство получить номер. Номер состоит из одиннадцати чисел и содержит в себе данные о дате рождения, поле; числа, которые различают людей, родившихся в один день, один месяц одного и того же года, а также контрольное число. Использование номеров ограничивается деятельностью учреждений государственного управления или учреждений социального обеспечения и касается исключительно их непосредственных отношений с собственником номера. Большое Герцогское Постановление от 7 декабря 1979 года с позднее внесенными изменениями устанавливает перечень документов и баз данных, к которым должны заноситься идентификационные номера физических и юридических лиц. Постановление содержит в себе одну неудачную норму, которая разрешает собственникам реестров и баз данных, использующих личные идентификационные номера, делегировать свои полномочия по их использованию другим лицам и органам. Как результат этого, например, учреждения социального обеспечения просят медицинских работников указывать идентификационные номера своих пациентов, а работодателей - идентификационные номера своих работников во всех документах, которые должны быть им предоставлены. Органы, которые занимаются защитой данных в Люксембурге, обеспокоенные таким развитием этого процесса, поскольку кажется, что использование личных идентификационных номеров выходит за пределы круга уполномоченных пользователей, определенных Законом от 30 марта 1979 года "О числовой идентификации физических и юридических лиц".

Нидерланды

Общий административный номер существует в Нидерландах с 1968 года. Но пока что этот номер использовался лишь муниципалитетами для реестров населения. В 1985 году был предложен постепенный переход и поэтапное введение узкоспециализированных личных идентификационных номеров в конкретных сферах общественной жизни, где существует достаточная законодательная база, способная минимизировать нежелательное вмешательство в частную и семейную жизнь. Так налоговое законодательство теперь предусматривает, что систематическое декларирование доходов сопровождается налоговым номером соответствующих лиц. До 1989 года налоговый код мог использоваться лишь для контроля за уплатой налогов. С того времени его сфера использования значительно расширилась на всею сферу социального обеспечения. Предложения относительно объединения общего административного номера с социальным фискальным номером стали объектом критики. Оппоненты этой идеи отстаивали необходимость правовой защиты и в частности потребность в законодательстве по защите данных, поскольку личные идентификационные номера могут быть использованы для потребностей всех государственных служб. Таким образом в Нидерландах сейчас происходит поэтапное введение единого идентификатора для всего государственного сектора, но при этом обеспечивается правовая защита. Использование общего номера в частном секторе не разрешается.

Норвегия

Каждому жителю Норвегии присваивается личный идентификационный номер на основании норм Закона "О реестре населения".

Личный идентификационный номер состоит из 11 знаков. Первые шесть чисел содержат дату рождения: два числа означают день, два числа - месяц и два других числа - год. Следующие три числа различают лиц, родившихся в один и один и тот же день. Парное девятое число означает женский пол и нечетное - мужской. Последние два числа - контрольные. Кроме их использования в реестре населения, личные идентификационные номера применяются сейчас в некоторых других сферах государственного управления, которые нуждаются в идентификации граждан, например, социальное обеспечение и налогообложение.

Использование личных идентификационных номеров как средства идентификации частично распространилось и на частный сектор, в частности на банковскую деятельность, страхование.

Органы государственной власти, выполняя свои функции, требуют информацию об определенном идентификационном номере, и, как правило, в соответствии с законом и с подзаконными актами имеют право требовать от граждан предоставления такой информации. Законность требований частных компаний относительно предоставления такой информации зависит от того, предусмотрено ли это соглашением.

В соответствии с Законом "О реестре населения" контроль за созданием реестров, которые содержат персональные данные, и использованием личных идентификационных номеров в реестрах, осуществляет Информационный Инспекторат (Data Іnspectorate). Нормы действующего законодательства и подзаконных актов запрещают использования личных идентификационных номеров во многих видах реестров и баз данных. Использование личных идентификационных номеров в других реестрах осуществляется соответственно нормам законодательства, уставов или разрешением Информационного Инспектората. Что касается предоставления такого разрешения, то Информационным Инспекторатом установлены правила сбора, сохранение и использование личных идентификационных номеров.

Португалия

Введение единых национальных номеров строго запрещено ст.35 Конституции, которая принята в апреле 1977 года, с последующими поправками и дополнениями, внесенными в 1982 и 1989 годах. Закон, принятый в 1973 году, фактически предусматривал присвоения идентификационных номеров всем физическим и юридическим лицам. Личные идентификационные номера должны были заноситься во все официальные документы и реестры с 1 января 1975 года. Этот закон вошел в противоречия с Конституцию 1977 года. Таким образом в Поругали не существует единого идентификатора, тем не менее есть узкоспециализированные номера: номер удостоверения личности, который образуется без какого-либо специального принципа формирования, номер в списке избирателей, фискальный номер (последовательное число, которое не несет в себе определенного содержательного значения), номер социального обеспечения и т.д. Конечно же, в Португалии, как и в других странах, существует большое количество разных номеров в частном секторе, которые используются с разной целью.

Испания

Несмотря на то, что попытки введения универсального идентификатора наподобие тех, какие используются в Скандинавских странах, происходили на протяжении всех семидесятых лет, система личных идентификационных номеров Испании все еще привязана к номеру документа, который удостоверяет личность гражданина. Декретом №196/76 с изменениями, внесенными Декретом №1245/85, определен номер удостоверения личности, который реально содержит в себе информацию о том, где был выдан этот документ, а не дату и место рождения собственника - как "общий личный идентификационный номер". Он используется в отношениях государственных органов с физическими лицами, а также для регулирования отношений между конкретными структурами частного сектора (например, банками) и отдельными лицами. Однако номера расширены за счет прибавлению контрольных чисел государственными или частными органами, которые непосредственно их применяют. В соответствии с нормами закона 7/1985 лицам, которые не имеют испанского гражданства, предоставляется вместе с документом о местожительстве, разрешении на работу и т. д., серийный номер, который может использоваться в отношениях с государственными органами. Также (с 1966 года) лицам, которые не являются гражданами Испании, присваивается специальный отдельный номер социального обеспечения. Он отображает место регистрации, серийный номер и одно или два контрольных числа.

В 1990 году был внедрен новый фискальный номер, состоящий из номера удостоверения личности, к которого добавлен несколько контрольных чисел, неизвестные гражданину. Номер присваивается любому с момента рождения.

Швеция

Еще в 1947 году с целью внедрения более общего и удобного метода идентификации лиц, чем использование их имен, был введенный регистрационный номер рождения. Постепенно он перерос в гражданский регистрационный номер для широкого многоцелевого использования и должен был заменить собою узкоспециализированные номера. Сейчас это десятизначный номер, который официально считается личным идентификационным номером. Он содержит в себе информацию о месте рождения лица (два числа означают год, два - месяц и два - день). Регистрационный номер рождения составлен таким образом, чтобы можно было определить пол лица, а также избежать сложности с лицами, родившимися в один день. Число 9 в шведском личном идентификационном номере означает, что лицо родилось за границей. Оно может иметь как шведское гражданство, так и быть иностранным гражданином. Число 9 также может означать, что личный идентификационный номер этого лица был изменен. Со следующего года использования этой системы будет прекращено. В будущем личный идентификационный номер будет построен таким образом, который будет отображать, - родилось лицо за границей или нет. В конце концов, есть контрольное число. Личный идентификационный номер присваивается каждому лицу, которое зарегистрировано как шведский резидент.

Кроме применения для гражданской регистрации, они широко используются разными государственными службами (налоги, здравоохранение и социальные услуги, паспорт, таможня, выборы, криминальное расследование, судопроизводство, выполнение судебных решений, права на управление автотранспортным средством и т.д. ). Они также широко используются частным сектором, где существуют базы персональных данных с использованием личных идентификационных номеров работников, участников частных компаний, арендодателей и арендаторов, собственников кредитных карточек и т.д..

Итак, личный идентификационный номер в Швеции - это универсальный, многоцелевой идентификатор. Комиссия по вопросам защиты данных и открытости представила предложения по сужению использования личных идентификационных номеров. Например, предложено внести дополнение в Закон "О защите данных", чтобы уменьшить количество случаев, когда происходит занесение личного идентификационного номера. Управление Информационного Инспектората может считаться компетентным органом для осуществления надзора за использованием личных идентификационных номеров собственниками реестров и баз данных. С другой стороны, вопросы, связанные с использованием личных идентификационных номеров, могут быть урегулированы отдельным законом, которым бы в частности была предусмотрена невозможность использования личных идентификационных номеров в реестре для автоматической обработки данных, если лицо, чьи данные заносятся в реестр, на это не соглашается или в случае отсутствия правовых оснований для таких действий. Доклад Комиссии сейчас рассматривается правительством страны.

Швейцария

Хотя в Швейцарии не существует единого номера общего назначения, номер социального обеспечения (AVS) все большее выполняет эту роль. На самом деле номер социального обеспечения применяется многими частными и государственными учреждениями для управления фондом медицинского страхования, в отделах кадров, в реестре населения и т.д. Он используется даже воинским руководством. Номер составлен таким образом, что содержит в себе закодированную информацию о лице (имя, пол, гражданство Швейцарии) и контрольное число.

После проведенного исследования новой системы идентификации людей был сделан вывод о том, что использование номеров социального обеспечения имеет больше преимуществ, а потому приемлемым признаны расширения сферы их использования.

Турция

В свидетельстве о гражданстве Турции указывается номер его собственника рядом с именем и фамилией, именами обоих родителей, датой и местом рождения. Также эта информация заносится в реестр актов гражданского состояния. Но гражданский номер не является универсальным многоцелевым идентификатором.

Соединенное Королевство

В границах органов государственной власти существует большое количество узкоспециализированных личных идентификационных номеров, например, национальный номер службы здравоохранения, национальный страховой номер, налоговый номер, номер удостоверения водителя автотранспортного средства. Такие номера могут быть составлены на основании имени, места рождения вместе с другими числами или иметь форму простых последовательных серийных номеров. Практика разная, в зависимости от сферы использования. Не удивительно, что количество идентификаторов в частном секторе - довольно большое. Дискуссии, которые происходят сейчас по введению удостоверения личности, равно как и новой формы местного налогообложения, обнаружили проблему единого идентификационного номера и угрозы, которую они могут составлять для свобод вообще.

[an error occurred while processing this directive]
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"