Домой Россия О действии Промысла Божия в русской истории

О действии Промысла Божия в русской истории

5

Господь нас не оставляет Своей любовью и Своим вразумлением

О действии Промысла Божия в русской истории

Анатолий Дмитриевич Степанов

 

Российская Империя&nbsp

Традиционные духовно-нравственные ценности России&nbsp

Бывший СССР&nbsp

Русская цивилизация&nbsp

О действии Промысла Божия в русской истории

Фото: foma.ru

Споры насчёт нашей истории, в том числе спор красных и белых, прекратятся, как только мы научимся смотреть на русскую историю глазами верующих людей. То есть, когда мы сможем увидеть и понять действие Промысла Божия в нашей истории.

Возьмём, к примеру, февральскую и октябрьскую революции 1917 года и приход к власти большевиков.

Очевидно, что элита Российской империи к началу ХХ века деградировала – сановники утратили монархическое чувство, Царь стал им мешать, они хотели установить порядки как в «передовой» Европе.

Интеллигенция была просто повально заражена толстовством, духом непротивленчества, жила какими-то сентиментальными представлениями о народе, о смысле жизни.

Народ же уже перестал думать о благе Родине, больше о себе: крестьяне думали, как бы им поживиться за счёт помещиков, рабочие (имевшие к 1917 году больше прав, чем их сотоварищи в Европе) хотели еще больше прав и были в целом не довольны жизнью, легко поддавались на агитацию, типа «долой самодержавие».

Казачество и то купилось на кадетскую пропаганду. В последней Госдуме Область Войска Донского представляли четыре кадета и один беспартийный. Ни одного монархиста! А переход на сторону бунтовщиков в Петрограде в феврале 1917 года казаков предопределил захват улиц забастовщиками. Так что разговоры о казаках-монархистах – это просто миф.

Духовенство тоже сильно деградировало, семинарии превратились в рассадники крамолы, священники перестали понимать, что их служение – это сораспятие Христу, а не получение прибыли за требы, епископат больше думал о белых клобуках, а потому радостно поддержал свержение Царя.

Были, конечно и исключения во всех сословиях, но их становилось всё меньше. Например, Гвардия. Но её выбили, положили в бессмысленных атаках в болотах Стохода, чтобы легче было совершить февральский переворот.

И вот тогда для вразумления и исправления Господь послал большевиков. И «комиссары в пыльных шлемах» выкосили ставшую бесполезной для государства элиту и интеллигенцию.

Конечно, пострадало много невинных. Но разве Моисей говорил левитам (Исход, гл. 32) убивать только виновных? Нет, сказал пройти и убить «брата своего, ближнего своего», т.е. тогда погибло много формально невинных. Это надо понимать не как наказание виновных в предательстве Бога и поклонении тельцу, но наказание всему народу.

Вот и большевики были наказанием всему народу.

Великий математик Игорь Ростиславович Шафаревич (еще тот антисоветчик – его книга «Две дороги к одному обрыву», чего стоит!) попытался выявить алгоритм репрессий. Пытался как честный учёный-математик… И не нашёл никакой закономерности. И сделал вывод: репрессии носили случайный характер.

Рассказал мне эту историю его друг замечательный православный мыслитель (и математик по образованию) Виктор Николаевич Тростников.

И Тростников уже сделал богословский вывод из изысканий Шафаревича: репрессии были наказанием всему народу, а никаким не геноцидом, как любят писать православные антисоветчики. Прямо по Евангелию: один берётся, другой оставляется (Мф. 24:40). Не сказано, что берётся грешник, но просто – один.

Раньше посылал Господь на русскую землю татар, которые истребили множество русских людей, но воспитали в народе смирение и готовность подчиниться Верховной власти Великого князя. А когда народ созрел, иго пало.

И сегодня русские люди расслабились, много мальчиков с позднесоветского времени воспитывались матерями-одиночками. В результате многие не хотят служить в армии, предпочитают всякие немужественные профессии, не занимаются спортом, не умеют драться, даже чтобы защитить свою девушку.

И вот Господь послал мигрантов, которые должны заставить русских: а) сплотиться; б) русскую молодежь пойти в спортзалы, стать мужественными, а значит вновь стать опорой государства.

И одновременно Господь послал нам хохлов, чтобы великоросская часть русского народа поняла, сколь вреден национализм, что он ведёт к предательству русского дела, к отказу от предначертанного служения русского народа, что быть русским – не значит родиться от русской матери, а значит быть готовым проливать кровь за Россию, понимать, что исконный враг России – Запад.

Поэтому наш взгляд на русскую историю должен быть оптимистичным! И наш оптимизм основан на том, что Господь нас не оставляет Своей любовью и Своим вразумлением.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России

Источник: ruskline.ru