Домой Украина Альтернатива — православный паспорт: за и против

Альтернатива — православный паспорт: за и против

55

   

Альтернатива - православный паспорт: за и против

Из истории вопроса от разработчиков документа:

— Паспорт гражданина СССР на бумажной основе частично базируется на принципе подтверждения своей личности самим человеком: личная подпись (имя) ставится при получении паспорта под фотографией его владельца, то есть человек свидетельствует сам о себе, что он — это он. Здесь еще присутствует (хотя и в ограниченном виде) некоторая степень свободы. Именно поэтому такой паспорт приемлем для нас, хотя и относительно, так как он в своей символике отражает богоборческую идеологию советского периода. Но в паспорте гражданина РФ человек расписывается под графой «Личный код», идентифицируя самого себя с номером. Паспорт гражданина РФ является, таким образом, глобалистским документом, в котором заключено юридическое согласие человека на принятие нового цифрового антиимени.

К середине первого десятилетия XXI века стало ясно, что хотя официальный статус паспорта гражданина СССР не отменен, все люди, оставшиеся на руках с этими паспортами, будут ущемляться в своих правах. В еще более сложной ситуации оказались те, кто сначала по неведению принял паспорт гражданина РФ, а потом отказался от него. Совсем без документов остаются и подрастающие дети православных антиглобалистов…

В.П.Филимонов и адвокат О.А.Яковлева предложили посылать в законодательные органы власти призывы разработать новый бланк паспорта, который бы не противоречил религиозным убеждениям православных людей. Но светская власть проигнорировала все обращения.

Примерно в 2006 году была выдвинута еще одна идея. Однажды профессор В.Ильин повторил вслух В.Д.Балашову отрывок из Евангелия, читавшегося за Литургией: «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Ин. 8. 17-18). Так родилась мысль о том, что мы имеем право свидетельствовать друг о друге, и на этой основе можем создать принципиально новый документ, удостоверяющий личность. Была проведена большая работа, направленная на обоснование правовой возможности реализации этой идеи, а также на конкретную разработку и изготовление документа. Получено благословение духовных лиц РПЦ МП и обещание молитв о преуспеянии нашего начинания.

Детально разрабатывались юридические основы (подробнее см. статью «Апокалипсическое «сито»». — А.З.). На основании Федерального Закона №82-ФЗ от 19.05.95 г. «Об общественных объединениях» была создана общественная организация в форме общественного учреждения под названием «Общество удостоверяющих себя личностей «Основной документ»».

Выдержка из Устава: «Отвергая для себя всякую возможность удостоверения своей личности любыми другими способами, кроме традиционных (то есть удостоверения человека человеком по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения и месту проживания), считая для себя невозможным использование, ношение, отзывание на универсальный идентификационный номер вместо своего имени, считая использование, ношение и отзывание на универсальный идентификационный номер отречением от Господа нашего Иисуса Христа, считая невозможным служить двум господам, Богу и маммоне (Мф. 6. 24), то есть перед Богом носить свое христианское имя, а в отношениях с государственными и коммерческими структурами предъявлять числовое имя (…), на учредительном собрании 14 октября 2009 года в г. Санкт-Петербурге учредители приняли решение о создании общественного объединения».

До начала выдачи нашего удостоверения личности пришлось преодолеть организационные и технические трудности, связанные с созданием оригинал-макета документа, заказа специальных защитных голографических наклеек, разрушающихся при попытке снятия, и, наконец, необходимо было найти типографию для напечатания первого тиража документов. И далее начались рабочие будни по выдаче желающим нашего документа.

Надо сказать, что большинство из тех, кто принимал это удостоверение личности, чувствовали радость в своем сердце. Мы объясняли и объясняем всем, что в первую очередь значение этого документа — духовное. На первом месте в нем указывается наше вероисповедание, а затем — национальность. Расписываясь в нем под своей фотографией, мы не только удостоверяем свою личность, но и исповедуем себя православными христианами… Двое (или трое) свидетелей также подтверждают нашу личность, причем они несут уголовную ответственность в случае ложного свидетельства(!). И конечно же, этот документ содержит в себе православную символику.

Мы надеемся, что получившие документ люди понимают, что в первую очередь это исповедание нашей веры, наше противодействие тайне беззакония, противодействие построению царства антихриста. Поможет или нет наш документ в реализации каких-либо земных благ — это уже второй вопрос, и мы считаем, что если поможет — это дело милости Божией. (Как потом оказалось, документ начал реально помогать людям в некоторых жизненных обстоятельствах.)

Когда В.Ильин показал документ В.П.Филимонову и его соратникам, то Филимонов даже не пожелал взглянуть на него. На связь с нами он также не вышел. Вместо этого он выступил в своей регулярной радиопередаче с негативным отзывом о нашем документе. Филимонов стал призывать людей посылать письма и телеграммы в законодательные органы с требованиями разработать для православных паспорт гражданина РФ, который бы не противоречил религиозным убеждениям верующих.

Самым удивительным для нас явилось то, что вскоре после филимоновской передачи до нас дошел слух, что одной женщине стали выдавать по нашему документу пенсию, а когда милиционер остановил на улице другого города одного человека с нашим удостоверением личности и потребовал предъявить документы, то в итоге представитель органов правопорядка был вполне удовлетворен таким необычным удостоверением личности.

Кстати говоря, вскоре выяснилось, что по этому документу продают железнодорожные билеты, и даже двое молодых людей поступили в колледжи, предъявив его вместо паспорта РФ. Документ помогал людям и во многих других жизненных ситуациях, когда требовалось подтверждать свою личность. Но повторяем, что главное его значение — духовное, хотя по мере того как все большее количество людей станет его получать, мы надеемся, что будет возрастать и реальная действенность этого удостоверения личности.

Что же касается филимоновско-яковлевской инициативы добиваться на официальном уровне «хорошего» паспорта, то очень скоро Валерий Павлович замолчал на эту тему. Все обращения православных были проигнорированы. Вместо этого власть начала подготовку к выдаче УЭК.

19 ноября 2011 года В.П.Филимонов в конце своей радиопередачи снова завел речь о «православном паспорте». Вскоре мы узнали, что почетный адвокат Яковлева выступила на «Народном радио» в Москве с критическими заявлениями (статья «Апокалипсическое «сито»», Балашов В.Д., Балашова Е.М.).

Авторы вышеуказанной статьи истинными причинами возникшего недопонимания в среде антиглобалистов считают следующее: «Дело в том, что Яковлева и Филимонов были приглашены на должность экспертов в комиссию Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества. Именно эта комиссия под председательством митрополита Ювеналия занимается, помимо прочего, проблемой электронной идентификации граждан. Анализ ее работы и общего направления развития событий показывает, что официальная линия направлена на встраивание Церкви в глобалистское сообщество. Об этом свидетельствует создание единой электронной базы данных всех приходов, монастырей, клириков, монахов, учащихся духовных учебных заведений.

Дело идет к тому, что скоро начнется формирование базы данных прихожан. О встраивании в глобалистское сообщество свидетельствует и переход духовных школ на Болонскую систему образования, и отлучение от Церкви за сеяние «апокалиптических страхов» В.Б.Лукияника, и требование оформления на маленькие сельские храмы ИНН и ОГРН, и начавшаяся в некоторых епархиях кампания по собиранию подписей духовенства под согласием на сбор и обработку их персональных данных… Нас убаюкивают общими словами, а между тем идет грандиозная перестройка и общества, и Церкви».

Далее: «И Филимонов, и Яковлева поучаствовали в принятии региональных законов об УЭК: Филимонов в Петербурге, а Яковлева в Москве. Вместо того чтобы направить свои усилия на организацию народного протеста против принятия этих законов, они через депутатов предложили внести в законы поправки, которые, конечно же, не были приняты. Впрочем, если бы эти поправки и были приняты, это все равно не принесло бы никаких положительных плодов, так как никакие поправки не могут исправить эти преступные антигосударственные законы: система будет продолжать строиться, а вся видимость добровольности испарится к 2014-2015 годам».

Понятно, что деятельность данного учреждения не осталась без внимания со стороны органов МВД в лице ФМС (миграционной службы). Дважды руководители этого ведомства подавали соответствующие заявления в ОБЭП. Но после детального ознакомления с инициативой никакого дела возбуждено не было в связи с отсутствием состава преступления. Авторы документа написали разъяснительное письмо в адрес ОБЭП:

«В настоящее время в России нет закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина России. Огромное количество людей живет без паспортов РФ, причем многие отказались от этого паспорта и живут без паспорта вообще. Многие тысячи писем в ГД РФ и другие инстанции пока не принесли результата. Зная реальное положение безправия, в котором оказались многие верующие, инициативная группа православных граждан разработала концепцию восполнения правовой лакуны путем создания удостоверения личности (паспорта) человека на основании показаний самого человека, свидетелей, знающих его лично, и предоставленных документов, относящихся к владельцу документа и его свидетелям. Данная правовая инициатива осуществлена на основании Конституции РФ, в рамках Гражданского кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса и других источников права».

В письме особо подчеркивалось, что «самостоятельное установление гражданства не совершается, а лишь констатируется по факту его наличия при предоставлении подтверждающих гражданство документов».

Разработчики документа считают, что «православный паспорт может помочь многим людям решиться на полное освобождение от глобалистской паутины, опутавшей на сегодняшний момент большинство наших соотечественников. Мы верим, что Россия после многих испытаний еще воскреснет, что в России будет православный Царь и «царские паспорта», и мы надеемся, что принятие сегодня многими людьми православных паспортов способствует приближению этих времен».

Братья и сестры! Дополнительную информацию можно получить по тел.: 8-911-286-82-57 (с Украины: +7 вместо 8) или по электронной почте: wasdm@rambler.ru.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Редакция газеты «Мир» посчитала необходимым донести до своих читателей информацию о данной православной инициативе. Вместе с тем нельзя не сказать о том, что этот проект вызвал самые разноречивые высказывания в свой адрес, подчас резко негативные. Например, что это может разделить православных между собой, что это «самодеятельность, междусобойчик», что предложенная идея отвлекает от главного: требовать от властей форму паспорта, которая удовлетворяла бы православных.

Наконец, что есть уже проверенные временем документы, выручавшие людей в разных ситуациях: нотариально заверенное свидетельство о тождественности личности (многие православные люди оформили его) в сочетании со справкой о регистрации по месту жительства.

С другой стороны, высказываются и такие мнения: «А может, сразу у мирового правительства потребуем нормальный паспорт? Вот смеху-то у глобалистов будет…», «Надеяться на то, что власть откажется от своих глобалистских планов вообще, — просто утопия», «Вы действительно верите в то, что власть откажется от внедрения УЭК? Они уже кучу документов международных по этому поводу подписали. Нужно на реальные вещи силы тратить, а не на утопии».

С этим трудно не согласиться, но давайте не будем забывать о главном нашем уповании — на Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня важно делать то, что в наших силах, а дальше как Бог управит.

Обращаем внимание на слова разработчиков документа: «Мы надеемся, что получившие документ люди понимают, что в первую очередь это исповедание нашей веры, наше противодействие тайне беззакония, противодействие построению царства антихриста. Поможет или нет наш документ в реализации каких-либо земных благ — это уже второй вопрос, и мы считаем, что если поможет — это дело милости Божией». И факты такой помощи Божией уже есть.

С другой стороны, крайне важно не оставлять попыток конструктивного диалога с властными структурами, продолжая борьбу за приемлемый для православных людей документ, удостоверяющий личность. Не лишена логики и следующая мысль: чем больше людей, отказавшись от электронных карт и биометрии, будет использовать какие-то альтернативные приемлемые документы, тем больше «система, массово сталкиваясь с подобными случаями, вынуждена будет прислушиваться к православным, так как игнорировать значительную часть населения она просто физически не сможет».

Подготовила Алла Зуева, газета «Мир» № 04 2012 г.