Домой Россия Что известно об атаке украинских беспилотников на Москву?

Что известно об атаке украинских беспилотников на Москву?

9


Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

Утро 4 июля выдалось для Московского региона не совсем добрым — к столице России пытались прорваться пять украинских беспилотников. Атака оказалась неудачной — четыре БПЛА были сбиты системами ПВО, один потерял управление в результате воздействия средств РЭБ и упал в Калужской области. Какие можно сделать выводы после уже не первой попытки Украины атаковать объекты на территории России?

Маниакальное упорство Киева

То, что Киев пытается нанести удары по российской территории, в том числе и по Москве, было понятно изначально. Украина, сконструировав, что-то летающее и дальнобойное, тут же направляет «бомбу» в сторону российских городов. Долетели — не долетели, уже не важно, режиму Зеленского нужно отчитаться о противостоянии «агрессору» и выдать победные реляции. Наверняка и сейчас сообщено об очередном успехе и поражении «стратегических объектов». Пульнули — значит чего-то добились и не важно, что беспилотники до назначенной цели не долетели и были уничтожены.

«Это чисто психологический момент, когда украинские власти пытаются изобразить некую видимость силы, — рассказал aif.ru военный эксперт капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. — Налеты беспилотников избирательны по своим целям, это в первую очередь Крым, который в Киеве почему-то до сих пор считают своей территорией, а также Москва и российские стратегические военные объекты. И их основная цель даже не нанесение военного урона, а стремление вызвать состояние паники у гражданского населения.

Крым для Киева — более избирательная позиция, поэтому в направлении полуострова чаще всего из-под Одессы запускают беспилотники. Там и расстояние ближе, и желание напугать людей большее. Но там и средств противовоздушной обороны как флотских, так и сухопутных гораздо больше, и эффекта от пусков особых не отмечается. Просто пуляют всем что попало в надежде уничтожить хоть какой-то объект, не важно, военного или гражданского назначения. Но цели не достигаются — беспилотники бьют и глушат».

Долететь до Москвы

Авиасообщение с Украиной давно прервано не только Россией, над этой территорией не летают самолёты ни одной из мировых авиакомпаний. Закрыта для полетов и часть южных регионов России в непосредственной близости от зоны СВО из соображений безопасности. Там присутствуют и уцелевшие системы украинских ПВО, которых осталось немного, но гражданским самолётам лучше не рисковать.

У России средств ПВО в целом гораздо больше, а в зоне СВО они полностью контролируют ситуацию. И вот вопрос — как украинские беспилотники умудряются пробить эту линию противовоздушной обороны?

«Линия обороны ПВО делится на, условно, три сектора по обнаружению воздушных объектов, — рассказал aif.ru военный эксперт Владислав Шурыгин. — Дальний радиус, в том числе со стороны космоса, отслеживается зенитными ракетными системами С-300, С-400, а теперь и С-500. Средний прикрывают комплексы типа „Бук“, „Тор“, „Оса“, ближний на таких системах как „Тунгуска“, „Панцирь“ и даже вроде как устаревшая, но эффективная „Шилка“.

Вроде как все закрыто в российском небе, но вот какая особенность присутствует — дальние и средние системы ловят цели на высотах выше 100 метров. Украинские беспилотники прорываются через российскую систему ПВО на высоте в 50 метров. Их способны обнаружить и уничтожить те же зенитные ракетно-пушечные „Панцирь-С“, если они будут стоять на позициях на удалении в 8-10 километров. Ну, такой частокол надо выставить по всему периметру границы с Украиной. Поэтому есть бреши, которые ВСУ отслеживает и именно в эти „дырки“ пускает свои беспилотники.

Если обратить внимание на территории, где сбивались украинские БПЛА, то это как раз места наибольшей насыщенности средств российских ПВО. Можно проскочить незамеченным над брянскими лесами, если в дерево подросшее не врезаться, но уже на подходе к промышленным объектам или крупным городам беспилотники становятся достаточно легкой добычей для систем ПВО».

Что могло долететь

В арсенале воздушных сил Украины не так много дальнобойных беспилотников, которые могли бы долететь до Подмосковья. Ещё сохранились в некотором количестве БПЛА Ту-141 «Стриж», которые в модернизированном виде и с иностранной навигацией могут пролететь более тысячи километров и развивают скорость около 1000 км/ч. По дальности подходит и беспилотник самолётного типа UJ-22 Airborne (Укрджет-22 «Бортовой»). Это дрон военного назначения, взлетная масса которого составляет 86 килограмм. Он способен развивать скорость до 180 км/ч и лететь на дальность до 800 километров.

Украинский БПЛА Raybird-3 хотя и меньше по габаритам и боевой нагрузке (5 кг), но летит на дальность до 1000 километров.

Особенность всех украинских беспилотников в том, что после удаления от оператора на 120 километров они теряют управляемость. И летят уже как простой снаряд либо корректируются спутниковой навигацией. Кто в данном случае становится «наводчиком» из космоса, уточнять не будем. А вот тот факт, что российские средства ПВО периодически «глушат небо», видно по сбоям спутникового телевидения и интернета в Московской области.

Оцените материал

Источник aif.ru