Домой Украина Материалы газеты «Мир», № 7 (342) 2012 г.

Материалы газеты «Мир», № 7 (342) 2012 г.

70

   

Материалы газеты "Мир", № 7 (342) 2012 г.

Материалы газеты "Мир", № 7 (342) 2012 г.

В №7 (342) 2012 газеты «Мир» Вашему вниманию предлагаются следующие материалы:

  • «Нужны решительные шаги по оздоровлению ситуации»
  • Без экивоков и умолчаний
  • В чем опасность согласия на сбор и обработку персональных данных
  • Без пяти двенадцать
  • Объявления

****

«Нужны решительные шаги по оздоровлению ситуации»
Не успела еще засохнуть типографская краска на статьях об отклонении Верховной Радой Закона №8507 «О документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины» (автор — Коновалюк и Ко), предполагавшего введение на Украине ряда биометрических документов с электронным чипом, как Кабинет Министров одобрил разработанный Министерством юстиции проект закона по введению биометрических заграничных паспортов. Об этом уведомил министр юстиции Украины Александр Лавринович.
«Соответствующий законопроект («О документах, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство Украины, дающих право на выезд из Украины и въезд в Украину») одобрен правительством и будет направлен на рассмотрение парламента», — сказал министр, информирует «Интерфакс-Украина».
В случае принятия законопроекта в Раде, нынешний за-граничный паспорт будет постепенно уступать место паспорту гражданина Украины нового образца. Он будет удостоверять личность, подтверждать гражданство и давать право выехать за пределы Украины. Его можно будет оформить любому гражданину или обменять на действующий загранпаспорт после окончания срока действия либо при изменении информации. Новый паспорт будет иметь оцифрованные фотографию и подпись, машиносчитывающую зону и безконтактный электронный носитель. В электронном носителе разместятся оцифрованные фотография и подпись, а также отпечатки двух указательных пальцев.
Нынешний же внутренний паспорт будет называться удостоверением. Но все привычные черты паспорта (регистрация, сведения о браке и детях и т.п.) будут сохранены в этом документе. В Минюсте уверяют, что обязательной замены «паспорта» на «удостоверение» не предусматривается. Однако любое внесение изменений во внутренний паспорт повлечет за собой оформление документа нового образца. Нужно отметить, что Минюст, видимо, учел претензии православных и замечания Президента — в удостоверении не будет всех «европей-ских норм» паспорта гражданина Украины, а именно: машиносчитывающей зоны и безкон-тактного электронного носителя, фотография будет вклеиваться, подпись также не будет оцифровываться, сообщает «minprom.ua».
Нынешний законопроект именно этим в основном и отличается от законопроекта Коновалюка, который предполагал внедрить чуть ли не полтора десятка документов с дистанционными чипами. Но и новый проект закона поставит перед неразрешимой дилеммой тех православных, кто соберется съездить в паломничество на Святую Землю или на Афон.
Однако и сам инициатор злосчастного закона №8507, ветированного Президентом, никак не успокоится. Уже 13 февраля на сайте парламента обнародован проект Закона №10036 «О документах, удостоверяющих личность, ее специальный статус и подтверждающих гражданство Украины», который предусматривает переход Украины на использование документов с биометрическими данными. Его зарегистрировали все тот же Валерий Коновалюк, а также Ирина Бережная и Владимир Мойсик. Об этом пишет газета «Зеркало недели».
Так, законопроектом вводится паспортная карта, которая удостоверяет личность и подтверждает гражданство Украины. Согласно проекту закона, каждый гражданин Украины независимо от возраста, начиная с рождения, обязан получить паспортную карту, которая изготовляется в виде карточки и содержит безконтактный электронный носитель информации. Также законопроект предполагает введение биометрических загранпаспортов с безконтактным электронным носителем информации, оцифрованного образа личности; оцифрованной подписью, пишет «rbc.ua». И теперь будет зависеть от депутатов, чей законопроект они примут — минюстовский или коновалюковский.
А недавно стало достоверно известно и доказано общественности, что информация с документа, оснащенного радиочипом RFID, будь то банковская карта или загранпаспорт, является абсолютно открытой для преступников. Во всемогущество хакеров за последние дни поверили чуть ли не все украинцы. И вот появились сведения о том, что хакеры также научились удаленно получать информацию с RFID-карточек, которыми лоббисты производителей электронных документов хотят оснастить все документы украинца.
Так, на хакерской конференции «Shmoocon», которая на днях прошла в Вашингтоне, известный специалист по безопасности Кристин Пейджет из компании «Recursion Ventures» провела демонстрацию дистанционного считывания конфиденциальной информации с банковской карты, оснащенной радиочипом RFID. Для считывания информации с карт использовалось недорогое оборудование совокупной стоимостью в пару сотен долларов, отмечает «Аnti-malware.ru».
Подобные процессы идут и в других странах Русского мира. В Москве состоялась встреча представителей православной общественности, Межрегионального комитета против внедрения УЭК с депутатом Госдумы, руководителем движения «Русский лад» Владимиром Никитиным, который четко объяснил конечную цель чипизации населения. В.Никитин, в частности, сказал:
«Не только против России, но и против всей Русской цивилизации идет сейчас война на уничтожение. Мы должны понимать, что наша страна уже оккупирована финансово-спекулятивным капиталом. Они сейчас главные. Они рвутся к мировому господству, они угнетают и грабят всех. Они расчищают территорию от коренного населения и последовательно, умно делают законодательство РФ, чтобы передать власть от государственных структур транснациональным корпорациям.
Электронное рабство — это новый, современный вид рабства. И они делают это через внедрение универсальных электронных карт (УЭК) и через чипизацию нашего населения.
В программе Мирового правительства прописан этот пункт — введение электронных денег с последующей ликвидацией денег наличных… Мы должны понять, что исторического времени нам отпущено немного. Мы должны спасти человека… Все эти разрушительные механизмы работают, и нужно понять, что в этой цивилизационной войне не порабощают, а уничтожают. Нас, русских, просто не будет как цивилизации», — цитирует портал «protivkart.org».
К сожалению, верующих Украинской Православной Церкви в то время, когда нужно всем сплотиться против этого и других видов зла, навязываемых глобализмом, заботят иные проблемы. Первопричины конфликтов внутри УПЦ МП — вмешательство міра, который, по словам евангелиста Иоанна Богослова, «во зле лежит». Статьи типа «Митрополит Донецкий Иларион намерен объявить Владимира недееспособным» (газета «Завтра»), «С УПЦ МП хотят сделать епархию РПЦ» («NEWSru.ua»), «В Священный Синод входят бывший агроном и нынешний депутат горсовета» («Сегодня») и подобные им, действительно, сознательно или нет вносят напряженность в ряды верующих. Цель у журналистов-атеистов ясная: состряпать сенсацию на любой теме, будь то свадьба Пугачевой с Галкиным или вопросы, касающиеся ситуации в УПЦ МП.
При этом складывается такое впечатление, что материалы на данные темы пишут одни и те же журналисты. Но, видимо, есть и иные мотивы у некоторых, зачастую анонимных авторов — не зря ведь журналистику называют второй древнейшей профессией после проституции. Кто мотивирует таких писателей, мы можем только догадываться.
Руководителем пресс-службы УПЦ Василий Анисимов газете «Радонеж» так описал тех, кто, рядясь в овечью шкуру, лезет во внутрицерковные вопросы: «Дело в том, что у нас в записные комментаторы лезут люди, которые никакого отношения к Православной Церкви не имеют, — филаретовцы, униаты, религиоведы и прочие. Можно постоянно давать им оценки, указывая на некомпетентность, ложь и клевету, — с них как с гуся вода. Это — церковноборцы, и борьба с Церковью — их хлеб… Отец лжи и зла — сатана, и он никуда не делся, он «растворен» во всем этом раскольничьем богоборчестве».
Как это похоже на деятельность большевиков-безбожников — председателя Союза воинствующих безбожников Емельяна Ярославского (Миней Губельман), Льва Троцкого (Лейба Бронштейн) и других. Похоже, их духовные наследники и сегодня не могут спокойно видеть подъем Православия на Святой Руси. Как и те четыре атеиста, которые ни много ни мало от имени всего общества на антиклерикальной акции у московского храма святителя Николая на Трех Горах, настоятелем которого является глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, пытались огласить свое антиклерикальное обращение. Но этому не позволил состояться наряд милиции, который задержал активистов, информирует «Интерфакс-Религия».
Так портал «Религия в Украине» выступил с материалом под сенсационным заголовком: «Глава УПЦ отменил заседание Священного Синода, назначенное на 21 февраля Одесским митрополитом Агафангелом, как нарушающее Устав УПЦ и «нецелесообразное»». Как сообщает, опять-таки, анонимный автор сайта, находящийся в больнице Митрополит Владимир своим распоряжением отменил заседание Священного Синода, назначенное на 21 февраля Одесским митрополитом Агафангелом.
Глава УПЦ напомнил членам Синода, что созыв заседания этого органа находится исключительно в его, митрополита Киевского и всея Украины, компетенции. Назначенное на 21 февраля заседание Синода, по мнению главы Украинской Церкви, «противоречит Уставу об управлении УПЦ и является нецелесообразным». В доказательство сайт разместил фотокопию письма, якобы разосланного всем членам Священного Синода.
Но на момент сдачи этого материала в печать на официальном сайте УПЦ не было ни информации о готовящемся Синоде, ни самого письма Блаженнейшего. Мы помним, как на собрании Киевской епархии было зачитано письмо Митрополита Владимира, в котором глава УПЦ оставил за собой право быть управляющим архиереем Киевской кафедры. Но затем, во время встречи с митрополитом Павлом, Предстоятель подтвердил решение Священного Синода, согласно которому временное управление Киевской епархией поручено наместнику Киево-Печерской Лавры.
Кроме того, в письме, озвученном архиепископом Александром (Драбинко), были слова о том, что Святую Церковь терзают и внутренние расколы, раздоры и распри. Однако в воскресном эфире телеканала «ТСН» Блаженнейший владыка сказал: «Происходит то, что происходит. Нет никаких кризисных моментов. Кто-то хочет посеять вражду. Так что нет ничего страшного, и дай Бог, чтобы ничего не было».
Все эти привносимые в церковную ограду склоки извне, похоже, имеют и внутренних соделателей. И это не может не безпокоить православных. «Православные верующие ожидают от Священноначалия УПЦ решительных шагов по оздоровлению ситуации» — под таким заголовком на «Русской народной линии» опубликовано заявление православной общественности в связи с ситуацией, сложившейся в Украинской Православной Церкви. Как отмечается в документе, «в по-следнее время, по мере ухудшения здоровья Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира, у многих сложилось впечатление, что Церковью фактически управляет его личный секретарь архиепископ Александр (Драбинко)».
Авторы документа выразили надежду, что «после решения Священного Синода от 26 января наконец-то заработает комиссия во главе с митрополитом Донецким и Макеевским Иларионом по приведению Устава УПЦ в соответствие с Уставом РПЦ».
«Православная общественность Украины желает митрополиту Черкасскому Софронию весь свой опыт и энергию направить на ускорение строительства кафедрального собора УПЦ в Киеве, а не на поиски путей национализации и украинизации УПЦ. Очевидно, что высказывания владыки Софрония о том, что возглавить УПЦ может только украинец, не соответствуют самому духу Православия. Разделять архиереев, священников или простых верующих в нашей Церкви по национальному признаку недопустимо, и это, по сути, всегда было одной из главной причин церковных расколов», — говорится в документе.
«Нынешняя ситуация в Церкви вызывает у большинства православных верующих безпокойство и тревогу. В настоящее время наконец-то появилась надежда на положительные изменения. Православные верующие, все православные патриоты ожидают от Священноначалия УПЦ решительных шагов по оздоровлению ситуации, в первую очередь, направленных на укрепление единства Русской Православной Церкви в соответствии с благословением Святейшего Патриарха Кирилла», — подчеркивается в заявлении, которое подписали многие православные общественные деятели и руководители известных православных общественных организаций, например, таких как «За Русь святую и веру православную», «Православный выбор», «Народный Собор», Союз православных братств Украины, Православное братство во имя Царя-мученика Николая ІІ, Православное братство во имя святого преподобного Лаврентия Черниговского, и других.

Подготовил Юрий Истомин

****

Без экивоков и умолчаний
Две недели назад православная общественность, как пишет А.Мельков в статье «Проповедь синкретической эзотерики в стенах Московской духовной академии», «была в очередной раз шокирована обновленческими выкрутасами церковных либералов, на этот раз в системе духовного образования РПЦ». Речь идет о состоявшемся 4 февраля в МДА открытии дискуссионного арт-клуба с участием гостя — Бориса Гребенщикова. Проректор по научно-богословской работе МДА о. Павел Великанов сказал, что открываемая арт-площадка даст возможность «знакомиться с современной культурой в ее многообразии», встречаться с «наиболее яркими, неординарными представителями культуры…»
Известный рок-музыкант и члены группы «Аквариум» дали камерный концерт в Малом зале МДА, на котором присутствовали студенты семинарии и академии, регентской и иконописной школ, а также члены профессорско-преподавательского состава: проректор по научно-богословской работе МДА протоиерей Павел Великанов, протоиерей Максим Козлов, иеромонах Димитрий (Першин). Гостю подарили картину одного из студентов Московских духовных школ — «Слышащий Бога».
Напомним некоторые высказывания Бориса Гребенщикова (из разных интервью): «Незачем идти в церковь, когда Бог везде. Незачем слушать священника, когда можно спросить у Бога напрямую. Не нужны посредники… Мне нравится буддизм, суфизм, индуизм, даосизм, конфуцианство. Мне почти все нравится» («Сегодня.ua», июнь 2011 г.).
Своим «старшим духовным учителем» Б.Гребенщиков называет индуистского гуру Шри Чинмоя, который дал ему второе имя Пурушаттама, что в переводе означает «дух, пронзающий бытие мира».
Из диалога Б.Гребенщикова с одним из журналистов:
— Вы православный?
— Православный (БГ крестится).
— А может, буддист?
— Буддист! (произносит мантру).
— Вы перевели на русский суфийский трактат дервиша хазрата Инайят Хана…
— И суфизм близок…
Как известно, не так давно в Тульской епархии миссионерский отдел провел мероприятие, посвященное критическому анализу религиозно-философских взглядов музыканта. Вывод был следующим: Борис Гребенщиков не является православным человеком, он экуменист и последователь движения «Нью Эйдж», кроме того, практикующий оккультист.
Сам Гребенщиков говорит об этом так: «Со мной ведет борьбу часть Тульской епархии. Они вдруг решили, что я черный маг. Невежественные люди готовы свое невежество проецировать вовне безконечно. Они все время создают себе бесов, с которыми борются».
Негативно к критике из Тульской епархии отнесся и священник-миссионер, игумен Сергий (Рыбко):
«Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, Борис Гребенщиков крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил.
В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника РПЦ, которого я знаю лично и у которого он исповедуется и причащается. При всем этом Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям. Я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это было бы поспешно. На мой взгляд, Борис еще только идет к подлинному Православию… Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над «i», не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к Православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой безполезной затеи и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный «суд»…»
Из Открытого письма сектоведа А.Дворкина игумену Сергию (Рыбко): «Может ли «с точки зрения строгости канонов» человек быть православным и буддистом одновременно? Гребенщиков неоднократно заявлял, что считает Богом лидера индийской тоталитарной секты Саи Бабу (не-однократно обвинявшегося в заказных убийствах и педофилии). Может ли «с точки зрения строгости канонов» православный человек иметь другого Бога, кроме Пресвятой Троицы? Да, Вы правы, «БГ крещен в православную веру». Значит, «с точки зрения строгости канонов», он отпал от нее и может вернуться в Церковь лишь после публичного же покаяния в своих заблуждениях и через чин воссоединения с ней. И тем более вызывают обезпокоенность Ваши слова, что Борис имеет духовного наставника, исповедуется и причащается.
Представим себе обычного человека, который придет на исповедь с подобным набором верований в одной отдельно взятой голове. Допустит ли его священник до Причастия? Думаю, однозначно нет. Но если этот человек сам «великий Гребенщиков», получается, что обычные каноны Церкви к нему неприменимы? Вы, заклеймив миссионерскую акцию Ваших тульских собратьев ярлыком «инквизиторский суд», призываете их оставить Гребенщикова в покое, дать ему самому определиться, подчеркивая, что «он же еще не умер, это же живой человек» и может отказаться от своих заблуждений. Но как же ему от них отказаться, когда десятки, если не сотни православных ласкателей в сане и без сана уверяют его, что он православный человек (ну, может, разве что слегка заблуждающийся), что его взгляды и его жизнь вполне (или почти вполне) совместимы с Православием, перед которым он имеет особые за-слуги, так как привел в него тысячи людей?
Думаю, такой подход опасен не только для тех, кого Гребенщиков соблазняет своими жизнью и высказываниями, но и в первую очередь для самого музыканта, который, не видя необходимости меняться, рискует остаться на всю вечность со своими Саи Бабой и Шри Чинмоем. А вот предупредить — четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний — Бориса Гребенщикова о несовместимости его позиции и его жизни с Православием, с Церковью, со Христом — нравственный долг любого пастыря и христианина. Что и сделали наконец-то тульские миссионеры, проявив мужество и не побоявшись нападок и злословия…»
Мысль А.Дворкина о том, что музыкант не видит для себя необходимости меняться, подтверждают высказывания Б.Гребенщикова на встрече в МДА: «Долгое время тибетской духовной музыки я боялся как огня, потому что поют страшными голосами, низкими… ну просто бесы. И я старался держаться подальше. Когда с этим соприкоснулся, понял, что тибетцы — милейшие люди, тихие, робкие. У них свое. И я зарекся их судить и судить их музыку. Они так Бога почитают и по-другому не умеют. И Бог с ними…», «Лет 10 назад я был в Киево-Печерской Лавре, и кто-то из начальства Лавры сказал мне, что слог «ом» — это молитва по призыву блудного беса. Хорошо, может быть, он знает что-то, чего я не знаю… Мне приходилось сталкиваться с людьми, которые говорят, что только мы правы, а все остальные будут гореть в аду. Я думаю: «Как? Мне нравится Индия… она будет гореть в аду вся? И Китай…»». На вопрос: «В кого Вы верите?» — «Вы знаете, Бог есть только один… Разные культуры воспринимают отношения между Богом и человеком в своих терминах, но поскольку я русский и индусом никогда не буду, то мое восприятие Бога идет через Православие…»
Характерно восприятие сидящими в зале всего того, что говорил Б.Гребенщиков: «Вроде все сказано хорошо и уважительно, но что именно БГ непонятно в Православии и почему он не стал с этим разбираться, не ясно», «Снова все здорово, и снова — очень расплывчато. Чем так привлекателен для БГ именно буддизм, мы не поняли…» (ст. «Б.Гребенщиков в МДА», «Татьянин день»).
«Предупредить — четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний», о чем пишет А.Дворкин, на встрече не получилось. Собственно, даже особых попыток не было. Семинаристы, допытываясь, в кого верит Борис Гребенщиков, получали расплывчатые ответы и развернутую демонстрацию эзотерических убеждений, а присутствующие священники не посчитали, видимо, это своим «нравственным долгом». Протоиерей Максим Козлов, правда, рассказал… «анекдот о рае, в который попал умерший человек». Апостол Петр провел его по раю и показал разные обители. Там были и протестанты, и католики. Был также и прекрасный дворец для православных, но половина окон в нем были заколочены.
— Но почему заколочены окна? — спросил умерший.        — А просто православные думают, что они в раю одни.
И далее о. Максим под-черкнул: «Безусловно, к некоторой части православного мира это убеждение может относиться. С ним-то можно и нужно спорить и долго говорить о том, кого и как Бог спасает. Но вот один известный богослов XX века сказал, что для нас нет другой Церкви, кроме Церкви Христа. Вот та Небесная Церковь — она не Церковь неведомого Бога, а Церковь Христа. Я для себя не скажу, что не может спастись буддист, мусульманин, атеист, язычник. Но, как православный священник, глубоко убежден, что не спасаются через мусульманство как таковое, через буддизм как таковой, через нравственный набор атеиста как таковой. Спасаются через что-то, что в этих религиях есть общее с тем, чему учит нас Господь Иисус Христос. Вот это мы должны сказать. Вы нам сказали, во что Вы верите и как Вы понимаете Единого Бога. И мы сказали. А если бы не сказали, то это было бы неправильно».
Интернет-комментарии: «Сказать: «Спасайтесь через то общее, что у вас есть с Православием» — значит оставить без надежды на спасение, ибо вне Тела Христова спасение невозможно», «Протоиерей рассказывает анекдот(?!) о рае…», «О. Максим, а что по-Вашему имеет общего с этим «что-то, что в этих религиях есть» — Кровь Христова, Его жертва на кресте, благодаря чему могут быть спасены только православные христиане?», «О. Максим, где у Святых Отцов учение о том, что спасутся буддисты, мусульмане, кришнаиты? Мне очень интересно Ваше мнение как преподавателя МДАиС по предмету сравнительное богословие», «В МДА не нашлось никого, кто бы объяснил Гребенщикову, что он в глубокой прелести…», «По-христиански — помочь выбраться из бесовского смрада… Я на этой встрече не увидел такого от находящихся там священников — каждый остался при своем мнении. Более того, БГ укрепился в заблуждениях. И зачем тогда эта встреча?», «Вот что страшно: у человека есть духовник, и БГ ходит причащаться в православный храм, а сам по сути идолопоклонник… Больший грех лежит на тех, кто может ему помочь и не помогает», «Священники не пытались даже опровергнуть оккультный бред БГ», «Грех на тех, кто организовал это действо и не приложил никаких усилий ради спасения души за-блудшего чада Божиего, крещеного в Православии, человека талантливого и искреннего, но совершенно невежественного в духовной области», «Если бы те люди хотели помочь БГ, то могли бы малой группой с ним встретиться в Лавре и побеседовать с ним о Православии и его несовместимости с буддизмом», «»То, что мы называем великая пустота, исповедует Б.Гребенщиков, — это приблизительно то, что вы называете Бог Отец». Богохульство и ересь открытым текстом. И это в стенах духовной академии. Мерзость запустения на святом месте. Ужас».
Протоиерей Александр Шаргунов, резко отрицательно оценив данное мероприятие, задает вопрос: «Ради чего? Ради миссионерства? Ясно, что после встречи в МДА сам БГ ни на миллиметр не стал ближе к Православной Церкви, наоборот, еще более утвердился в своем гибельном самодовольстве. А какое влияние мог оказать он на неокрепшие души! Как точно заметил один знаток творчества БГ о его музыке: «В ней притягательная сила инфернального света». Что это за свет и как он сочетается со «светом, в котором нет никакой тьмы»? Так же, как иконы святых — с «иконами Битлов» и ладан — с гашишем. «…А здесь тишина, иконы «Битлов», ладан, гашиш, а мне все равно, лишь бы тебе было светлей…» — поет БГ…»
А.Мельков в вышеупомянутой статье пишет: «Разве так надлежит исполнить повеление Христа Спасителя: «…Идите, научите все народы» (Мф. 28. 19), «…идите… и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16. 15)? Вероятно, скоро на площадке дискуссионного арт-клуба МДА мы увидим молодежных кумиров из реалити-шоу «Дом-2″, узнаем о духовном опыте завсегдатаев передачи «Пусть говорят» и послушаем о личных мистических переживаниях какого-нибудь известного олигарха?..»

Материал подготовила
Алла Зуева

***
В чем опасность согласия на сбор и обработку персональных данных
Разъяснения эксперта по налогообложению О.В.Щербанюка
В конце 2011 г. по всей стране начата кампания по сбору согласия на обработку персональных данных граждан Украины, охватившая все предприятия, учреждения, учебные заведения, вплоть до детских садов и яслей.
Так называемые сборщики согласия утверждают, что по Закону Украины №2297-VI от 01.06.2010 г. «Про захист персональних даних» ведение бухгалтерского, налогового, статистического, кадрового учета якобы стало незаконным без нашего с вами согласия. Давайте разберемся, так ли это и что на самом деле происходит.
В управляющих системах, системах хранения и обработки данных (различных базах данных, картотеках, учетах и т.д.) каждый человек представлен в виде персональной информации.
До сих пор любой человек, адаптируясь к жизненным условиям, руководствуясь своей волей, самостоятельно распоряжался своей жизнью, что неизбежно приводило к изменению персональной информации о нем и отражалось в системах хранения информации. Например, поменял человек работу, женился, родил ребенка, приобрел жилье, продал машину и т.д. — все эти действия зависели от воли человека и отображались в системах учета персональных данных. То есть до последнего времени адаптация и изменение персональных данных зависели от воли человека и без нее не осуществлялись.
Важно отметить, как вышеупомянутый Закон определяет, что же такое обработка персональных данных. Оказывается, что эта обработка включает в себя не только сбор и хранение, но и адаптацию, изменение, использование и распространение персональных данных, которые, по определению того же Закона, представляют собой любую информацию о человеке или относящуюся к человеку.
То есть если мы даем согласие на обработку персональных данных, то мы соглашаемся на адаптацию, изменение и использование их, в том числе мы даем согласие на использование уже измененных системой наших персональных данных. В этой ситуации система хранения данных фактически становится системой управления данными.
В случае получения нашего безоговорочного согласия все изменения будут осуществляться без нашего ведома.
В этой системе взаимоотношений уже не мы будем принимать решения жизненно важных вопросов, а получим готовый результат «обработки».
Нетрудно догадаться, какие возможности открывает такая система управления персональными данными. Например, вам определяется место работы на вредном производстве, так как у вас крепкое здоровье и вы не принадлежите к высшим слоям общества. А из двух детей принято решение одного отнять, так как ваш доход на этом производстве не позволит дать полноценное воспитание обоим детям.
Смысл согласия на обработку персональных данных в том, что в случае его получения такой вариант событий делается законным, поскольку в демократическом государстве источником власти является народ, точнее, воля народа.
В пользу этих опасений есть доказательства в существующем законодательстве. 
Обратите внимание, что впервые регулирование отношений между субъектами, касающееся персональных данных, появилось в 1992 году в Законе «Про інформацію» №2657-12 от 02.10.1992 г., по которому «забороняється збирання відомостей про особистість без її попередньої згоди, за виключенням випадків, передбачених законом».
Далее свое внимание на данные отношения обратила Конституция страны. Так, ст. 32 Конституции Украины от 28.06.1996 г. №254к/96-ВР определяет: «Не допускається збір, зберігання, використання та розповсюдження конфіденційної інформації про особистість без її згоди, крім випадків, визначених законом, лише в інтересах національної безпеки, економічних благ та прав людини».
Указанные нормы введены более десяти лет назад, и все это время для нужд бухгалтерского, налогового, статистического учета собиралась персональная информация о гражданах без их письменного согласия.
Это было законно потому, что различные виды учета относились к «випадку, визначеному законом». Получается, что с конца 2011 года «випадок» почему-то уже перестал быть таковым, хотя в законодательном регулировании ничего не изменилось.
Это во-первых.
Во-вторых, политика применения штрафных санкций четко указывает на важность исполнения того или иного закона. Давайте сравним.
Статья 188-10 Административного кодекса: за нарушения в сфере контроля качества медицинских средств — штраф до 340 грн.
Статья 188-18 Административного кодекса: за нарушения в сфере ядерной и радиационной безопасности — штраф до 1700 грн.
Статья 191 Административного кодекса: за нарушения хранения, ношения, перевоза огнестрельного оружия и боеприпасов — штраф до 85 грн.
А вот за уклонение от регистрации баз персональных данных (согласно статье 188-39 Административного кодекса, дополненной Законом Украины №3454-VI от 02.06.2011 г. «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення відповідальності за порушення законодавства про захист персональних даних») предусмотрен штраф от 8500 до 17 000 грн.
Другими словами, из вышеприведенных данных напрашивается вывод, что здоровье граждан, их безопасность, в том числе и ядерная, — ничто по сравнению с ведением бухгалтерского учета.
Совершенно очевидно, что речь идет не о бухгалтерском или каком другом безобидном учете, а о реализации очередного этапа построения системы управления человеком.
А ведь еще в 2005 году было обнародовано «Заключение Европейской группы по этике в науке и новых технологиях для Европейской комиссии» (№20 от 16.03.2005 г., абзац 6, п. 6.1), в которой утверждалось: «Каждое вмешательство, каждая операция по обработке персональных данных должны быть расценены как связанные с телом в целом, с индивидуумом». То есть работа с персональными данными приравнена к операциям с телом человека. А это значит, что распоряжение персональными данными фактически приравнено к распоряжению человеческим телом.
И в заключение ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией, размещенной на сайте «Державної податкової служби України з питань захисту персональних даних».

Як бути з фізичними особами, які не дали чітко виражену згоду на обробку їх персональних даних до 1 січня 2011 року (до вступу в силу Закону України «Про захист персональних даних»)?

Згода суб’єкта персональних даних на обробку його персональних даних повторно не надається, якщо власник продовжує обробляти персональні дані суб’єкта, відповідно до правовідносин на основі вільного волевиявлення фізичної особи, які виникли до набрання чинності Законом.

htpp://zpd.gov.ua/indexDovidkainfo.html

Другими словами, госслужба отвечает, что спрашивать согласия на обработку персональных данных можно только у тех граждан, которые поступили на работу (учебу и т.д.) после вступления в силу данного Закона.

**
Уважаемые соотечественники!
Духоносные старцы давно предупреждали, что в последние времена людей будут обольщать с помощью «многохитростной лжи и чудовищного обмана».
Если вы не желаете давать генеральную доверенность на управление собой, а хотите распоряжаться своей жизнью самостоятельно, в ответ на предложение дать согласие на обработку персональных данных оформите нижеприведенное заявление.

ЗАЯВА
Я, _____________________________________________, стосовно надання мною згоди на обробку персональних даних для цілей ведення бухгалтерського, податкового та кадрового обліку, керуючись:
ст. 32 Конституції України, згідно з якою «не допускається збір, зберігання, використання та розповсюдження конфіденційної інформації про особистість без її згоди, крім випадків, ви-значених законом, лише в інтересах національної безпеки, економічних благ та прав людини»;
ст. 11 Закону України «Про інформацію», згідно з якою «забороняється збирання відомостей про особистість без її попередньої згоди, за виключенням випадків, передбачених законом»;
абз. 5 п. 2 ст. 8 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних», згідно з яким особа має право «пред’являти вмотивовану вимогу із запереченням проти обробки своїх персональних даних органами державної влади, органами місцевого самоврядування при здійсненні їхніх повноважень, передбачених законом».
п. 6 ст. 6 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних», згідно з яким «не допускається обробка даних про фізичну особу без її згоди, крім випадків, визначених законом, і лише в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини»,
ЗАЯВЛЯЮ:
Я не даю згоди на обробку моїх персональних даних, а для ведення бухгалтерського, податкового та кадрового обліку, що визначено відповідними законами України (в інтересах економічного добробуту), а також інших видів обліку, які передбачено законами України, моя згода законом не передбачена.

Дата Підпис

Если вы ранее согласились на обработку персональных данных, а сейчас хотите отказаться, рекомендую поступить следующим образом: на предприятие или в учреждение, или в иную институцию, куда вы подали свое согласие, направить заявление на имя руководителя, где в первой части отозвать ранее поданное согласие, а во второй — написать отказ от обработки своих персональных данных.
Такое заявление направить в вышеуказанную организацию заказным письмом с уведомлением либо передать в канцелярию организации с обязательной отметкой о регистрации, которая ставится, как правило, работником, принимающим корреспонденцию (секретарем).
Приблизительный текст такой:

ЗАЯВА

Цим повідомляю Вам, що я, __________________________, керуючись абз. 5 п. 2 ст. 8 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних», згідно з яким я маю право «пред’являти вмотивовану вимогу із запереченням проти обробки своїх персональних даних органами державної влади, органами місцевого самоврядування при здійсненні їхніх повноважень, передбачених законом»,
відзиваю надану мною раніше згоду на обробку моїх персональних даних (вказівка на документ, яким давалась така згода).
Для цілей ведення податкового, бухгалтерського, статистичного обліку, оскільки вони здійснюються на підставі відповідних законів України, в інтересах економічного добробуту, моя згода законом не передбачена.
Ведення вищеперелічених обліків з використанням баз персональних даних здійснювалось Вами і раніше без порушення Конституції України.
Керуючись:
ст. 32 Конституції України від 28.06.1996 р., згідно з якою «не допускається збір, зберігання, використання та розповсюдження конфіденційної інформації про особистість без її згоди, крім випадків, визначених законом, лише в інтересах національної безпеки, еконо-мічних благ та прав людини»,
та ст. 11 Закону України «Про інформацію» №2657-12 від 02.10.1992 р. в редакції від 13.01.2011 р., згідно з якою «забороняється збирання відомостей про особистість без її попередньої згоди, за виключенням випадків, передбачених законом»,
ЗАЯВЛЯЮ:
Я не даю згоди на обробку моїх персональних даних.
Закон України «Про захист персональних даних» тільки підтверждує означене положення:
п. 6 ст. 6 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних»: «Не допускається обробка даних про фізичну особу без її згоди, крім випадків, визначених законом, і лише в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини».
Дата Підпис

************
Без пяти двенадцать
У противников газеты «Мир» один из наиболее «веских» аргументов такой: «Зачем вы будоражите людей, сея апокалиптические настроения? Только Господь ведает день и час конца света». Так-то оно так, но Сам Господь и предупредил: «Приближение сего узнаете по приметам». А их на сегодняшний день более чем достаточно.
Вот и ученые-физики из редколлегии американского журнала «The Bulletin of Atomic Scientists», которые изобрели символические часы, отсчитывающие время до наступления роковой полуночи (уж их-то никак не заподозришь в сотрудничестве с нашим изданием) недавно предупредили: до конца света осталось пять минут.
В числе факторов, вновь приблизивших человечество к условному Апокалипсису, в «The Bulletin of Atomic Scientists» отметили «недостаточные усилия в области запрета на распространение ядерного оружия» и фактическое бездействие в отношении проблемы изменения климата.
Как заявил один из руководителей издания, профессор физики из университета штата Аризона Лоуренс Краусс: «Несмотря на то что климат меняется у нас на глазах и ситуация все время ухудшается, никаких глобальных шагов не предпринимается». В ближайшее время, предупредили ученые, человечество пройдет точку невозврата, после которой предотвратить катастрофу будет уже невозможно.
Это ли не приметы? Это ли не призыв задуматься о том, что мы живем не только в последние времена, но и в последние минуты земного бытия?
К счастью, среди наших читателей большинство — люди трезвомыслящие, умеющие аналитически мыслить. Недаром дискуссии об организации сельской общины по-прежнему лидируют среди тем, предложенных к обсуждению. Большинство сходится на том, что это возможно как крайняя мера, но требует серьезной предварительной подготовки. Слава Богу, что у каждого, как говорится, своя голова на плечах.
Точку зрения читателя, даже если она расходится с редакционной, мы уважаем, о чем и свидетельствует новая, в рамках обзора почты, рубрика «Собственное мнение». Всегда рады вашим откликам.

Отдел писем
***
Считаю, что община — один из путей спасения (первый — монашество). Именно община и есть Церковь Христова в истинном смысле этого слова. Общинное житие так же высоко, как и монашеское. Когда есть одна вера и одно учение, когда есть одна цель и путь, тогда и можно собраться единомысленной общности людей для совместного подвизания во спасение.

Михаил, п. Свесса, Ямпольский р-н,
Сумская обл.
***
К сожалению, даже среди нас, верующих, многие разобщены и не дружны. Особенно в нашей Луганской местности. В нашем селе единицы из прихожан против ИНН. Приходские батюшки в нашем и соседнем храмах не против кодов. Правда скрывается от людей. Вот такая беда.

Вячеслав, с. Власовка, Луганская обл.
***
До 2005 г. мы жили в областном центре, хорошая квартира, работа, все удобства. Казалось бы, живи не тужи. Но Господь положил на сердце все продать и уехать в село. Взяли благословение у почаевских монахов и вот по чудному Промыслу Божиему уже седьмой год живем без кодов, карточек, независимо от мира и его мнимых прелестей и удобств. А городские родственники, которые поначалу говорили, что у нас «шото с головой», летом просятся к нам отдохнуть.

Николай, а/я 40,
г. Луцк, 43005
***
Прочитав статью «Как относиться православным к «году Дракона»?», хочу высказать свое согласие с каждым словом, вы-сказанным батюшкой. Мы хотим быть толерантными, опасаемся, как бы кого не обидеть. Но главное: не обидеть бы Бога, как сказал мне однажды мой племянник-монах. Надо различать врагов личных и врагов веры Христовой. Стали бы иноверцы бережно хранить принятые от нас святыни? Вряд ли.

Елена, г. Днепропетровск
***
С интересом прочитал письмо Надежды, опубликованное в №42 (2011 г.). Высказываю свое мнение: думаю, нелишне будет на страницах газеты открыть рубрику, посвященную выживанию, и назвать ее, например, «Выживание в условиях кризиса». Печатать в ней информацию о выживании в экстремальных ситуациях.

С уважением, председатель религиозной общины Святых Царственных мучеников
г. Чугуева
Олег Шакиров
***
Делать жизнь с кого
С некоторых пор (это не только мое личное мнение, а мнение многих подписчиков, с которыми я побеседовала) мне перестали нравиться некоторые ваши публикации. Почти в каждом номере газеты вы уделяете внимание статьям, где рассказываете о жизни известных публичных людей (актеров, певцов, спортсменов и т.д.). Но частенько, к нашему глубокому разочарованию, читаешь, что артист, давший интервью о том, какой он «славный-православный», вдруг снимается в роли Гришки Отрепьева, шута, или еще хуже того — хулит образ святого православного царя, или видишь его потом в какой-либо одиозной рекламе. И примеров таких достаточно много.
Знаменитый спортсмен с благословения батюшки «православно» разбивает лицо другому человеку, нанося ему тяжкие травмы, а ведь православные воины, даже если и сражались на арене древнеримского Колизея, то сражались за веру, а не на потеху публике. А не лучше было бы рассказывать нам о житии святых и об их подвигах?
Ведь сколько есть ярких, замечательных примеров даже из жизни детей-мучеников! А кто знает о святых мучениках Неофите, Сире, Феодоре Сикеоте, Ерминингельде, Арефе, мученице Ирине? Вот где неисчислимые примеры для подражания! Вот с кого «делать жизнь» современному православному христианину! Успехов вам в наступающем новом году. Храни вас Бог!

Р.Б. Людмила

От редакции. Людмила, благодарим, что поделились своими размышлениями по поводу улучшения нашего издания. Дело в том, что, определяя генеральную редакционную политику, мы стараемся найти золотую середину. Главный аргумент в пользу того, что нужно помещать заметки о наших современниках, такой: газету читают люди как достаточно опытные в духовных вопросах, так и делающие первые шаги. Для таких, не очень твердо стоящих на ногах, важно мнение именно влиятельных современников.
Конечно, в последнем случае всегда рискуешь попасть впросак, ибо пока мы живы, каждый может споткнуться. Приходится рисковать ради живого, звучащего слова, чтобы с его помощью приблизить древние истины.
***
Наш ли герой Чапаев?
…Насколько я понимаю, за то время, которое читаю вашу газету, вы постоянно призываете всех покаяться в грехе царе-убийства, а также чаете возвращения царского престолонаследия, и я вас в этом поддерживаю целиком и полностью. Но вот незадача: в статье от 31 января 2012 г. «О чем молился Чапаев» своим отношением к Чапаеву выражаете противоположную точку зрения.

Максим Шинкарев

От редакции. Публикуя в февральском номере журнала статью М.Дмитрука о Чапаеве (настоящая фамилия «красного» командира — Чепаев), редакция знала, что она вызовет живые и противоречивые отклики. Но почему бы не дать высказать свою, обособленную от мнения современных «демократических» СМИ точку зрения российскому журналисту?
Начнем с того, что «красные», «белые» и «зеленые» были прежде всего живыми, грешными людьми, и не нам их судить. «Как рыбы попадаются в пагубную сеть и как птицы запутываются в силках, так и сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них», — сказано в Библии. Разве сегодня по-другому?
Мы не идеализируем Чапаева, на войне нет ангелов, особенно среди тех, кто стреляет, кто отдает приказы стрелять по своим. Зверство войны, особенно гражданской, общеизвестно. Но, во всяком случае, в одном Чапаев был безупречен: он не собирал сокровищ на земле. В его действиях не было корысти. Он воевал за народные интересы.
Другой разговор, как эти интересы понимались. Для троцких, видевших в революции осуществление своих честолюбивых масонских планов, одинаковы были и Миронов, и Чапаев, и Махно… Они сотрудничали с ними до той поры, пока те удовлетворяли их потребности, когда же крестьянские лидеры начинали вести себя «не так», от них избавлялись. Чапаев погиб, а землю, за которую он воевал, у его бойцов отняли.
В заключение приведем слова из ответа святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, на вопрос о поминовении вождей Белых армий Гражданской войны:
«Грех имеют все, и за тех, кто больше грешит, нужно еще больше молиться. Отношение к ним, как и ко всем государственным деятелям Руси, должно быть то, которое выражено у Пушкина устами летописца: «Хвалите за славу, за добро, а за грехи, за темные деяния Спасителя смиренно умоляйте…», нисколько их не оправдывая, но и не осуждая, ибо то, что произошло, — наш общий позор, позор России и ее бедствие». Это относится ко всем «героям» Гражданской войны.

Использованы материалы сайта
«Дом-музей В.И.Чапаева, город Пугачев,
Саратовская область»
***
От общего к частному
…Но давайте зададим вопрос о том, много ли у нас священников, готовых пожертвовать собой, семьей ради совместного спасения? Нет, не много. Многие из них еще вчера были трактористами, животноводами, токарями, врачами, военнослужащими и поэтому еще в недостаточной степени знакомы с целями и задачами глобализации и не могут успешно бороться против нее.
Нужно знать, узнавать батюшек, стоящих на антиглобалистских позициях, контактировать с ними. Община создается именно для духовного общения, удовлетворения потребностей в совместной защите своих прав, борьбы против глобализма, а не только в совершении Таинств или организации паломнических поездок, как это провозглашается в учредительных документах общин. Тогда меньше будет оснований для отказа в регистрации.
Поддерживая предложение В.Харченко («Наша цель — жить и достойно воспитывать своих детей»), хочу сказать, что для облегчения создания групп на местах необходимо начать со всеукраинской группы. Тогда на местах можно создавать структуры путем уведомления, что гораздо проще. Да и координировать совместные действия общин необходимо, однако без излишней бюрократизации.

Раб Божий Михаил,
г. Городня
***
Благодарим!
Добрый день, уважаемая редакция! Низкий вам поклон за то, что вы печатали наше объявление для женского монастыря в честь Афонской иконы Божией Матери. Я, конечно, не ожидала, что большинство звонков будет просто от людей, которые захотят узнать о монастыре или передать записки. Звонили даже из тюрьмы. Я сначала нервничала, но потом, по благословению матушки игуменьи, всем старалась ответить.
По сути объявления хоть и не сразу, но Господь услышал наши молитвы и нам ответили два православных (это вообще нонсенс!) сапожника. Начинаем налаживать контакты.
Если кому-то хочется узнать о монастыре, то обращайтесь, я всем отвечу. Кстати, монастырь недавно обрел большую СВЯТЫНЮ — икону Спасителя Державинскую кровоточивую. В монастырь ее передали навечно. Так что приезжайте, паломников примем, но только без ночевки, т.к. монастырь возрождающийся и не имеет гостиницы.

Ирина Макеева
(эл. адрес в редакции)

Объявления

4 марта — праздник Торжества Православия
«Утверди, Боже, Святую Православную Церковь, православных христиан во век века!»
Братья и сестры! 4 марта сего года, в воскресенье, в Неделю Торжества Православия будет совершен крестный ход. Начало — в 12.00, после поздней Литургии. Ход пройдет от Свято-Успенского собора Киево-Печерской Лавры с обхождением града Киева. Возле памятника князю Владимиру будет совершен молебен полным чином, с анафематствованиями. Затем крестный ход проследует через Крещатик в Лавру, где завершится чтением канона Страстям Господним.
Уже более тысячи лет Православная Церковь отмечает праздник Торжества Православия, свою победу над ересями, расколами, гонителями Церкви. В этот день оставим всякие земные попечения, возьмем наших детей, пригласим родных и близких, радостно придем на крестный ход, как и тысячу лет тому назад.    
Исповедуем нашу веру делом, наше единство и надежду на торжество истинного Православия на нашей земле! Возьмите с собой кресты, хоругви и иконы, «держите светильники в сердцах».

Союз православных братств,
Всеукраинское православное братство святого Архистратига Божиего Михаила

Моб. 050-462-03-61, 095-314-63-76,
098-494-81-19

***
Всеукраинская общественная организация «Православный выбор» приглашает вас
4 марта 2012 г.

на крестный ход,
который ежегодно проходит в Киеве в день праздника Торжества Православия —
в воскресенье после первой седмицы
Великого поста
Крестное шествие начнется в 11.30 от Свято-Успенского собора Киево-Печерской Лавры и пройдет по центральным улицам г. Киева.
Просим вас принять участие самим и распространить приглашения на этот знаменательный и очень важный для судьбы нашего народа крестный ход среди православных верующих вашего прихода, вашего села, города.
Телефоны для справок:
067-405-88-42, 099-17-17-313;  (044) 559-02-74.

Всеукраинская
общественная организация
«Православный выбор»