Домой Украина Материалы газеты «Мир», № 8 (343) 2012 г.

Материалы газеты «Мир», № 8 (343) 2012 г.

60

   

Материалы газеты "Мир", № 8 (343) 2012 г.

Материалы газеты "Мир", № 8 (343) 2012 г.

В №8 (343) 2012 газеты «Мир» Вашему вниманию предлагаются следующие материалы:

  • Свято-Успенская Почаевская Лавра: приватизация или возвращение?
  • Митрополит Владимир: «Мы должны слушать мнение людей»
  • «Мы становимся свидетелями страшных вещей»
  • «Только «нет» и ничего другого. Аминь»
  • Архимандрит Петр (Кучер):«Как ты удалишь из души эту печать?» и другие материалы

Свято-Успенская Почаевская Лавра: приватизация или возвращение?
Братья и сестры!
К вам обращаются насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры — святыни, известной не только на Украине, но и за ее пределами. Просим вашей поддержки в связи с тем, что в последнее время раскольнические организации, самосвяты, греко-католики, латино-униаты и некоторые политические силы на Западной Украине организовали борьбу против канонической Украинской Православной Церкви в лице братии Свято-Успенской Почаевской Лавры. Дело в том, что 12 января 2012 года в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №9690, который предусматривает возвращение зданий, отобранных в период гонений на Церковь атеистической советской властью, в законную собственность Украинской Православной Церкви.
Раскольнические организации объединили свои усилия, чтобы противостоять принятию этого законопроекта. Специально через СМИ распространяется заведомо недостоверная информация, что приводит к обострению межконфессиональных противостояний. Для этого они используют давно проверенный способ: национальные лозунги и игра на патриотических чувствах жителей Украины.
Это продуманный способ, как поднять свой рейтинг перед предстоящими парламентскими выборами среди жителей западных регионов Украины. Для людей, которые не знают многовековой истории Церкви в этом крае, неправда выставляется за правду и правда — за неправду. Так появляются лозунги, что Почаевскую Лавру хотят приватизировать или передать Москве, хотя на самом деле ни о какой приватизации речь не идет. Так могут говорить только люди, которые не читали законопроект, а в нем ясно написано, что отобранные здания должны быть возвращены Церкви в ее собственность и за ними хранится статус памятников культуры, которые не подлежат отчуждению.
Закон не предусматривает приватизацию, а только возвращение собственности, которая была отобрана у Православной Церкви в ХХ веке. К сожалению, определенными силами специально перекручивается и искажается суть данного законопроекта, выставляя для широких масс общественности совершенно мнимое убеждение о приватизации Почаевской Лавры. Все это делается с единственной целью: ни в коем случае не допустить возвращения забранных государством сооружений в законную собственность Почаевского монастыря.
К тому же одним из выдвинутых раскольниками и униатами требований является включение Лавры в заповедник, а монастырь впоследствии можно будет превратить в музей. Разве может верующий человек стремиться к тому, чтобы из храма сделать музей, а не дом молитвы? Люди, которые выступают с такими требованиями, потеряли веру в Бога или не имели ее и, как следствие, преследуют лишь одни политические цели, обманывая при этом доверчивых людей.
2 февраля раскольники собрали в г. Тернополе общественные слушания (на них присутствовало не более 100 человек) против возвращения культовых зданий Лавры, на которые не были приглашены представители от Почаевского монастыря. На этих слушаниях решили обратиться к Президенту Украины, Премьер-министру и Председателю Верховной Рады и начать сбор подписей под обращением, с тем чтобы не допустить принятия законопроекта №9690 о возвращении храмов и зданий Почаевской Лавры Украинской Православной Церкви.
В связи с этим обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба Почаевской Лавры, поддержать своими обращениями и подписями законопроект №9690 о возвращении храмов и зданий Лавры, забранных советской атеистической властью, Украинской Православной Церкви и о недопустимости включения их в зону заповедника.
Образец листа для сбора подписей есть во многих православных храмах Украины, а также на сайте Почаевской Лавры: http://www.pochaev.org.ua/?pid=1521
Подписанные листы просьба передавать через доверенных лиц в ваше епархиальное управление или в канцелярию Почаевской Лавры, так как по почте они к нам не дойдут.
Контакты для связи по вопросам сбора подписей:
тел: 098-985-90-84, E-mail:

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Испрашивая ваших святых молитв,
братия Свято-Успенской Почаевской Лавры

****
Митрополит Владимир: «Мы должны слушать мнение людей»
— Владыка, недавно состоялось заседание Священного Синода УПЦ. Состоялось вопреки Вашему запрету. Учитывая это, как верующие должны относиться к решениям Синода?
— Да, я писал, что меня безпокоят некоторые вопросы, связанные с деятельностью Церкви. Что меня безпокоит будущее Церкви, что она должна стать Церковью, которая на самом деле должна вести людей к спасению. Есть проблемы, касающиеся структуры управления Церковью. Несогласия в Церкви могут быть, потому что речь идет о живых людях. Но Церковь должна стоять выше этого…
Что касается последних событий. Отличия в наших выступлениях не являются показателем раскола, это проявление воли Божией. Речь шла не о том, что кто-то не согласен с действиями Церкви или кто-то не согласен с идеологией Церкви. Я не выступаю против Церкви или против Священного Синода.
Я за то, чтобы улучшилась структура. Чтобы было больше демократии…
— Священный Синод отстранил Вашего личного секретаря, архиепископа Александра, от должности главы Отдела внешних церковных связей и вывел его из состава Священного Синода…
— …Синод назначил, Синод имеет право распорядиться его судьбой в интересах Церкви. Мое личное отношение к этому человеку не изменилось…
— Почему в комиссии, которая будет заниматься внесением изменений в Устав УПЦ, нет близких к Вам людей?
— Это было тайное голосование. Решение принималось с учетом богословского образования, авторитета.
— Учитывая то, что нынче УПЦ руководят люди, которые не видят смысла в автономии Церкви, каким может быть ее ближайшее будущее?
— Будущее будет достойным, даст Бог. По нашим грехам и по нашим заслугам. Оно будет зависеть и от того, как Церковь справится с актуальными вопросами, которые перед ней ставит общество. Оно будет зависеть от того, как каждый из нас, верующих людей, будет вести себя, согласно своему званию, своему призванию. Относительно автономии. Много разговоров ведется о возможной автокефалии, но официально вопрос о конечном решении не ставился… Но надо понимать, что за этим будут стоять новые проблемы, ряд вопросов, связанных со структурой управления, распределением власти… Мы должны слушать мнение людей.
— Насколько возможно объединение православных конфессий?
— Все возможно, все в руках Божиих. Думаю, что время покажет. Но мы должны смотреть на этот вопрос с точки зрения христианской ответственности. Церковь нельзя менять, как мы меняем наши светские учреждения. Церковь установил Господь, Он ее бережет. Сейчас добиваться автокефалии или автономии, учитывая ту смесь, которая есть у нас в Украине, трудно, опасно, я считаю, что на сегодня — и не нужно.
— Насколько серьезен риск преобразования УПЦ из довольно автономной Церкви в фактическую составляющую РПЦ?
— Я не думаю, что есть такой ярко выраженный риск… Церковь в надежных руках, она в руках Божиих.
Интервью это было дано 24 февраля, а 21-го в Киево-Печерской Лавре состоялся Священный Синод УПЦ, о решениях которого и говорит Митрополит Владимир. Как мы помним, накануне некоторыми сайтами было опубликовано письмо Предстоятеля, где он отменял заседание Священного Синода, назначенное на 21 февраля Одесским митрополитом Агафангелом.
Руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов так прокомментировал письмо главы УПЦ, заявив журналистам газеты «Сегодня» о Митрополите Владимире: «Он сам документов не читает… Понятно, что письмо — это инициатива Драбинко. Ничего хорошего он от Синода не ждал. Поэтому в его интересах любыми способами перенести заседание».
Видимо, в связи с этим 21 февраля члены Священного Синода посетили Блаженнейшего Митрополита Владимира в больнице, сообщил официальный сайт УПЦ. Архипастыри пожелали Предстоятелю скорейшего выздоровления. В ответном слове Блаженнейший владыка благословил иерархов на дальнейшие труды, пожелав им всесильной помощи Божией. Вероятно, в ходе встречи оговаривались и более конкретные вопросы, так как сразу же после нее члены Синода отправились на свое заседание.
Это подтверждает и Управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, который рассказал журналистам о предшествовавшей заседанию встрече членов Священного Синода с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром: «От Предстоятеля присутствующие услышали отцовский наказ, совет и получили благословение на проведение Священного Синода. Его решения были приняты для того, чтобы наконец утихомирить ту непростую атмосферу, которая, к сожалению, сложилась сегодня в нашей Церкви», — цитирует официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии.
Отвечая на вопрос о том, обсуждались ли на встрече с Его Блаженством кадровые решения, которые затем принял Священный Синод, архиепископ Митрофан отметил следующее: «Все те вопросы, которые выносились… на Священный Синод, были обговорены с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром».
Самое ожидаемое решение Синода, состоявшегося 21 февраля, записано в Журнале №23, который опубликован, как и все решения Синода, на официальном сайте УПЦ: «Имели суждение о деятельности Преосвященного Александра (Драбинко), архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского, викария Киевской Митрополии, председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви.
…Члены Священного Синода УПЦ вынуждены обратить внимание на смуту, которую вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александра (Драбинко)… Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих.
Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений Высшего Церковного органа власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого.
Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов. Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели должного результата.
Постановили:
1. Освободить Преосвященного Александра (Драбинко), архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского, викария Киевской Митрополии, от должности председателя Отдела внешних церковных связей и с поста главного редактора официального сайта УПЦ.
2. Вывести Преосвященного Александра (Драбинко) из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ…
За разъяснением итогов Синода редакция «Православия в Украине» обратилась к секретарю Священного Синода Украинской Православной Церкви архиепископу Белоцерковскому и Богуславскому Митрофану: «Никакого раскола в Церкви нет, никто по разные стороны баррикад не стоит, потому что все решения, которые принял Синод, были приняты единогласно».
Касаясь архиепископа Александра (Драбинко), Управляющий делами УПЦ сказал: «Дело в том, что владыка в последнее время занял особую позицию, отличную от позиции священноначалия нашей Церкви, в частности, Священного Синода… Много других случаев, когда свое мнение владыка представлял как мнение Предстоятеля Церкви и тем самым вносил диссонанс. Он проецирует состояние взаимоотношений, сложившихся между ним и Священным Синодом, на личность Блаженнейшего Митрополита Владимира».
На вопрос о дальнейшей судьбе владыки Александра архиепископ Митрофан сказал: «Владыка Александр остается викарием Киевской Митрополии, за ним сохраняется обязанность заботиться о лечении Блаженнейшего и отвечать за это перед Священным Синодом. Он остается личным секретарем Предстоятеля нашей Церкви… И все будет зависеть от того, какую позицию сейчас будет занимать владыка Александр: или он с пониманием отнесется к решениям Священного Синода, воспримет их как факт, или будет пытаться через СМИ как-то опять ставить под сомнение то, что произошло на заседании Синода. Все будет зависеть от его позиции».
Однако, как пишет Игорь Друзь на «Русской народной линии», в статье «Автокефальная секта в УПЦ МП потерпела поражение», сторонники Драбинко, с его согласия или нет, уже заявляют, что в случае, если справедливость в отношении архиепископа Александра (Драбинко) не будет восстановлена, то придется жаловаться в Европейский суд по правам человека. Надо так понимать — жаловаться на Священный Синод УПЦ.
Политический обозреватель Дмитрий Скворцов не исключает, что архиепископ Александр (Драбинко) предпримет ответные шаги, например, попробует выступить в роли объединителя «истинно украинского Православия». «Комиссия по нарушениям на строительстве крупнейшего в Европе православного собора, за который отвечал Драбинко, должна как можно быстрее провести расследование его деятельности». По данным аналитика, там имеет место крупная недостача. «Думаю, нетрудно будет явить общественности и моральный облик еще вчерашнего неофициального руководителя УПЦ МП», — сказал Скворцов «Новому региону».
Напомним, в своем интервью Митрополит Владимир заявил: «Мы должны слушать мнение людей». Одним из таких мнений верующих можно считать заявление атамана православного и уважаемого Верного казачества Алексея Селиванова, направленное против угрозы автокефалии Украинской Православной Церкви и опубликованное на «Русской народной линии». «Лично я не верю в автокефалию. Все, кто предпочитал автокефалию спасению, все, кто воображал Бога своим политическим единомышленником, уже давно в расколах. Церковному народу автокефалия не нужна. Понятию «национализм» едва двести лет. А Церкви — две тысячи», — говорится в заявлении.
«Нельзя унижать Церковь Христову сведением ее до уровня идеологического инструмента в формировании чьей-нибудь идентичности, — продолжает атаман. — Как правило, все эти идентичности формировались и формируются кукловодами, которые находятся очень далеко… Нам дорого единство… Кто искусственно замыкается в своем маленьком мирке — всегда проигрывает», — заключает атаман А.Селиванов.
Однако думается, что время для каких-либо агрессивных действий исчерпано — наступил Великий пост. А перед ним — Прощеное воскресенье, во время которого все вчерашние оппоненты, без сомнения, являясь истинными православными, должны были друг друга простить и примириться.
В субботу Сырной седмицы Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился к православным с пастырским словом, в том числе сказав: «Следующее воскресенье по церковному Уставу называется Прощеным. Это говорит о том, что в этот день верующие просят Божия благословения на наступающий Великий пост. Нет в Церкви без прощения покаяния, а без покаяния нет и прощения… Каждый из нас знает, как бывает трудно раскаяться в том, что мы совершили что-то нехорошее, трудно бывает найти общий язык с нашим врагом, с тем, кто нас обидел.
Я желаю, чтобы Господь обновил наши силы и укрепил в нашем подвиге христианина, вере, надежде и любви… Мы верим, что Господь поможет нам быть более чистыми, крепкими, совершенными и поможет совершать это заповеданное Богом нам повеление, для того чтобы славилось имя Господне и было спасение нашим душам».

Подготовил Юрий Истомин
***
«Мы становимся свидетелями страшных вещей»

Интернет-пространство буквально взорвало сообщение о кощунственной акции — у алтаря в Храме Христа Спасителя в Москве. Ее провела 21 февраля феминистская панк-группа «Pussy Riot». Молодые участницы скандальной панк-группы ворвались в храм и устроили непристойные танцы с исполнением мерзкой (других слов не подобрать!), богохульной песни на солее перед иконостасом. Они поднимали ноги, кривляясь, крестились, кощунственно изображали верующих людей, выкрикивали немыслимые сквернословия (слова так называемой песни), которые, уважаемый читатель, мы по понятным причинам не можем здесь привести.
Это было откровенное беснование. Феминистки были одеты в разноцветные наряды, на лицах были натянуты маски с прорезями для глаз. В своем микроблоге «Pussy Riot» сообщили, что провели в храме «панк-молебен «Богородица, Путина прогони»». В нем участвовали солистки группы «Тюря, Шумахер, Серафима и Кот».
Активистки «Pussy Riot» известны в России своими скандальными акциями. В январе они устроили «концерт» на Лобном месте Красной площади, на фоне храма Василия Блаженного. Общественность была шокирована видеороликами этого «мероприятия», выложенными в Интернете, и особенно — текстом исполняемой «песни» — с откровенными богохульствами, от которых, что называется, кровь стынет в жилах. Православные люди писали под выложенными в Сети роликами: «Только звук не включайте, там хула произносится».
Феминистки не выступают на санкционированных площадках. Свои «акции» они проводят в самых неожиданных местах — на крыше троллейбуса, потолочной нише метро и т.д. И вот 21 февраля площадкой для беснования стал Храм Христа Спасителя…
Представители службы безопасности храма сообщили, что «певиц» препроводили в территориальное отделение полиции — ОВД «Хамовники». Позже в СМИ появилась уточненная информация: феминисток охрана, выпроводив из храма, задерживать не стала, а в территориальное ОВД отправились только прихожане, ставшие очевидцами происшедшего, и охранники, которые давали объяснения. Также сообщалось, что с учетом того что девушки были в масках, доказать их причастность к скандальному «концерту» вряд ли удастся. В полицию были переданы видео и фото кощунственной акции.
Особо отмечу, что во время акции Марат Гельман (вспомним богохульные выставки прошлых лет в так называемой галерее Гельмана) оперативно выкладывал фотографии совершенного кощунства в своем блоге. А в Храме Христа Спасителя во время проведения выходки как бы «случайно» оказалось множество журналистов с аппаратурой и интернет-блогеров.
Глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в ответ на акцию панков призвал ужесточить законодательную норму об оскорблении религиозных чувств: «(…) речь идет о действиях, способных взорвать ситуацию в стране. Убежден: эту норму нужно перенести в Уголовный кодекс». И далее: «Мы не можем и не будем жить в государстве, где такие выходки возможны».
Глава пресс-службы Патриарха Кирилла протоиерей Владимир Вигилянский в отношении акции панк-феминисток подчеркнул главную, на его взгляд, черту происшедшего: «постмодернистское смешение верха и низа, неба и преисподней, что говорит о полной утрате каких-либо табу в общественной морали… В результате мы становимся свидетелями страшных вещей, происходящих в нашем обществе».
В мультимедийном блоге председателя Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями митрофорного протоиерея Димитрия Смирнова представлена видеозапись комментария священника по поводу случившегося: «Есть сорт людей, одержимых духами тьмы. Они не могут ничего сделать, поэтому они идут на такие заведомо омерзительные акции».
А вот мнение руководителя референтуры Московской Патриархии протоиерея Олега Корытко в эфире радио РСН: «Мое личное отношение не будет исключением из общего числа православных христиан, с сердечным смущением и содроганием наблюдавших происходящее. В рамках православной традиции оно может быть определено двумя словами: богохульство, то есть дерзость в отношении Бога или святыни, и кощунство, то есть насмешка или надругательство над святыми предметами». Отец Олег напомнил о соборно принятом церковном документе — «Отношение РПЦ к намеренному богохульству и клевете», а также подчеркнул, что нужно «молиться за этих людей, впавших в помрачение ума и дошедших до такого отторжения Бога».
Особого внимания заслуживает комментарий диакона Владимира Василика: «На амвон свободно и безпрепятственно проникли непотребные блудницы и там исполнили кощунственные богохульные песнопения, в которых хулили Бога, Его Пречистую Матерь, призывая Ее стать феминисткой. Можно только содрогнуться при мысли об участи этих несчастных девиц… Но особенно меня поразило то, что Иудин грех совершен явно и с попустительства очень многих. Храм Христа Спасителя является режимным объектом с весьма серьезной охраной.
Возникает законный вопрос: когда эти девицы в непотребном виде проходили в храм, почему ими не заинтересовались и позволили трижды пропеть свои блудливые песни? Что это — глупость или измена? На каком уровне произошел сбой, кто из лиц, обладающих полномочиями, совершил грех предательства? Необходимо самое серьезное церковно-государственное и церковно-общественное расследование: кто виновен в этой провокации, куда она ведет?»
Протодиакон Андрей Кураев в своем блоге написал, что для феминисток есть смягчающее их вину обстоятельство: «Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей…» Поэтому хотя это и безобразие, но — «законное безобразие». В ответ на это один интернет-пользователей написал: «Масленица… И неделя о Страшном суде, хотелось бы напомнить отцу протодиакону».
Еще одна цитата отца Андрея: «Какие-то девчонки что-то самочинно спели в Храме Христа Спасителя. Что именно — пока неизвестно. Наверно, что-то хулиганское. Сами девушки написали в «Твиттере», что их выступление было «панк-молебном». Но будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость… По-отечески. Для вразумления…»
Протоиерей Всеволод Чаплин в связи с данным комментарием отметил: «Получаю и читаю в сети множество возмущенных откликов на слова протодиакона Андрея Кураева… Допускаю, что отец Андрей поначалу не знал, что именно произошло. Я сам отреагировал мягче, чем мог бы, когда меня сразу после «акции» неожиданно спросили про нее в прямом эфире. Но были в комментариях отца протодиакона вещи, которые никакой священнослужитель никогда не должен говорить». Отец Всеволод высказал мнение, что протодиакону Андрею «нужно дать ясный ответ на критические голоса верующих. И, может быть, принести покаяние…»
С резкой критикой позиции о. Андрея выступил диакон Владимир Василик: «Меня даже не поразил комментарий отца Андрея Кураева, он меня просто убил. В результате своего высказывания отец Андрей вышел за канонические, литургические, нравственные и этические рамки Русской Православной Церкви и до своего покаяния он недостоин предстоять Престолу Божию.
Конечно, это решать священноначалию, но лично я бы поберегся сослужить с ним и другим бы не посоветовал. Слова о. Андрея по поводу того, что это маскарад, масленица и что вроде как привыкать надо, показывают страшную вещь. Это, по его мнению, лишь переодевание, юродство, вся наша жизнь — игра, мол, привыкайте! Церковь должна на подобные заявления ясно и твердо ответить: не привыкнем никогда. Мы не играем — мы живем, не актерствуем — спасаемся, мы грешим, но и каемся. Не желаем играть в блудные игры! Слово наше — «да — да; нет — нет; а что сверх того, то от лукавого» (Мф. 5. 37). Нам надлежит готовиться к серьезным испытаниям.
Если мы, православные, допускаем подобные вещи, как то: в преддверии храма устраиваем выставки с «Черной Троицей», приглашаем буддистов и оккультистов в стены духовной академии, устраиваем с ними арт-клубы, если мы теряем различение добра и зла, святыни и профанации, не различаем Христа и Велиара, то чего нам ожидать?»
Глава Пресс-службы Патриарха Кирилла о. Владимир Вигилянский считает, что общество должно защищаться от таковых выходок «прежде всего, брезгливостью по отношению к этому», а в отношении наказания — «в данном случае никакого сердечного разума и совестливого чувства у этих людей уже явно нет. Так зачем их наказывать? Они уже наказаны».
А вот мнение о. Всеволода Чаплина: «Этих людей, с одной стороны, жалко. Может быть, действительно, в их душе что-то когда-то зашевелится… Но что-то мне подсказывает, что до покаяния им предстоит пройти долгий путь, может быть, скорбный».
В свою очередь, член Общественной палаты РФ А.Кучерена заявил, что члены панк-группы «Pussy Riot» могут быть привлечены к уголовной ответственности за хулиганство. Сопредседатель «Народного Собора» О.Кассин обратился в Генпрокуратуру России и в Прокуратуру Москвы в связи с кощунственной акцией, отметив также необходимость провести проверку «в отношении присутствовавших в храме журналистов и блогеров, снимавших происходящее и затем распространивших фото и видео» (напомним, что в 2010 году «Народный Собор» выиграл дело в суде против организаторов выставки «Запретное искусство — 2006»). Также в Генпрокуратуру РФ поступило аналогичное обращение от Д.Пахомова, проректора Школы православного миссионера, основанной о. Даниилом Сысоевым (застреленным в ноябре 2010 года).
Протоиерей Георгий Городенцев назвал кощунственную акцию ритуальным преступлением с «далеко идущими целями», вспомнив при этом случай в Оптиной пустыни в августе 1904 года, когда «вошел некто совершенно голый с целью осквернить престол Божий».
Точка зрения священника: «В Храме Христа Спасителя находились журналисты и блогеры, спешившие оповестить о нынешнем кощунстве массу людей. Расчет организаторов ритуального преступления здесь состоит в том, что кто-то одобрит выходку бесноватых девок, кто-то посмеется ей, кто-то лишь посмотрит из любопытства запись этих бесовских песен и плясок, а кто-то просто промолчит… но все, таким образом, станут соучастниками этого преступления…
Поэтому призываю всех верных чад Божиих не лениться и не стесняться, но высказывать свое естественное возмущение кощунством в Храме Христа Спасителя, снимая с себя и с нашего народа вину за это ритуальное преступление. Тогда и наказание за него падет не на нас, а на непосредственных его организаторов и исполнителей».
В обсуждении на интернет-форумах этой темы не единожды звучали мнения, что случившееся — это и косвенный результат «кураевщины» («это дети Кураева — духовные…»), «рок-миссии» и т.д. Также феминисткам предлагалось провести акцию где-нибудь в Чечне (в грозненской мечети) или возле мечети на Олимпийском: «Пусть спляшут, продемонстрируют всю «мощь» феминизма, и что с ними после этого будет?»
И еще один горький момент, который многих поразил, наверное, более всего. Диакон Владимир (Василик) пишет: «Произошло попрание великой святыни, и то, как равнодушно к этому отнеслись, ужасает. В подобной ситуации все, кто там оказались в тот момент, должны были ринуться на амвон и выгнать непотребных блудниц из храма. Этого не произошло. Им позволили исполнить свое сатанинское действо».
Остаются открытыми два вопроса. Первый: куда смотрела охрана и чем объяснить ее нерешительные, непрофессиональные действия? И второй: где были православные (прихожане, работники храма), когда творилось такое безобразие перед Царскими вратами иконостаса?! На выложенном видеоролике — 5 минут беснования на амвоне, им позволили совершить свое кощунство до конца… На видеокадрах мы видим смущенные лица прихожан и одну из сотрудниц храма, которая пыталась закрывать объективы фото- и видеокамер (чтобы не снимали), в то время когда за ее спиной откровенно попиралась святыня…

Материал подготовила
Алла Зуева

****

«Только «нет» и ничего другого. Аминь»
Биотехнологические итоги 2011 года — взгляд из США
Известный блоггер, пишущий на темы этики, медицины и биотехнологий, американка Р.Тейлор провела анализ событий 2011 года в сфере биотехнологий, выделив 5 лучших и 5 худших достижений, без учета сельскохозяйственного направления. Ниже описаны некоторые из них.

Худшие достижения
— Английские ученые создали генно-инженерный эмбрион, имеющий ДНК двух матерей и одного отца. Целью эксперимента стало предотвращение наследственных заболеваний, таких как: синдром Барта, синдром Кернса-Сейра, синдром Пирсона, митохондриальная энцефаломиопатия, миоклоническая эпилепсия, болезни соединительной ткани, синдром хронической усталости, гликогеноз, кардиомиопатия, мигрень, печеночная недостаточность, панцитопения, а также гипопаратиреоз, диабет, рахит и другие. Для этой цели ученые создали специальный человеческий эмбрион, который затем разобрали на «запчасти». В 2012 году специалисты надеются начать имплантирование этих эмбрионов желающим женщинам. Однако многие считают, что создавать «идеальный» эмбрион, уничтожая созданный для этого другой человеческий организм, — это неправильный путь.
— Ученые из американской неправительственной организации «Клиника Мэйо» объявили о создании светящихся в темноте котят. Флюоресценция станет теперь признаком, который будет передаваться из поколения в поколение этих кошек. Эксперимент фактически открывает дорогу к подобной модификации человеческой яйцеклетки. Недалек тот час, когда родители будут заказывать нужную им модификацию и все их потомки будут иметь новый генетический признак, хотят они этого или нет.
— Продолжаются попытки клонирования человека в Южной Корее. К 2015 году ученые надеются получить результат, а в Нью-Йорке создали эмбрион с хромосомными нарушениями, чтобы разобраться в возможностях клонирования. По мнению противников клонирования, это еще один шаг на пути уничтожения уникальности и незыблемости каждой человеческой жизни.

Положительные достижения
— В 2011 году стало возможным получение стволовой клетки из кожи пациента. Иными словами, в перспективе можно будет успешно лечить людей их же тканями. Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки — одно из самых перспективных направлений изучения возможностей стволовых клеток, при котором не наносится вред ничьей жизни.
— В США и Евросоюзе принят запрет на патентование человеческих эмбрионов, это произошло благодаря усилиям общественных движений. Это небольшой, но шаг на пути предотвращения превращения человеческой жизни в товар («Biosafety.ru»).

***
Архимандрит Петр (Кучер):«Как ты удалишь из души эту печать?»
Страшный суд не за горами, уже сейчас подтверждаются пророчества о приближении конца света. Мы стараемся по-философски подойти к этому вопросу и думаем, что это не для нас. Но пришел 2000 год и начали говорить о сатанинских печатях, а ведь лет 10-20 назад мы думали, что это наступит еще не скоро, когда-то в будущем, но не при нас; может, за печати будут отдуваться наши правнуки и дети, но не мы. И вот нас самих настигла эта беда: ИНН, электронные карты, микрочипы и прочие печати, которые, к нашему стыду и сожалению, мы не распознаем!
Сейчас Россия-матушка попала в состояние, которое можно было бы охарактеризовать как состояние прострации за то, что деды и прадеды наших отцов 100 лет назад послушали гласа вопиющего из преисподней — сатаны и его прислужников, — убили Царя, тем самым предав Христа, а потом отреклись и от веры. Они послушали этого сатанинского, а не Божия гласа, согрешили, а мы теперь, как говорится, отвечаем. Ибо сказано в Библии, вот уж поистине Бог не ложен: «Накажу до четвертого колена!» Не Господь наказывает, а нас наказали наши предшественники тем, что пошли против Бога, мы сами себе портим жизнь. А без Бога ни до порога.
Что же теперь нам делать? Каяться! Надо каждому каяться и молиться. Вот сейчас помрачилось сознание у людей, которые сомневаются, что такое ИНН, и даже берут этот номер. Это первая фаза антихристовой печати, которая будет проводиться в три этапа: ИНН, смарт-карта и другие электронные документы, затем единая электронная карта, которая совместит в себе и паспорт, и банковские расчеты, и деньги. Третий этап наступит, когда два первых себя изживут, может быть, пройдет несколько месяцев или лет, и потом начнут вживлять каждому человеку в тело микрочип.
Недавно приезжал из Троице-Сергиевой Лавры монах, который рассказал такой случай. В прошлом году к Святой Горе Афон причалил корабль с православными паломниками из Греции. Все спустились на берег, а один грек, гражданин США, не смог сойти на пирс. Получился такой эффект, как со святой Марией Египетской, которую удерживала невидимая сила и не пускала в храм. Кораблю уже пора отшвартовываться и отчаливать, а мужчина не может сойти с палубы. Призвали афонских старцев с ближайшего монастыря, начали молиться, и выяснилось, что этот человек носит в себе микрочип.
Пресловутые средства массовой информации замалчивают эти факты. А нам надо все замечать, наматывать на ус и не хлопать ушами. Если он на берег Святой Горы не мог сойти, то как же он войдет в Царство Небесное, которое прообразует Гора Афон? Какое нам еще нужно вразумление, братья и сестры?! Посмотрите, сколько здесь «Апокалипсиса» и премудрости Божией! Какие символы сокрыты в этом событии, ведь корабль — это земная Церковь, которая везет нас в райские обители. В данном случае Афон прообразовал Царство Небесное.
Эта информация получена с Афона, поэтому не подлежит никакому сомнению, ведь это непререкаемый духовный и церковный авторитет для всех православных людей, истинных христиан. У этого мужчины в теле находился микрочип, и он сознался, что получил его в Америке. Так вот, кто примет сатанинскую печать, тот не ступит с корабля, то есть из земного путешествия по житейскому морю, в Вечную гавань…
Насколько милостив к нам Господь, что предупреждает весь род человеческий, какие последствия будут от этой печати. Тогда уже никакие исповеди не помогут и ничего ты не сделаешь. Этот микрочип соединяется с человеческим естеством, и его, как говорится, уже не вырубишь топором. Даже если отрезать руку или выточить кусок тела с этой микросхемой, не поможет, ведь человек эту сатанинскую печать уже принял сердцем! А если принял сердцем, значит, и душой! Как ты удалишь из души эту печать?! Какой операцией? Поэтому зарубите себе на носу: только «нет» и ничего другого. Аминь.
****
Принудительная дактилоскопия — нарушение гражданских прав
Недавно по электронной почте редакция получила письмо, автор которого предпочел себя не называть. Но тем не менее, мы посчитали, что читателям будет полезно ознакомиться с содержанием этого письма. Вот оно.
Общественность Украины активно выступила против Закона №8507 об электронных документах, удостоверяющих личность (автор — народный депутат от Партии регионов В.Коновалюк), а также против документов с биометрией. Как мы знаем, Закон отклонен Верховной Радой Украины 09.02.2012 г.
Но не надо спешить с выводами.
Законодатель не отчаивается. Еще 18.01.2012 г. в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №9732 «Об идентификации человека путем дактилоскопии» (автор — народный депутат от БЮТ — «Батьківщина» О.И.Тищенко).
Данный проект предусматривает обязательный сбор данных дактилоскопии у определенных категорий лиц. Есть и добровольная дактилоскопия, но упор сделан все-таки на обязательность сдачи своих «пальчиков».
Кроме того, согласно ст. 8 проекта: если невозможно получить отпечатки всех пальцев рук, «проводится дактило-скопия ладоней рук, губ, ступней ног или пальцев ног по выбору лица, в отношении
которого проводится дактилоскопия».
Конкретный перечень лиц, к которым обязательно будет применяться дактилоскопия, размещен в ст. 6 законопроекта. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 6 проекта, данные дактилоскопии должны быть взяты у лиц, которые «по состоянию здоровья или по возрасту не в состоянии сообщить личные данные», а также у лиц, «для которых установить личные данные другим способом невозможно».
Проблема в том, что под действие таких «обтекаемых» формулировок правовых норм подпадают все без исключения законопослушные граждане Украины (о «незаконопослушных» отдельно говорится в пунктах 6 и 8 статьи 6 законопроекта).
Это означает, что и дети, и взрослые, и старики обязаны будут сдавать свои «пальчики» в электронный реестр соответствующих органов государственной власти.
Поскольку автор проекта опирается на Закон Украины «О милиции», а также на Уголовно-процессуальный кодекс Украины, вероятнее всего, ответственным за реестр данных дактилоскопии будет МВД Украины.
Тот факт, что среди лиц, обязанных сдавать свои «пальчики», значатся «иностранцы, незаконно пересекшие границу», говорит о том, что у лиц данной категории отпечатки пальцев будут снимать пограничники.
В свою очередь, Администрация Государственной пограничной службы Украины является одним из субъектов формирования базы данных ГИС (как и МВД).
Следовательно, данные дактилоскопии заведомо предназначены для внесения в базу данных ГИС. Ту самую, о которой Президент в «Предложениях по Закону №8507» писал: «На порушення цих конституційних гарантій Законом, що надійшов на підпис, передбачено створення Державної інформаційної системи реєстраційного обліку фізичних осіб та їх документування (ДІС), до якої вноситиметься значний обсяг інформації про особу, в тому числі додаткові біометричні дані».
И далее по тексту:
«Таким чином:
запроваджується збиран-ня, зберігання інформації про особу, а можливо, і використання цієї інформації без згоди особи на підставі підзаконного акта, а не закону, як того вимагає Конституція України;
створюється механізм контролю, а отже, і можливість втручання держави в особисте життя громадян, що заборонено Конституцією України.
Зазначене не відповідає наведеним нормам частин першої та другої статті 32 Основного Закону держави та порушує частину другу статті 22 Конституції України, за якою конституційні права і свободи гарантуються і не можуть бути скасовані».
ГИС изначально строилась с учетом принципа возможности взаимодействия с базами данных других информационных систем, в том числе ино-странных.
Таким образом, на сегодня доступ к базе данных ГИС имеют, как минимум:
— государства — члены Совета Европы (после ратификации Конвенции Совета Европы от 28.01.1981 г. «О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных»);
— органы государственной власти Украины.
Необходимо отметить следующее. Согласно проекту «Об идентификации лиц путем дактилоскопии»:
1) дактилоскопическая информация заносится в дактилоскопические карточки, которые сохраняются как в бумажном виде, так и в файлах компьютеров (ст. 10);
2) дактилоскопические карточки вносятся в единый дактилоскопический реестр, который ведется не только для осуществления идентификации физических лиц, но и для объективного установления факта причастности или непричастности лиц к совершению преступлений (ст. 11);
3) в ст. 13 проекта указано, что использование дактилоскопической информации осуществляется «с целью раскрытия, расследования, предупреждения преступлений».
Значит, появляется законная возможность «закрывать» неугодных людей в вышеуказанных целях. Достаточно будет оставить на месте преступления отпечатки пальцев нужного человека, взятые из единого дактилоскопического реестра.
А дактилоскопия, как известно, не ошибается, и по данным все того же реестра можно моментально «выявить» владельца найденных отпечатков, со всеми вытекающими для него последствиями (предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом Украины).

Енох
*********
Борьба с «политическим Православием» — способ дискредитации противников неообновленчества
На одиозном сайте «Религия в Украине» довольно часто появляются статьи антиправославного содержания. Среди аналогичных изданий (РИСУ, УП и др.) ведется полемика, направленная на искажение позиций тех архиереев УПЦ, которые являются последовательными выразителями единства Русской Православной Церкви. И наоборот, восхваляются мнения некоторых клириков УПЦ, выражающих автокефальные взгляды.
Разумеется, аргументы вторых выдаются как логичные и последовательные, над первыми же потешаются, выставляя идею единства УПЦ с РПЦ как атавизм советского мышления. Хотя не секрет, что концепция Русского мира, выдвинутая Патриархом Кириллом, близка подавляющему большинству верующих УПЦ, независимо от того, в каком регионе они проживают и какого они возраста и социального положения.
Поэтому статья «Реванш политического Православия» кандидата физико-математических наук Михаила Ивановича Белецкого (от 13.02.2012), как указано, члена Общественного гуманитарного совета при Президенте Украины, в ряду вышеперечисленных традиций для данного сайта не является исключением. Однако позиционирование автора как мирянина УПЦ обязывает рассмотреть отдельные тезисы статьи, чтобы не сложилось впечатление о распространенности подобных мировоззрений среди православных Украины.
Во-первых, не хотелось бы опускаться до хамского тона кандидата физико-математических наук в адрес старейшего по хиротонии, уважаемого всем православным миром митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.
Во-вторых, понимая, что вряд ли господин Белецкий изменит свою позицию в отношении как статуса УПЦ, так и верующих, желающих пребывать в составе Русского мира, а не толерантного Запада.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание, — на типичную манеру всех неообновленцев — это обвинения митрополита Одесского и его окружения в «политическом Православии».
Вообще, думаю, что переоценка печально известного решения Священного Синода УПЦ 2007 года о так называемом «политическом Православии» будет сделана в недалеком будущем. В истории Церкви известны решения Поместных Соборов, которые пересматривались, в принципе, для самоочищения Церкви, и эта практика является нормальной. По сути, введение в обиход термина «политическое Православие», а затем и последующие за этим запреты в отношении православных общественных организаций, «замешанных» на «политическом Православии», были ходом на опережение той части клириков, которые именно в этом «политическом Православии» и были замешаны.
Особенно это проявилось во время печально известного государственного переворота в Украине, получившего название «помаранчевой» революции. В то время, когда политизация общества в стране достигла высокой температуры, ряд клириков УПЦ, не сдержав своих эмоций, ринулись на майдан, по сути, разделяя ответственность с теми, кто ради жажды власти, в нарушение существующего законодательства готов был столкнуть людей, вплоть до кровопролития. Вероятно, не из-за желания раскаяться, а чтобы переложить свои, не совсем чистоплотные в моральном плане, проступки с «больной головы на здоровую», и возникла идея «разоблачения» наиболее активной части Православной Церкви (это не только представители общественных организаций, но и церковнослужители) в политических пристрастиях.
Очевидно, была и другая причина возникновения «политического Православия» и последующего за ним шельмования всех, кто не разделяет идей неообновленчества, — это желание обособиться, образовать искусственным, но как бы каноническим, путем свою «Поместную Церковь», отдельную от Русской Православной Церкви. Методы очень просты: если ты не разделяешь идею автокефалии УПЦ, значит, ты — ставленник Москвы, не патриот Украины, пятая колона, «политический православный».
Поэтому когда господин Белецкий пытается обосновать идею осуждения «политического Православия», он тем самым невольно именно в это «политическое Православие» сам впадает. Ну почему, например, православный человек не имеет права выражать свое отношение к цивилизационному выбору его страны, что, несомненно, может повлиять на дальнейшее развитие духовности и положение Православия? Может быть, активная гражданская позиция не совместима с Православием?
Но ведь это не так, ведь известно множество примеров, когда именно Православная Церковь указывала на несовместимость того или иного
цивилизационного выбора государства с православным
мировоззрением. Достаточно вспомнить святого Патриарха Тихона, который анафематствовал советскую власть. Но уже позже Местоблюститель Патриаршего престола Митрополит Сергий воззвал православный народ встать на защиту Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Или, по мнению новоявленных «богословов», святой Патриарх Тихон и Митрополит Сергий занимались «политическим Православием»?
Необходимо отметить, что не все общественные акции и заявления общественных православных организаций можно разделять, иногда бывают достаточно эмоциональные и даже неадекватные проявления своей активной позиции представителями той или иной организации. Но для этого и существует духовное руководство православными общественными объединениями, хорошим примером которого может служить как раз Одесская епархия. Именно благодаря духовному руководству и мудрой, но безкомпромиссной позиции (когда речь идет о принципиальных для православного сознания событиях) владыки Агафангела в Одесской епархии, разного рода раскольники не чувствуют себя так вольготно, как в Киеве или других регионах Украины.
В заключение хочется опровергнуть расхожий тезис противопоставления позиции владыки Агафангела и Блаженнейшего Митрополита Владимира. Я присутствовал на конференции, где оба архиерея выступали с докладами, посвященными проблемам общественно-церковных отношений в современной Украине. Видно было наличие Христовой любви между владыками, кроме того, традиционно острое выступление митрополита Агафангела вызвало у Блаженнейшего полную поддержку.
Искусственно создаваемые в СМИ якобы существующие противоречия между архиереями УПЦ выгодны только лишь врагам Православия в Украине. И это не удивительно — что решения последнего Священного Синода УПЦ комментируют раскольники и униаты, люди, которые вне ограды Церкви. Очень жаль, что в ряду подобных комментаторов выступают лица, причисляющие себя к Православной Церкви. И тем более вызывает сожаление, что у Президента Украины есть советники, имеющие весьма тенденциозные взгляды на развитие Православия в Украине.

Георгий Коробейников,
доктор биологических наук, профессор,
член Комитета по биоэтике и этическим вопросам
при Священном Синоде Украинской Православной Церкви

www.otechestvo.org.ua
Публикуется в сокращении