Домой Украина Материалы газеты «Мир», № 10 (345) 2012 г.

Материалы газеты «Мир», № 10 (345) 2012 г.

73

   

Материалы газеты "Мир", № 10 (345) 2012 г.

Материалы газеты "Мир", № 10 (345) 2012 г.

В №10 (345) 2012 газеты «Мир» Вашему вниманию предлагаются следующие материалы:

  • На Черниговщине проводится богоборческий эксперимент!
  • Кто встанет на защиту святынь?
  • «…И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть…»
  • Старцы о последних временах.
  • Как отказаться от идентификатора личности. Эксперт по налогообложению О.В.Щербанюк

На Черниговщине проводится богоборческий эксперимент!
Открытое обращение к Президенту Украины В.Ф.Януковичу
Уважаемый Виктор Федорович!
В Черниговской области тайно, без предупреждения открыт духовный огонь на поражение по мирным жителям в связи с так называемым пилотным проектом по внедрению в жизнь Закона Украины «О защите персональных данных».
Когда православные узнали (из обсуждения Вашего выступления на расширенном заседании Кабинета Министров 7 марта 2012 года) об эксперименте, проводимом только в нашей области, стало понятно, по чьей вине пришло горе в наши дома. Все тайное вы-шло наружу. И как, позвольте Вас спросить, назвать тех руководителей, которые одной рукой крестятся, а другой загоняют людей в электронный концлагерь?
А теперь по сути. В декабре прошлого года руководителей всех больших и малых предприятий уведомили о необходимости зарегистрировать базы персональных данных. На все им отводился месяц. В случае невыполнения этого требования руководителям предприятий грозили штрафы в размере от 5 до 17 тысяч гривен.
Наши перепуганные, но ретивые руководители всех рангов с энтузиазмом бросились выполнять приказ. Первыми обрушились на шокированных жителей коммунальные службы. Начали присылать безымянные квитанции, где размещались требования, что оплата по данному счету будет расценена как согласие на использование и передачу третьим лицам наших персональных данных (ФИО, адрес, паспортные данные), ссылаясь на Закон «О защите персональных данных».
Отказникам стали приходить грозные уведомления, что их обслуживать не смогут и договора с ними будут разорваны в одностороннем порядке (а ведь это вода, свет, газ, тепло, ЖЭКи, телефон, субсидия и т.д.). К тому же без нашего согласия вводят данные в электронную систему.
К сожалению, это коснулось и всех сфер жизни людей от мала до велика (работа, учеба, здравоохранение и т.д.). Это полное поражение прав и свобод человека. Высший пилотаж лукавства такой добровольности…
Одно несомненно: у этого эксперимента рога и копыта Запада. И если доморощенные грантоеды посчитают его на подопытных черниговцах удачным, то можно не сомневаться, что они мигом накроют одним ударом всех жителей Украины, и тогда уже действительно — «…не посягни…».
Воистину сбывается пророчество нашего преподобного Лаврентия Черниговского, что «…если будут голосовать не за одного, то левой рукой брось, а за одного уже нельзя. Вот будут ходить по хатам: «Подпишись». Муж скажет: «Умру, а не подпишусь». Жена будет просить: «Подпишись, как же жить, у нас дети?» Вот будет картина, но бояться не надо…»
Не то ли сейчас и есть? Носят платежки по хатам, а подписать может только муж, то есть плательщик!
Так о каких правах и свободах может идти речь? Отдали судьбы людей компьютеру — сатанинской машине. Это ли не циничное, невидимое глазу духовное убийство? Ведь оттуда уже не уйти и не уехать, к сожалению… Это полное поражение всех прав и свобод человека. Все совершается, как и предсказывал святой апостол Иоанн Богослов в «Откровении» (Откр. 13. 16-18) и духоносные старцы: «Сегодня — номер, завтра — карточка, послезавтра — чип».
Поэтому просим Вас, уважаемый Виктор Федорович, засвидетельствуйте, что Вы православный христианин не только по имени, но и по делам. Вы — гарант Конституции Украины, ответственны перед Богом и народом за все происходящее в нашей стране.
Мы требуем:
— немедленно прекратить этот богоборческий, безчеловечный эксперимент в Черниговской области, а если он уже завершен, то считать его результаты недействительными;
— отменить Закон Украины «О защите персональных данных» как лишающий человека всех прав и свобод;
— вернуть прежнюю систему расчетов за коммунальные услуги с проставленными в платежках ФИО, а не номерами вместо имен;
— дать нам, православным христианам, право законодательно жить без идентификационных номеров, универсальных электронных карточек и биометрических паспортов, чипов в пределах своего государства;
— дайте нам жить и умирать с именами, а не с номерами.
Молим Бога быть услышанными.
Да спасет нас всех Господь!

С уважением, православные миряне Черниговщины

P.S. К обращению прилагается часть подписей, сбор которых продолжается, а также копии ответов руководителей коммунальных предприятий. Просим молитв и поддержки всех неравнодушных. Организациям и отдельным гражданам предлагаем отправлять письма и телеграммы аналогичного содержания в адрес Администрации Президента: ул. Банковая, 11, г. Киев, 01220.

Публикуется в сокращении

**********
Кто встанет на защиту святынь?
Так уж удивительно повелось, что события, произошедшие в России, через некоторое время странным образом повторяются на Украине или наоборот. Так, недавно пикетчики, одетые в подобие ряс, провели так называемую антиклерикальную акцию у московского храма святителя Николая на Трех Горах, настоятелем которого является протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает «Religion.ng.ru».
Следующий скандал в Москве — это кощунственная выходка участниц панк-группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя. Богохульники нынче сидят за решеткой и ждут суда, им грозит за их хулиган-ские действия до семи лет колонии. Кстати, за доселе малоизвестную группу вступились члены «болотной оппозиции» — Борис Немцов и Алексей Навальный.
Крокодиловы слезы по тому же поводу льет вся «либеральная общественность», пишет Владимир Хомяков на «Русской народной линии»: «К «операции спасения» феминисток подключились и некие «православные общественники», которые собирают подписи под прошением к Патриарху вступиться за «шалунишек». Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что большинство из них составляют католики, лютеране, мусульмане, атеисты и убежденные сторонники «секс-меньшинств». Как говаривал детский классик, «вот компания какая»!»
Не прошло и недели после описанных событий, как уже на Украине, словно по мановению палочки некоего дирижера, стали происходить схожие события. Как пишет газета «Коммерсантъ», в Киеве прошла акция солидарности верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и граждан Украины других вероисповеданий с Первоиерархом Церкви Митрополитом Владимиром (Сабоданом):
«Чтобы выразить свое несо-гласие с деятельностью промосковских иерархов в УПЦ МП, участники акции собрались возле Киево-Печерской Лавры, где символично забаррикадировали вход в монастырь картонными ящиками. «Мы хотим обратить внимание на проблему рейдерского захвата Украинской Церкви Русской Православной Церковью… Сбалансированная деятельность Митрополита Владимира вела к тому, что УПЦ МП должна была стать действительно украинской Церковью», — заявил один из участников акции Руслан Секела. Акция продлилась не более получаса — после выступления господина Секелы митингующие разошлись, предварительно разобрав свою импровизированную баррикаду».
Не кажется ли вам, что почерк московских антицерковных акций и киевской очень похож? Просто одна и та же рука. Быстро собрались, выступили на камеру и разошлись. Так же действовали и действуют оппозиционеры в Ливии, Сирии и других странах «арабской весны» — подожгли покрышки, с автоматами в руках покрасовались перед камерами, выкрикивая лозунги, и скрылись.
Давайте разберемся, что же это за группа верующих УПЦ МП, выступившая так ловко и грамотно? Ситуацию прояснила информация «РепортерUA», в которой рассказывается о том, как
1 марта в Запорожье, на острове Хортица прошло собрание инициативной группы по организации гражданского форума «Новые лидеры — новая страна», организованное депутатом Натальей Королевской (БЮТ), на котором засветился и лидер общественной организации «Наступ» Руслан Секела.
Кроме того, как сообщил «Новый регион», православные, выразившие таким странным способом свою солидарность с Предстоятелем УПЦ, оказались… активистами «Налогового майдана», «Коалиции участников оранжевой революции» и греко-католиками. «Я греко-католик», — заявил журналистам организатор Руслан Секела. Кроме того, манифестанты выступили против передачи Лавры в собственность Московского Патриархата. «Вот компания какая», как пишет Владимир Хомяков. «В ходе опроса людей, задействованных в массовке, выяснилось, что ни один из них не смог процитировать Символ веры. Очевидно, целью пикета, собравшего около 20 человек, была «картинка» для украинских ТВ-каналов», — резюмирует «Новый регион».
И, как вы понимаете, далеко не случайно именно в эти дни греко-католики предъявили претензии на Почаевскую Лавру. «Хотим перед людьми и миром заявить, что эта святыня ранее принадлежала нам», — сказал бывший игумен Бучацкого василианского монастыря Иван Майкович, цитирует «Коммерсант-Украина». Однако заявление греко-католического духовенства возмутило председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ МП, протоиерея Николая Данилевича. Он убежден, что униаты не могут претендовать на Почаевскую Лавру. «С исторической и юридической точки зрения она принадлежит своему законному владельцу — Украинской Православной Церкви», — отметил протоиерей, передает «rupor.infо».
И какой совестью нужно обладать, чтобы после всех этих провокаций заявлять, что «в Украине мирно сосуществуют различные конфессии и религиозные организации»? Именно так сказал глава униатов Святослав (Шевчук), посещая в больнице Блаженнейшего Митрополита Владимира, пишет «ЛIГАБiзнес-Iнформ». Это не помешало Святославу (Шевчуку) в интервью для газеты «День» заявить, что Русскую Православную Церковь «сталинский режим использовал для насильственной ликвидации УГКЦ», и возмутиться, что русское духовенство сих пор не извинилось перед греко-католиками за присвоение всего их имущества в послевоенные годы.
Прокомментировал заявление униатов кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии протоиерей Георгий Городенцев: «РПЦ прикрыла этих греко-католиков, она спасла их от полного уничтожения, потому что взяла под свое крыло. Если бы этого не было, Сталин действительно удалил бы всех. На Львовском соборе в 1946 году греко-католики вошли в состав РПЦ и благодаря этому сохранили свою Церковь… Я думаю, что греко-католики могли быть полностью уничтожены по причине сотрудничества с Гитлером…
Нам не только каяться перед греко-католиками не в чем, а они нас еще благодарить должны, и они же перед нами за недавний погром на Западной Украине должны покаяться. Зачем нам вспоминать, что при Сталине было, когда сейчас они сами уничтожили православные епархии на Западной Украине? А сейчас, наоборот, люди возвращаются в Православие… Дайте там свободу — и многие вернутся в Православие», — цитирует «Русская народная линия».
Об острой необходимости возвращения Свято-Успенской Почаевской Лавры Украинской Православной Церкви заявил ее наместник архиепископ Владимир, обращение которого размещено на официальном сайте Почаевской Лавры «pochaev. org.ua». Представляем цитаты из обращения:
«Силы безбожные не оставляют в покое Почаев, все норовят привнести раздор и смуту… В 60-х годах прошлого века атеисты-безбожники пытались разогнать братию монастырскую, закрыть Лавру… Милостью Божьей, исповедническим мужественным подвигом Лавру отстояли. Ее не смогли закрыть. Однако лаврские помещения были конфискованы… С провозглашением независимости украинского государства, казалось бы, ситуация должна была измениться… В западном регионе были возвращены в пользование культовые сооружения всем конфессиям. Всем — кроме канонической Украинской Православной Церкви…
Чтобы лаврские сооружения нельзя было вернуть их законному собственнику — Церкви, в 2008 году их вносят в перечень объектов, которые не подлежат возврату. Тогда по инициативе братии Лавры в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №9690, который предусматривает возврат церковных сооружений Почаевской Лавры, отобранных советской властью, ее законному собственнику. То есть канонической УПЦ в лице религиозной общины мужского монастыря Свято-Успенской Почаевской Лавры», — поясняет архиепископ Владимир.
«Что же мы видим? В Тернополе организовывается инициативная группа, которая пишет обращение к руководству государства с требованием заблокировать этот документ и вновь возвратить в зону заповедника лаврские сооружения, выведенные из него до этого. Кто эта инициативная группа? Христо-предатели, еретики, раскольники», — описывает ситуацию настоятель обители. «Почаевская Лавра — это православная святыня. Вспомним, что основали эту обитель не представители иных, чуждых нам конфессий или еретики с запада, а православные иноки, пришедшие сюда в 1237 году из Киева — «матери градов Русских»», — напоминает наместник Лавры.
Как видим, и здесь постаралась «компания», которую архиепископ Владимир назвал «христопредателями, еретиками, раскольниками». Так кто же встанет на защиту православных святынь от поругания таких компаний в Москве, Киеве, Почаеве и других городах Святой Руси? «Нам, православным христианам, брошен вызов, — заявил протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя выходку кощунников в Храме Христа Спасителя. — Вызов хамский, наглый, агрессивный… В этих условиях православный христианин должен защищать свои святыни…»
Священномученик Патриарх Гермоген не побоялся призвать людей на битву, узрев опасность потери народом истинной веры, напоминает отец Всеволод: «Иерархи и пастыри XIX столетия призвали пролить кровь за единоверные народы. Мученики ХХ века не постеснялись призвать народ на защиту святынь, понимая, что это кончится смертью не только их самих, но и многих других верующих людей. Все это — для Православия норма, как бы ни хотелось кому-то объявить нормой другое — отказ от святынь ради сохранения обывательского спокойствия… Пацифизм, оправдание греха и соглашательство с ним Православию определенно противоположны», — цитирует «Русская народная линия».
И в России, и на Украине последние двадцать лет отстаивают интересы Православной Церкви и защищают православные святыни общественные организации, состоящие из решительных верующих мужчин, — православные братства. Именно благодаря им Церкви были возвращены многие храмы. Особенно актуальна деятельность братств на Украине, где им приходится защищать каноническое Православие от «христопредателей, еретиков, раскольников».
Но, что удивительно, как раз священноначалие Украинской Православной Церкви, казалось бы, так остро нуждаясь в православных организациях, часто отталкивает их. То присваивая братствам штамп «политическое Православие», а то и вовсе отлучая их лидеров от церковного общения, как это случилось с авторитетнейшим на Украине православным общественным деятелем, главой Союза православных братств Украины (СПБУ) Валентином Борисовичем Лукияником.
В редакцию нашей газеты попало обращение православной общественности к Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, к Синоду УПЦ по поводу отлучения Валентина Лукияника от церковного общения. Авторы письма указывают на незаконность прещения, в связи с тем что Лукияник не нарушил ни одного из указанных в решении Синода канонических правил. «Синод обвинил Лукияника в том, что он сеет страх и панику в связи с персональной идентификацией граждан. И вот на наших глазах начинает исполняться Апокалипсис — вводится в широкий обиход число имени антихриста 666, а принятие ИНН становится условием доступа к материальным благам, а Вы называете действия православных христиан, не желающих принимать эти оскверненные номера (т.е. проявляющих духовную бдительность), паникой и страхом, — говорится в обращении православной общественности.
— Не было никакого церковного суда. Лукияника не пригласили на заседание Синода. В решении Синода ясно видно желание определенных архиереев дискредитировать в глазах как светской, так и православной общественности Союз православных братств Украины, возглавляемый Лукияником. Осуждение Лукияника искусственно подогнано под придуманный термин «политическое Православие»… Поэтому просим Предстоятеля нашей Церкви, Председателя и всех членов Синода УПЦ снять с Лукияника необоснованно наложенное на него прещение — отлучение от церковного общения на неопределенный срок».
Начавшиеся ныне процессы внутри УПЦ можно назвать очистительными, так как в результате их Церковь очищается физически и ментально от наносных штампов и идеологем, таких как «Независимому государству — независимую Церковь», «национализация Православия», «каноническая автокефалия»… Так, может, пора Церкви отказаться и от штампа «политическое Православие», а заодно признать частью Церкви активных верующих, объединенных в братства, с соответствующими правами и обязанностями? А то скоро саму Церковь земную некому будет защищать от разных «компаний».
Ведь, как считает Владимир Хомяков, «судя по разворачивающейся антицерковной кампании (частью которой являлась провокация в Храме Христа Спасителя), все еще только начинается».

Подготовил Юрий Истомин

*****
«…И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть…»
Мы уже сообщали о том, что совет Апелляционного суда Афин принял 23 декабря 2011 года безпрецедентное решение поместить настоятеля Ватопедского монастыря (Афон) архимандрита Ефрема в камеру предварительного заключения афинской тюрьмы «Коридаллос» до начала судебного процесса. Согласно греческому законодательству, максимальный срок предварительного заключения может составлять до полутора лет. Отец Ефрем направил прошение в Апелляционный суд о замене ему предварительного заключения освобождением с ограничительными условиями, указав в нем состояние своего здоровья, а также «тот факт, что известно его место проживания и, следовательно, его нельзя подозревать в том, что он может бежать из страны».
Следователь И.Калу, ведущая так называемое «ватопедское дело», 9 февраля отказала в прошении игумену Ватопеда. По сообщениям «Седмицы.ру», 16 февраля отец Ефрем подал новое заявление, на этот раз направленное в Совет апелляционного суда
г. Афины. Братия Ватопедской обители выразила свое возмущение вопиющим утверждением следователя о том, что игумен Ефрем «имеет склонность к преступности»: «Мы, братство, пребывая вместе со старцем денно и нощно, знаем лучше, чем кто-либо, кто он на самом деле».
И наконец, агентство «Амен» сообщило, что 1 марта текущего года апелляционный суд Фракии повторно рассмотрел дело игумена афонского монастыря и приговорил отца Ефрема к наказанию в виде 6 месяцев заключения с отсрочкой на 3 года.
Православные во всем мире молятся сегодня об избавлении от уз страждущего архимандрита Ефрема. Так, на Валаамском подворье в Москве проходят молебны пред иконой Божией Матери «Отрада и Утешение». Именно сюда, на подворье, «когда Россия ожидала принесения Пояса Пресвятой Богородицы, ехали воцерковленные или еще толком не вошедшие в храм люди со всей Москвы, Подмосковья и даже других городов страны — упаковывать пояски для России. Больше пяти тысяч (!) имен потрудившихся для Царицы Небесной отправил для поминания от Валаамского подворья в Ватопед Фонд Максима Грека.
Верхний храм Валаамских преподобных, где шел небольшой ремонт окон, храм, рассчитанный на тысячу молящихся, с трудом вмещал людей, просветленно и мирно, под пение «Богородице Дево, радуйся» готовивших те пакетики с поясками, которые разъезжались по всей стране. Люди трудились и в помещениях воскресной школы, и даже стоя на лестнице. Дети и взрослые признавались: эту работу оставить невозможно — так от нее хорошо на душе. А сотрудники Фонда шутили: видимо, надо просить отца Ефрема, чтобы он благословил Москве на веки вечные упаковку поясков для Ватопеда» («Русская линия»).
Напомним читателям, что сразу же после ареста отца Ефрема, уже 28 декабря 2011 года, Патриарх Кирилл направил письмо президенту Греции: «(…)испытываю недоумение в связи с применением тюремного заключения прежде судебного рассмотрения дела по существу в отношении монаха, не представляющего угрозы для общества и неоднократно выражавшего готовность сотрудничать со следствием… Считаю своим долгом донести эту нашу общую боль до главы греческого государства и просить освободить из-под стражи архимандрита Ефрема, настоятеля Ватопедского монастыря на Святой Горе Афон».
Поддержку отцу Ефрему выразил также ряд архиереев Элладской, Кипрской и Болгарской Церквей, Патриарх-Католикос всей Грузии Илия. Одним словом, многие светские и духовные лица посчитали своим нравственным долгом поддержать безвинно осужденного архимандрита.
Митрополит Калавритский Амвросий (Элладская Православная Церковь) пишет: «Многие иерархи Элладской Церкви, среди которых и автор этих строк, поспешили навестить о. Ефрема в его заточении. Они посетили тюрьму Коридаллос, чтобы приободрить о. Ефрема. Некоторые выступили с публичными заявлениями… Единственным исключением стала позиция Вселенского Патриархата и некоторых, весьма малочисленных, архиереев нашей Церкви, которые обычно выступают в роли рупора Вселенского Патриарха Варфоломея в Греции».
Портал «Богослов.Ru» опубликовал перевод статьи митрополита Амвросия, в которой дается оценка действиям Константинопольской Патриархии в контексте судебного процесса над отцом Ефремом:
«В своем заявлении от 10 января 2012 года Вселенский Патриархат выступил «против противозаконного вмешательства в дела Афона» Русской Православной Церкви и заявил о недопустимости вмешательства в вопросы внутренней юрисдикции. Но по поводу несчастного игумена Ефрема Константинопольская «Матерь-Церковь» не смогла сказать ни одного слова сочувствия! Под тем предлогом, что «Вселенский Патриархат… уважая независимость Правосудия, всегда избегает любого вмешательства в судебные дела, которые еще не закончены». Итак, под предлогом дела «Ефрем — Коридаллос» Вселенский Патриархат еще раз пытается упрочить свои «начальственные права» на Афоне!»
Диакон Георгий Максимов («Чего добился Константинопольский Синод», «Правосла-вие.Ru») также отмечает: «Константинопольский Патриархат хотя и выразил сожаление по поводу ареста, но вполне определенно дал понять, что поддерживать своего пострадавшего клирика не намерен. Во-вторых, Константинополь негативно оценил выступление Московского Патриарха в поддержку отца Ефрема, представив его как вмешательство в дела своей канонической территории: «Патриархат в связи со сделанными заявлениями со стороны братской Православной Церкви напоминает, что нахождение на Святой Горе — ее канонической территории — православных монахов разных национальностей не придает ей всеправославного характера, который позволял бы вмешательство в какой-либо форме по ее поводу со стороны автокефальных Церквей».
Читая эту отповедь, можно подумать, будто Патриарх Московский и всея Руси своим письмом в поддержку заключенного клирика совершил нечто небывалое и неведомое прежде в Церкви. Между тем подобные заявления Поместных Церквей в поддержку притесняемых собратий — обычная практика, прослеживаемая как в древности, так и в настоящее время». Диакон Георгий высказал мнение, что если бы реакция Константинополя была «оперативной и принципиальной, то греческим властям было бы крайне трудно игнорировать единую позицию православного мира, и есть все основания полагать, что отец Ефрем сейчас уже был бы на свободе».
Недоумение у православных всего мира вызвала недавняя встреча Патриарха Варфоломея с представителями униатского «священнического братства св. Климента Римского», в ходе которой обсуждалось создание
в Восточной Украине центра Пресвятой Богородицы «Фатимской». Как сообщает сайт интернет-журнала «Антиэкуменизм», «Варфоломей I благословил «Фатимскую» икону «Тобою єдність», которую униатское братство намерено пронести через всю Украину.
Униатский «архимандрит» Тихон Кульбак рассказал, что «встреча прошла в теплой атмосфере, Патриарх говорил
о разделенном христианстве (!), о том, как мы все — православные, римо- и греко-католики — любим Божию Матерь, о том, как она любит нас, несмотря на наши разделения и трудности». Но известно, что Церковь не может разделиться, о чем говорится в догматах, изложенных в Символе веры: «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». А Патриарх Варфоломей при этом говорит о каком-то «разделенном» христианстве» (Н.Анастасьев).
К слову, Митрополит Калавритский Амвросий подчеркнул: «В прошлом году во время посещения завода «Coca-Cola» в Атланте, в США, Патриарх Варфоломей допустил серьезную ошибку в словоупотреблении. Вручая в подарок генеральному директору завода, мусульманину, Коран, он сказал: «Подношу Вам в качестве подарка святой Коран!» Мы знаем Священное Писание, но святого Корана не существует!»
О других событиях… 17 марта 2012 года исполняется 8 лет со дня массовых антисерб-ских погромов в Косово и Метохии, а 24 марта — 13 лет со дня начала бомбардировок Югославии авиацией НАТО в 1999 году. В память этих событий на 17 марта запланирован пикет в Москве, у посольства Сербии. Как мы уже неоднократно писали, сербы северного Косово ведут героическую борьбу с лета 2011 года, не желая подчиняться оккупационным властям в Приштине (что подтвердил и проведенный в феврале референдум).
По сообщению «Српска.ру», 23 февраля «посланные белградским правительством спецподразделения ликвидировали баррикады и заблокировали альтернативные пути, которыми пользовались сербы при переходе из центральной Сербии в Косово. Тем самым сербов вынудили пользоваться только пропускными пунктами, которые заняты НАТО/КФОР и косовской таможней и полицией».
Как заявил председатель Сербского национального совета Северного Космета Милан Иванович, сербы в четырех муниципалитетах на севере Края будут продолжать борьбу: «Нынешнее правительство в Бел-граде передает лжегосударству «Косово» электрическую и телекоммуникационную системы, а также передает EULEX здание суда в северной части г. Косовска-Митровицы, что будет способствовать завершению процесса признания Тадичем «независимости Косово»».
Русско-сербское братство Святых Царя Николая и владыки Николая (Сербского) отправило на Косово воинские хоругви с образом Спаса Нерукотворного и надписью «ИС ХС НИКА», то есть «Иисус Христос побеждает». Также в России с 15 января проходила акция «Русские иконы — косовским анклавам» (для храмов в отдаленных селах Космета). На 11 иконах — дарственная надпись: «Косовским сербам от русского народа. 2012». На Подворье РПЦ в Белграде иконы были доставлены в праздник Сретения Господня.
А почетный член Общества сербско-русской дружбы иконописец Роман Илюшкин, уже несколько лет подряд организующий сбор и доставку подарков сербским детям в Косово, выступил с очередным обращением: «Помогать многострадальному народу Сербии я начал со времен варварских бомбардировок 1999 года… Два последних года подряд, в канун Рождества Христова, я вместе со своим сыном выезжаю в сербское Косово, сопровождая груз подарков и писем от российских детей. Так, в январе 2011 года мне удалось доставить около полутонны мягких игрушек, выделенных для этой цели Синодальным Отделом по церковной благотворительности».
С очередным гуманитарным грузом для Косово Роман вылетает в Сербию 14 марта.
Из «Письма русскому другу», написанного сербским ребенком: «Родился я 11 июня 1999 года в Приштине, в день, когда пришли русские в Косово, чтоб защитить народ. Родился я последним сербским ребенком в больнице Приштины, где сегодня не живут и не рождаются дети сербской национальности. За время войны и после нее албанцы прогнали из Приштины около 40 000 сербов. Сожжены сербские дома, разграблены квартиры, убиты люди. Насилие продолжается, спустя десять лет мы продолжаем жить в страхе. В моем селе есть великий монастырь Грачаница, который построен в XIV веке, в нем нашли убежище и пищу многие взрослые, которые остались без работы и без денег. Мы ходим в школу под конвоем КФОРа, живем без света, глаза наши слезятся от дыма свечи…»
По благословению Патриарха Кирилла и при координации ОВЦС МП в монастырях РПЦ начат сбор средств для помощи Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви и православному населению Косово и Метохии. Часть собранных средств пойдет на ремонт здания духовной семинарии в Косово, на поддержку ее преподавателей и учеников, а также на расширение сети народных кухонь для нуждающихся сербов в Косово. Сообщение в СМИ о возрождении Призренской семинарии стало большой радостью для всех православных людей, следящих за ситуацией в Косово. Здание, в свое время построенное на русские деньги, было разрушено шиптарами. Здесь, в подвале семинарии, албанские бандиты сожгли в марте 2004 года Драгана Недельковича. Поэтому Призренская семинария восстанавливается на крови новомученика.
Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) так прокомментировал факт открытия семинарии: «Это настоящий подвиг серб-ского народа. Они послали самое дорогое, что у них есть, из Сербии — своих детей, мальчиков 15-16 лет — в небольшую крепость-семинарию, которая находится внутри иноверного мира. Эти мальчики не могут даже выйти за территорию своего учебного заведения — они весь семестр живут на этом клочке земли, все необходимое им привозится. Но они мужественно остаются там — эти дети. Здания семинарии сожжены. Они смогли отремонтировать лишь одно помещение, в нем и живут, и в нем же проходит учебный процесс».
Братья и сестры! Блаженной памяти старец архимандрит Афанасий Митилианос назвал экуменизм последним предтечей антихриста. Следующий выпуск нашей рубрики будет посвящен этой теме.

Материал подготовила
Алла Зуева

**********
Иеросхимонах Досифей: «Избави Бог принимать электронные паспорта!»
— Выехали мы рано, в пять утра, нужно было успеть на Литургию. Среди паломников я — единственный мужчина, остальные — «белые платочки». Когда мы были в пути, меня не покидало ощущение иллюзорности этого мира и осознание того, что правда — в Едином Боге. Ловил себя на чувстве внутренней радости, что скоро вновь увижу этого схимника и смогу укрепиться в правде Божией и приобщиться драгоценному опыту неложной православной аскетической жизни. Мы ехали в монашескую обитель, где молитва не прекращается ни днем, ни ночью. И вот мы подъезжаем… Внешний облик монастыря, домиков, в которых живут монахи, послушники, трудники, — весьма скромный. Здесь нет огромных золоченых куполов, сверкающих храмов и часовен, не бывает любопытных туристов и важных чиновников. С виду это самое обычное село с храмом, осевшее и поредевшее, как и многие деревни и села за последние двадцать лет в России. Но когда приезжаешь сюда, приходит какое-то необычное чувство внутреннего спокойствия и тишины, сопровождаемое напряжением духовных сил и усилением внимания к своей душе.
(…)Вскоре, выйдя из утреннего полумрака сельской улицы, где расположена обитель, мы оказались в храме. Уже звучали молитвы перед исповедью. И практически у самого входа нас встретил иеросхимонах Досифей. В очередной раз меня поразила его скорая, будто летающая походка, которая вовсе была не характерна для человека, давно разменявшего девятый десяток. И в этом было явное чудо Божие, тем более я знаю его историю, знаю то, что более тридцати лет назад он заболел раком и, вместо того чтобы отойти в Вечность, совершенно исцелился Божией милостью и до сих пор окормляет сотни верующих.
В беседе затронул отец Досифей и очень серьезную проблему апокалиптического начертания, избавиться от которого после принятия, по словам старца, будет невозможно: «Поставят начертание на руку — все, хоть руби ее, начертание в другом месте на теле, на другой руке проявится». И нынешняя система, с удостоверяющими документами, идентифицирующими системами и штрихкодами, прямой дорогой ведет к этому самому начертанию, поэтому лучше не принимать ее атрибуты.
Сам батюшка когда-то по благословению архимандрита Кирилла (Павлова) получил советский паспорт, чем и ограничился, российские документы, с Божией помощью, он не принял. «Нас ждут трудности, — сказал старец. — Избави Бог принимать электронные паспорта. Брать нельзя, запомните! Будут забирать, как в XX веке, тогда все духовенство пересажали. Но не бойтесь, кто много перетерпит, тот много и получит. Надо жить с Богом, с молитвой: «Всякое дыхание да хвалит Господа»».
Эти слова из его уст звучали очень убедительно. Очевидно, Господь дал ему понять и прочувствовать внутренне, духовно смысл сказанного, и отец Досифей с любовью предостерег нас от возможных искушений и в то же время утешил напоминаниями о всемогуществе Божием и Его всемилостивом заступничестве.
«Вот меня, — сказал о. Досифей, — хотел владыка перевести, а получается так, что его самого переводят. А я так и служу Божией милостью, ежедневно на одном месте, почти сорок лет. Ни один волос без воли Божией не упадет с главы человеческой, надо только верить и жить по Евангелию — молитвой и постом» (В.Рябинин. Поездка к старцу. — http://www.christian-spirit.ru. В сокращении ред.).

Примечание: поездка состоялась 22 декабря 2011 года.
***
Старцы о последних временах.
Слово назидания
Старец Стефан (Игнатенко):
— Пока есть возможность, ходите в храм. Придут времена, когда в церковь ходить будет нельзя. Церковь вновь уйдет в катакомбы. Но Господь не оставит Своих верных рабов. Останутся истинные иереи и архиереи, которые тоже уйдут в катакомбы.
«Верующие станут уходить из центральных городов в три этапа: вначале добровольно, затем принудительно, а последних уже не выпустят. Уходить нужно первыми, сразу, ничего не жалея» (По книге «Жизнеописание старца иеросхим. Стефана [Игнатенко]»).

Старец Каллистратос (Афон):
— Держаться Бога, не отходить от Него. Верить в Христа. Верить без сомнений. Невзирая на то, что людям будут с натиском преподносить человеческие правительства и отдельные люди. С крестом в руке и Христом в сердце идти вперед, не боясь, не прислушиваясь к слухам и басням. И когда подойдет момент истины — исповедовать Господа и не отказываться от того, что являешься христианином. И если и придется жить во время антихриста, не отказываться от нашей веры, не отказываться от Христа…

Монах Маркелл Каракалльский:
— Требуется подготовка церковной паствы в двух наиболее важных вещах. Во-первых, в соответствующем посте, теплой молитве, жизни в Таинствах и изучении святоотеческих творений и житий новомучеников. Во-вторых, с мужеством, верой и упованием на Бога противостоять Новому мировому порядку, имея уверенность в том, что «и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2. 17).
(…)Приходит третье тысячелетие, новая историческая эпоха, чтобы показать окончательную победу Христа над антихристом. Глобализация пройдет как валик, под которым сильные мира сего подавят всякое сопротивление. Теперь они стелют ковры. Кто же придет? Только антихрист. И кто противостанет? Только Церковь. А что будет в конце? Победа Церкви Христовой. А какая от этого выгода? Новые исповедники и новые мученики. Другого пути не существует? Нет, только этот. Да будет благословен Бог. Тот, кто является обольстителем и тщетен, — антихрист, он будет ввергать в чрезмерные бедствия христиан, вплоть до их последнего дыхания, налагая горькие и страшные наказания. Тот, кто не соблазнится и не поверит ему, тот будет принят Христом как избранный и достойный друг. Несомненно, все святые блаженны. Треблаженны же будут те, которые мученически пострадают во времена антихриста.
Справка. О. Маркелл был одним из наиболее почитаемых старцев, молитвенников нашего времени. Он был ближайшим учеником старца архимандрита Ефрема Аризонского, проигумена монастыря Филофей. Скончался в сентябрьский день Усекновения главы Иоанна Крестителя в 2006-м в монастыре Каракалл, на Святой Горе Афон. Нашим отечественным читателям он известен только по одной книге: «Изложение духовного опыта старца Иосифа Исихаста», изданной в Троице-Сергиевой Лавре. О. Маркелл ясно и отчетливо осознавал время, в которое суждено нам всем жить теперь, — это время апостасии и подготовки к антихристу.
Еще в 1998 году им вместе с братией монастыря Каракалл была подготовлена небольшая книга под названием «Печать Христа и защита христиан во время антихриста». Написание этой книги было вызвано серьезным безпокойством греческого народа по поводу введения электронных удостоверений личности. Он писал, что принятие такого удостоверения с числом зверя равнозначно отречению от Христа, таким образом в точности повторяя слова блаженнопочившего старца Паисия Святогорца.
«Каждый православный христианин должен верить непоколебимо, без всякого сомнения или двойственности, в ту великую защиту, которую он приемлет в печати Христовой, и что необходима всякого рода жертвенность, чтобы отвергнуть начертание антихриста и его удостоверение личности. Каждый православный христианин будет введен в заблуждение, если обманется, снедаемый трудностями времен, и отречется от Христа, принимая удостоверение личности с числом 666: «и… сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его»» (http://apologet. spb.ru).

Схиархимандрит
о. Феодосий Почаевский
То, что сейчас происходит: присваивают номера и т.д., о. Феодосий заранее предсказывал, что все это будет. Что большинство людей все это примет, хотя принимать эти коды нельзя. Он объяснял, что это еще не печать антихриста, но это подготовка к принятию печати антихриста. Вначале — код, потом карточка, а после карточки уже печать.
Сейчас очень известен старец Паисий Афонский, который очень ревностно вы-ступал, писал против кодов. Говорят старцу: «Батюшка, вот новые книги, Паисий…», а старец улыбается и говорит: «А я его знаю». Все так удивились, откуда старец его знает, ведь он никогда на Афоне не был. И он стал кое-что из его жизни рассказывать, никогда ничего даже не читая о нем. Потом говорят: «Батюшка, он тоже против кодов вы-ступает», а старец отвечает: «Правильно, надо выступать, правильно делает, что выступает».
Телевизор он не признавал вообще и никогда не смотрел его. Многие пытались испросить его благословение на просмотр внешне безобидных телепередач. Старец отвечал коротко: «Нельзя его смотреть!»
Отец Феодосий не просто говорил, но буквально кричал людям: «Мы живем уже в последнее время», и это был крик души, знающей, как Господь хочет спасения каждому из нас. Он просто вопиял… (my.mail.ru/community/vestapokalips)
***
Половина россиян — за замену паспорта пластиковой картой
— Инициативу Федеральной миграционной службы России о замене паспортов на пластиковое удостоверение личности поддерживают 52% россиян, опрошенных порталом «Superjob.ru». Директор службы К.Ромодановский заявил, что пластиковое удостоверение личности в будущем может заменить внутренний российский паспорт: «Мы все громче и громче говорим о том, что внутренний паспорт свое значение утратил. Нужен документ, удостоверяющий личность внутри Российской Федерации. Но это не паспорт. Как вариант — пластиковое удостоверение личности с чипом». При этом он отметил, что окончательное решение о замене паспорта пластиковым удостоверением еще не принято (www.3rm.info).

Молодежь Ярославля будет успешно охвачена
— Если молодой человек живет в Ярославле и ему исполнилось 20 лет, то проблем с оформлением биометрического паспорта у него не будет: УФМС России по Ярославской области в честь образования 20-летия миграционной службы устроило серию праздничных акций. Одна из них — акция «20-летним по два паспорта». При выдаче общегражданского паспорта молодым людям будет предложено оформить еще и биометрический заграничный паспорт («Ярновости»).

Услуги «Электронного правительства» появятся на ТВ
Директор ГУ «Госинформ» А.Романов:
— «Госинформ» занимается вопросами внедрения и обслуживания системы «Электронного правительства». На федеральном уровне оператором УЭК стало ОАО «Универсальная электронная карта», решение о создании данной структуры принимало Правительство РФ. На ОАО «УЭК» возложены обязанности разработки технических требований, которым должна соответствовать электронная карта. На днях впервые были озвучены требования к ее выпуску, персонализации, выдаче и обслуживанию…
На сегодняшний день мы заканчиваем строительство информационно-вычислительного комплекса, чей уровень надежности соответствует надежности TIER IV и составляет 99,996%. «Госинформ» совместно с научно-исследовательским институтом радио приступили к разработке телевизионной приставки, которая позволит выводить элементы «Электронного правительства» на экран телевизора. К устройству будет прилагаться пульт, снабженный кнопкой «Электронное правительство», нажав на которую, появится «меню», и пользователь сам выберет необходимые ему услуги.
Сейчас ведутся переговоры с «Ростелеком» по вопросам использования одного из каналов цифрового телевидения. Перед нами стоит серьезная проблема по внедрению УЭК. Из сельских районов к нам уже стали поступать заявления-требования не оформлять УЭК. Они написаны под копирку и не отражают действительности. Использование УЭК для доступа к государственным услугам — путь к развитию в современном обществе. Карта содержит три вида носителей — магнитную ленту, штрих-код и встроенный чип, который сможет считывать информацию контакт-ным и безконтактным способом («http://www.izvmor.ru»).
***
Московский Закон об УЭК может быть признан недействующим
5 марта Мосгорсуд рассматривал заявление группы православных граждан
Пятого марта Московский городской суд под председательством судьи М.Ю.Казакова рассмотрел заявление о признании московского Закона №8 «Об универсальной электронной карте» недействующим. Было радостно видеть, что к началу заседания в здании Мосгорсуда собралось большое количество православных граждан, решивших своим присутствием поддержать заявленные нами требования.
Примечательно, что аудитория №606, в которой проходило слушание, рассчитанная максимум на 20 человек, оказалась не готова принять всех желающих, что заставило заметно понервничать администрацию МГС, не ожидавшую такой безпрецедентной «явки» посетителей. Мы попросили предоставить больший зал, на что судья заявил: «А если вас придет миллион, мы что, должны будем стадион предоставить?»
На нашу просьбу организовать прямую трансляцию слушания в фойе, нам также было отказано. Кроме того, нам отказали проводить видеосъемку, т.к. прокурор заявила, что она не хочет, чтобы ее персональные данные попали в неизвестные источники. Также нам было отказано пригласить специалистов в области электронной техники, хотя пригласить специалиста из ОАО «УЭК» суд согласился. Аппарат МГС фактически расписался в своей неспособности обезпечить реализацию права каждого гражданина, желающего непосредственно наблюдать за ходом открытого процесса, как того требует процессуальное законодательство.
Тем не менее, около двухсот человек заполнили холл шестого этажа. Хочется отметить, что их присутствие, а также горячие молитвы тех православных людей, которые не смогли придти на заседание, явно ощущали на себе не только наши заявители, но также суд и стороны ответчика — представители мэрии, Мосгордумы и правительства РФ, которые не смогли внятно аргументировать свои возражения на доводы заявителей, а по ряду поставленных во-просов вообще внятно изложить свою позицию.
Заявители обоснованно ссылались на тот факт, что права граждан в отношениях, регулируемых «Законом об универсальной электронной карте», защищаются гражданским законодательством (Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей). Гражданское же законодательство в соответствии с Конституцией РФ (ст. 76) находится в исключительном ведении Российской Федерации. Таким образом, Закон №8, изданный на уровне субъекта Российской Федерации (г. Москвы), был принят в превышение полномочий законодательного органа субъекта Федерации (Мосгордумы) и поэтому является недействующим с момента его принятия.
Кроме того, заявители представили суду убедительные доказательства того, что Закон №8 нарушает права граждан на нематериальные блага (такие как жизнь, здоровье, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни и т.п.), защита которых регламентирована федеральным гражданским законодательством, в частности, тем же самым Гражданским кодексом (ст. 150), Законом о защите прав потребителей, Законом о защите информации, Европейской Конвенцией о защите прав человека и, самое главное, Конституцией РФ.
Представители заинтересованной стороны (Мосгордумы и правительства Москвы) в своих возражениях ссылались исключительно на положения одиозных Федеральных Законов «О предоставлении государственных услуг» №210-ФЗ и Федерального Закона о защите персональных данных №152, который, к слову, уже был модифицирован в 2011 году (Законом 263-ФЗ) под потребности того же Закона 210-ФЗ. В частности, в редакции Закона 263-ФЗ Закон о персональных данных теперь не предусматривает обязанность оператора испрашивать получение согласия граждан на сбор, обработку и передачу персональных данных в целях оказания государственных услуг. Мало того, даже отказ гражданина на обработку его персональных данных потерял свое определяющее значение для оператора.
Возникает ощущение, что вся эта законодательная конструкция, логика ее построения и принятия похожа на попытку внедрить в традиционное правовое поле какое-то новое, инородное, альтернативное законодательство, которое зиждется на самом себе и перекрестно ссылается на самого себя.
К концу заседания складывалось ощущение, что судья М.Ю.Казаков уже имеет в своем распоряжении достаточно информации, необходимой для принятия решения, из чего следует, что к началу заседания 12.03.12 оно уже будет готово. Кроме того, в начале заседания заявитель А.К.Каркавидов потребовал отвода судьи в связи с тем, что судьи г. Москвы находятся в финансовой и иной зависимости от правительства
г. Москвы, поэтому не могут рассматривать объективно дело, заинтересованным лицом которого является мэр г. Москвы.
Разумеется, понимая специфику сложившейся ситуации и объективно оценивая значимость этого решения для власть имущих, мы не слишком обольщаемся на тот счет, что Закон №8 все-таки будет отменен. Но, с другой стороны, если с нами Бог, то кто против нас?!
Ощущение после суда было радостное, потому что нам удалось сказать правду. С нашей стороны были вопросы такого плана, на которые невозможно было ответить честно нашим противникам, и они всячески юлили или уходили от ответа. Они не смогли внятно аргументировать свои возражения на доводы заявителей и их представителей. Было видно, что противоположная сторона осознает правоту наших доводов, и она не нашла ни одного аргумента, по крайней мере в рамках данного заседания, который смог бы опровергнуть нашу позицию.
После того как стороны представили свою аргументацию, заседание было приостановлено судьей до 12.03.12 «в связи с истечением рабочего дня суда».
Координационный комитет призывает всех православных не ослаблять молитву в течение всего перерыва в заседании и просит придти на следующее судебное заседание, чтобы нас было не 200 человек, а тысяч десять, чтобы на нас обратили внимание власти, СМИ, чтобы они увидели, что мы не просто «кучка маргиналов», как они нас называют, а граждане своей страны, которые не хотят жить в неконституционном государстве и идти против своей христианской совести.
Следующее заседание будет проходить 12 марта в комнате 606 здания Московского городского суда. Адрес: Москва, метро «Преображенская площадь», Богородский вал, д. 8. Начало заседания — в 9.00.

Галина Царёва, режиссер, председатель Координационного комитета против внедрения УЭК
www.ruskline.ru

От редакции. Когда этот номер сдавался в печать, еще не было известно решение суда. О нем мы сообщим
в следующем номере.
***
Как отказаться от идентификатора личности.
Эксперт по налогообложению О.В.Щербанюк

(Справки по тел. 067-230-75-46)
Дорогие братья и сестры!
Поводом для написания этой статьи стали многократные обращения по вопросу отказа от ИНН — как его оформить тем лицам, которые еще не отказывались от него ранее. Напомню, что юридически оформить отказ от идентификатора личности в виде ИНН на сегодняшний день невозможно. Ранее существовало право жить без идентификатора личности в виде ИНН, но Налоговым кодексом, введенным в действие с 01.01.2011 года, это право заменено правом выбора идентификатора личности. Так называемый отказ от ИНН, который предлагает нам государство в лице налоговой инспекции, есть не что иное, как замена числового идентификатора личности (десять арабских цифр) комбинированным (две буквы и шесть цифр).
Но православных смущает не юридическая сторона вопроса, а его духовная составляющая. Ибо для получения идентификатора личности в обязательном порядке требуется согласие лица, которому такой идентификатор присваивается. А волеизъявление — это духовная составляющая, зависящая от доброй воли человека.
Отказаться от своего согласия на принятие другого имени (идентификатора личности) мы можем до тех пор, пока обладаем свободной волей. Таковую мы уже теоретически можем потерять с принятием биометрического документа, удостоверяющего личность, навязывание которого продолжается и сегодня. Но пока этого нет, поэтому тот, кто еще не отказался от идентификатора личности и желает это сделать, может отправить отказ заказным письмом с уведомлением.
Те, кто отказался, также могут направить данное заявление с целью получения ответа относительно защиты персональных данных. Ответ, вероятнее всего, будет содержать ссылку на нормы закона о защите персональных данных, согласно которым разрешается обработка персональных данных для целей налогообложения без согласия человека. Такой ответ станет прямым доказательством того, что для целей налогообложения согласие человека на обработку персональных данных не нужно. Его можно использовать на своем предприятии и для других лиц, требующих согласия на обработку персональных данных.
***
Пример заявления:
Керівнику _______________
(ДПІ, в якій ви стоїте на обліку)
Гр.________________________
(ПІБ та адреса)

ЗАЯВА
Для формування номера облікової картки платника податків Порядком, утвердженим Постановою Кабінету Міністрів України від 2 листопада 1995 року №874 «Об утверждении Порядка установления личных (идентификационных) номеров граждан», використовується дата мого народження, яка за нормами Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних» є складовою моїх персональних даних.
Згідно з абз. 5 п. 2 ст. 8 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних» особа має право «пред’являти вмотивовану вимогу із запереченням проти обробки своїх персональних даних органами державної влади, органами місцевого самоврядування при здійсненні їхніх повноважень, передбачених законом».
Згідно з п. 1 ст. 11 цього ж Закону «підставами виникнення права на використання персональних даних є: 1) згода суб’єкта персональних даних на обробку його персональних даних. Суб’єкт персональних даних має право при наданні згоди внести застереження стосовно обмеження права на обробку своїх персональних даних».
Заявляю: я заперечую проти використання облікової картки платника податків, сформованої з використанням моєї персональної інформації для будь-яких цілей.
Згідно зі ст. 28 Конституції України «кожен має право на повагу до його гідності. Ніхто не може бути підданий …такому, що принижує його гідність, поводженню».
Заявляю: нав’язування Податковим кодексом України ідентифікаторів особистості у вигляді номера облікової картки платника податків або у вигляді серії та номера паспорта принижує мою гідність.

З урахуванням вище викладеного:
1. Я відмовляюсь від використання будь-яких ідентифікаторів особистості та не даю згоди на їх використання іншими особами.
2. Заявляю, що оформлення мною документів на присвоєння ідентифікатора особистості у вигляді числового номера (ІПН) або комбінації букв та чисел (серія та номер паспорта) не може розцінюватись як моя згода на його прийняття, а була результатом моєї неінформованості.
3. Відкликаю всі підписи, поставлені мною на документах, що стосуються оформлення картки обліку платника податків з використанням ідентифікатора у вигляді числового номера (ІПН) або комбінації букв та чисел (серія та номер паспорта).
4. Облік мене як платника податків здійснювати без використання ідентифікаторів особистості.
5. Повідомлення про результати реагування надіслати за вищевказаною адресою.
Крім того, доводжу до Вашого відома, що дана заява є зверненням у розумінні Закону України «Про звернення громадян» №393/96-ВР від 2 жовтня 1996 року, відповідь на неї прошу надіслати письмово на адресу, вказану вище, в термін, визначений ст. 20 Закону України «Про звернення громадян» №393/96-ВР від 2 жовтня 1996 року.

Дата __________ Підпис___________