Домой Россия Мастера профессий. В стране стартовал конкурс для преподавателей техникумов

Мастера профессий. В стране стартовал конкурс для преподавателей техникумов

3


Сюжет Национальные проекты

Стартовал региональньй этап второго Всероссийского конкурса «Мастер года». Подать заявку можно до 15 апреля.

Конкурс проводится для мастеров производственного обучения и преподавателей учебныхдисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла. Он проводится благодаря национальному проекту «Образование». Конкурс проводится Институтом развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России.

Соревнования проходят в три этапа. С марта по апрель регионы подтверждают свое участие в конкурсе, формируют составы рабочих групп и региональных комиссий. С апреля по май, в рамках второго этапа, организаторы принимают заявки от участников и определяют победителей. Победители второго этапа представят свой регион в финале конкурса, который пройдет в сентябре в Екатеринбурге.

Подробнее о конкурсе «Мастер года»: masterofrussia.ru

Конкурс уже проводился в прошлом году. Мы рассказываем о лауреатов.

Свердловская область

Дмитрий Михайлович Кадочников после окончания колледжа работал на производстве, но затем вернулся преподавать в колледж. «Помимо преподавательской работы готовил студентов к участию в чемпионатах WorldSkills по компетенции „Хлебопечение“, кстати, сам я тоже участвовал в этом чемпионате, когда учился в колледже», — делится воспоминаниями Дмитрий. В Екатеринбургском экономико-технологическом колледже, ежегодно проходит конкурс «Лучший преподаватель — Лидер ЕЭТК», который стал первым конкурсом, где Дмитрий Михайлович принимал участие как преподаватель. «По итогам конкурса „Мастер года“ сразу же были видны изменения. На занятиях я стал активнее применять различные технологии. Так же меня стали приглашать в качестве эксперта. Цель конкурса „Мастер года“ — это изучение и распространение педагогического опыта, пропаганды передовых идей в образовании. Все изменения, весь тот опыт, который я приобрел во время конкурса помогает в главной задаче всего педагогического сообщества — развитии системы СПО. Любой конкурс или чемпионат — это лифт для саморазвития», — поделился своим опытом Дмитрий.

Московская область

В Ликино-Дулёвском политехническом колледже преподает Андрей Александрович Чистов. Сферу информационных технологий выбрал неслучайно: компьютерными сетями начал профессионально заниматься с 18 лет, активно развивал IT-направление в Ликино — Дулёвском политехническом колледже. «Участие в конкурсе — вызов самому себе, своим знаниям, умениям, навыкам. Это проверка своего профессионального мастерства на соответствие современным требованиям, возможность продемонстрировать технологии образовательной деятельности, которые приносят результаты. Вместе со студентами готовимся и участвуем в чемпионатах движения WordSkills Russia, ребята всегда занимают призовые места на разных уровнях, как наставник, я должен быть примером для воспитанников, не раздумывал над участием и с первого дня начал подготовку. Главный результат участия — профессиональное признание коллег», — рассказал Андрей Александрович. По итогам конкурса «Мастер года» 2021 года Андрей Чистов стал лауреатом и получил диплом в номинации «Мастер digital» за внедрение (применение) цифровых технологий в педагогической деятельности. Сегодня Андрей Александрович руководит колледжем, где учился и преподавал многие годы. «Опыт участия в конкурсе показал, что любой успешный проект — это результат планирования всех действий и стараний талантливых и профессиональных людей (команды), а также доверия внутри команды», — отметил Андрей Александрович Чистов.

Краснодарский край

Светлана Владимировна Елисеева родилась в 2016 году переехала в Краснодар и пришла на работу в колледж преподавателем «Инженерной графики» и «Компьютерной графики». «Я решила попробовать свои силы во Всероссийском конкурсе „Мастер года“. Меня заинтересовали предложенные задания и условия конкурса. После победы в номинации „Мастер Креатив“ я продолжаю работать в колледже и стараюсь передать все свои полученные знания своим студентам. Мы живем в удивительное время, наш мир прозрачен, нестабилен и сверхдинамичен. И в этих условиях мы с обучающимися должны постоянно учиться. Поэтому главной своей педагогической задачей я считаю научить учиться», — сказывает Светлана Владимировна о собственном опыте участия в конкурсе и своей педагогической миссии.

Нижегородская область

С 2003 года Нижегородском Губернском колледже преподает Ольга Федоровна Васильева. «Значимость участия в конкурсе определяет для меня возможность систематизации наработанного опыта. В перспективе я вижу возможность создания авторских методических пособий, транслирующих мой опыт. Открыла для себя новое направление развития — создание обучающих VR тренажеров по логистике. После участия в конкурсе я открыла новые грани себя и нарисовала новые перспективы профессионального роста. Конкурс позволил увидеть много интересных идей, реализация которых возможна в моей профессиональной деятельности», — поделилась Ольга Федеровна.

Источник aif.ru