Домой Россия Исторический образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возвращен в Храм Христа Спасителя

Исторический образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возвращен в Храм Христа Спасителя

2

Москва, 5 ноября 2024 г.

Исторический образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возвращен в Храм Христа Спасителя     

5 ноября 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла старинная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возвращена в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя в Москве и установлена на историческом месте, сообщает Патриархия.ru.

Икона прибыла в кафедральный собор в сопровождении настоятеля Патриаршего подворья при храме Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине г. Москвы, главного редактора журнала «Храмоздатель» протоиерея Владимира Клюева и прихожан храма. Исторический образ встречал ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.

Старинную икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость» передал Церкви Алексей Владимирович Кудинов, откликнувшись на проповедь протоиерея Владимира Клюева о возвращении святых икон, спасенных нашими предками в период богоборчества в России с 1917 г. по 1987 г. из разрушенных храмов. А.В. Кудинов сообщил, что спасла и сохранила этот образ его бабушка Анастасия Кудинова 1906 года рождения. Она проживала на Фрунзенской набережной г. Москвы и была прихожанкой Храма Христа Спасителя вплоть до его разрушения. Икона датируется концом XIX — началом XX столетия, написана на кипарисовой доске 57,8х47,8 см (грунт, масло).

Начиная с апреля 2023 года протоиерей Владимир Клюев совместно с Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева проводил работу по атрибуции обретенной иконы. В результате было обнаружено совпадение иконографии исследуемой иконы и образа «Богоматерь «Всех скорбящих Радость»» Федора Андреевича Бронникова (1827-1902), русского художника, иконописца, академика живописи.

15 августа с.г. отдел экспертизы и искусствоведческих заключений Музея Андрея Рублева сделал выводы по определению времени написания и уровня иконографии: «Икона «Богоматерь «Всех скорбящих Радость»» имеет историко-культурное, художественное и музейное значение». Икона выполнена в академической манере, характерной для произведений художников, работавших по заказам Церкви.

По проведении экспертиз было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на передачу иконы в Храм Христа Спасителя.

Источник: http://pravoslavie.ru