Выступление на заседании Византийского Клуба в Сретенском монастыре 24.12.2025

Кирилл Александрович Фролов Освободительный поход Русской армии на Украину  Воссоединение Крыма с Россией  Русская цивилизация 

Фото: из личного архива автора
Благодарю Крымского митрополита Тихона за экспонирование в музее Крыма и Новороссии в Новом Херсонесе документов, констатирующих византийское преемство России. Речь идёт об определениях Собора Восточных Патриархов, утверждающего помазание святым Московским митрополитом Макарием царя Иоанна Четвертого как Вселенского православного императора. Из этого Определения вытекает и Установительная Грамота Царьградского Патриарха Иеремии Второго о Московском Патриаршестве 1589 года, которая определяет, приказывает России быть преемником и продолжателем Православной Ромейской Империи, Третьим Римом.
Таким образом, само Московское Патриаршество неотделимо от приказа Вселенской Церкви России быть православной Империей, Третьим Римом.
Продолжатель дела Иеремии Второго Патриарх Паисий дарует Московским Патриархам титул «Великия, Малыя и Белыя России». А его продолжатель Патриарх Дионисий Четвертый 340 лет назад 5 июня 1686 года навечно возвращает Московскому, Великой, Малой и Белой России Патриархату Киевскую и Малой России митрополию, отторженную патриархом униатом Григорием Маммой. Это отторжение было униатским проектом и привело к Брестской унии, заключённой 430 лет назад. Продолжатель Маммы ересиарх Варфоломей попрал дело своих святых предков. Он не только создал раскол «ПЦУ», но и 27 ноября этого года де-факто заключил новую унию с Ватиканом, сослужив в Никее с Папой Львом Четырнадцатым. Так что «ПЦУ» теперь то же самое, что и УГКЦ, украинство – это политическое униатство, а СВО – это война за спасение Православия в Колыбели Крещения Руси и Матери городов русских Киева.
Понуждение России к выполнению своей православной религиозной миссии Третьего Рима – это базовый нарратив Церкви, давшей нашей стране это послушание. Этот нарратив подчёркивается в базовом документе византийского преемства России – «Слове понуждательном» святого патриарха Афанасия, который сугубо молится об освобождении русского Харькова, так как там почивают его святые мощи. «Слово понуждательное» – это приказ царю Алексею Михайловичу как православному вселенскому императору освободить Малороссию, затем Константинополь и сокрушить латинскую ересь.
«Слово понуждательное» легло в основу создания Новороссии, как плацдарма для освобождения Константинополя в контексте Византийского проекта Екатерины Великой.
Устранив своего супруга, вредного русофоба и убийцу Православия, раздававшего русские земли Восточной Пруссии, собиравшегося сделать протестантизм государственной религией России, Петра III, остановив этим катастрофу Российского государства, она нуждалась в легитимации такого способа прихода к власти. Ей, немке, это было тяжело. И такую легитимацию ей дал святой архиепископ Могилёвский Георгий (Конисский), с трудом прорвавшийся на ее коронацию сквозь стройные ряды омасоненной секулярной прозападной элиты и убедил молодую императрицу, что ей, немке, чтобы удержаться на русском престоле, нужно быть еще более православной русской, чем этнически русские, и собирать русские земли Малороссии и Белоруссии. Она его услышала и уничтожила исторического религиозного врага России – цитадель воинствующего католицизма Речь Посполитую, вернув в Россию ее исконные земли Белоруссии и правобережной Малороссии.
Но секулярная масонская элита не успокаивалась и втягивала в свои ряды императрицу, под влиянием этой элиты Екатерина сделала антицерковные секулярные шаги, разрушавшие Россию. Но Бог не оставлял православную императрицу. Он действовал через таких ее православных фаворитов, как Светлейший князь Григорий Потёмкин-Таврический (ее тайный законный супруг, их венчание было совершено в Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга). Потёмкин приводит к Екатерине учёного грека архиепископа Евгения (Булгариса), который зажигает ее идеей выполнить историческую миссию православного императора – освободить Константинополь. И под этот византийский проект Екатерина и Григорий присоединяют Крым, Кубань (последнюю она отдаёт русским запорожским казакам) и всё северное побережье Черного моря, где на безлюдных землях Дикого поля создают грандиозный урбанизированный военно-промышленный регион под названием Новороссия, которая заселяется великороссами и призвана служить плацдармом для освобождения Константинополя.
Создаётся церковно-административная единица Новороссии – Славяно-Херсонская епархия от Екатеринослава до Одессы. Создаётся колония для спасения православных греков в Приазовье «Новая Греция» с центром в городе Пресвятой Богородицы Мариуполе (Мариамполе). Создаются города Севастополь, Екатеринослав, Херсон, Николаев, Одесса, Тирасполь, Мелитополь. Обилие греческих топонимов свидетельствует о цели Новороссии как плацдарма для освобождения Константинополя.
В рамках «византийского проекта» Екатерина постановляет назвать в честь святого императора Константина одного из новорожденных мальчиков императорской семьи. Под проекты возвращения Белоруссии и Малороссии и создания Новороссии поднимается православная имперская элита – ныне уже канонизованный святой адмирал Фёдор Ушаков и генералиссимус Александр Суворов, канонизация которого неизбежна.
Я не призываю воевать с Турцией, там главное сокрушить варфоломееву ересь, новую унию, но русские Харьков и Одессы освободить необходимо, без отрезания противника от моря Крым не будет в безопасности, тем более что в Одессе находятся святые мощи великого пророка Новороссии святого архиепископа Иннокентия Херсонского.
Особенно хочу поблагодарить главу Византийского Клуба Георгия Львовича Мурадова за его последовательную публичную позицию по освобождению Одессы.
Таврия и Новороссия неразделимы, Крым является ключевой точкой византийского преемства России. Крым является местом передачи этого наследия, определившего и закрепившего наш православный цивилизационный выбор.
Речь идёт и о византийском Херсонесе, где крестился креститель Руси святой князь Владимир, о последнем плацдарме борющейся Византии – княжестве Феодоро (Мангуп), сражавшемся еще более двадцати лет после падения Константинополя, чей князь Константин сопровождал носительницу византийского правопреемства Софию Палеолог, сестру Мангупской княжны Марии, в Москву, к князю Ивану Третьему, который сделал своим браком с Софьей Россию не только духовным, цивилизационным, но и правовым преемником Византии. Софья и Константин передали Москве преемство, герб и чёрно-золотой флаг Ромейской империи. Феодоро пало, князь Константин постригся в Ферапонтовом монастыре в монахи и известен как святой Кассиан Угличский или Переяславльский.
И всё это – не просто историческая ретроспекция, мы не «Клуб ностальгистов» – актуализация византийского наследия и правопреемства является весомым аргументом России в утверждении ее законных прав на мировую цивилизационную и геополитическую субъектность, утверждении полноты ее цивилизационного и национально-государственного суверенитета. Неолибералы утверждают, что Российскому государству всего 26 лет, ревнители «советского проекта» – 100 лет, мы же умножаем более чем 1000-летие Российской государственности от Рюрика и, затем, Владимира Крестителя на более чем тысячелетнюю историю Византийской империи, правопреемниками которой мы являемся, и тогда мы получаем серьёзный, значительно более весомый, чем без него, мандат на равноправный диалог с позиций глубокой субъектности с мировыми центрами власти, силы и влияния. Хочу обратить внимание, что такие мировые государства, как Китай, Индия, Япония, не только не считают свою историческую и цивилизационную субъектность препятствием к национальной модернизации, но наоборот, условием и опорой исторического рывка вперёд своей своих стран.
Таким образом, Российские Крым и Новороссия как «точка передачи преемства» от Византии России являются факторами исторического прорыва нашей страны.
Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ
Источник: ruskline.ru






