Домой Россия В Верховной Раде Украины зарегистрированы законопроекты, запрещающие деятельность Украинской Православной Церкви

В Верховной Раде Украины зарегистрированы законопроекты, запрещающие деятельность Украинской Православной Церкви

5

Киев, 2 апреля 2022 года

В Верховной Раде Украины зарегистрированы законопроекты, запрещающие деятельность Украинской Православной Церкви 22 марта 2022 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект №7204 «О запрете Московского патриархата на территории Украины» (https://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/Card/39276), а 26 марта – законопроект №7213 «О внесении изменений в Закон Украины “О свободе совести и религиозных организациях”» относительно запрета деятельности религиозных организаций (объединений), входящих в структуру (являются частью) религиозной организации (объединения), руководящий центр (управление) которой находится за пределами Украины в государстве, признанном законом таким, которое осуществило военную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть территории Украины» (https://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/Card/39269).

Документы были опубликованы на официальном сайте Верховной Рады Украины (https://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/Card/39276).

В частности, законопроектами №7204 и № 7213 предлагается «запретить деятельность Московского патриархата – Русской Православной Церкви и религиозных организаций, которые являются частью Русской Православной Церкви, в том числе Украинской Православной Церкви». Высшие органы церковной власти и управления УПЦ, как сказано в документе, должны будут прекратить свою деятельность со дня принятия закона.

Более того, данными проектами законов предусматривается, что вся церковная собственность высших органов церковной власти и управления Русской Православной Церкви на Украине и религиозных организаций, являющихся частью РПЦ на Украине, в том числе Киевской Митрополии УПЦ, синодальных учреждений, управления епархий, в течение 48 часов со дня принятия закона будет инвентаризирована и национализирована.

В то же время отмечается, что религиозные общины, монастыри и духовные учебные заведения УПЦ могут изменить свое подчинение в течение 14 дней со дня вступления в силу этих законопроектов в соответствии с Законом Украины «О свободе совести и религиозных организациях».

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Свято-Успенская Святогорская Лавра и другие сакральные памятники архитектуры государственного значения, находящиеся в собственности или пользовании Украинской Православной Церкви, должны будут перейти в собственность государства, а решения о пользовании будут отменены. Это касается также сакральных архитектурных монументов местного значения. А те церковные и монастырские помещения, построенные якобы «без надлежащих разрешений», изымут в пользу государства и «передадут национальным церковным учреждениям» (т.е. раскольническим «ПЦУ» и «Киевскому патриархату» или греко-католикам).

Также авторы законопроекта №7204 подчеркивают, что при изменении подчиненности религиозных общин, монастырей и духовных учебных заведений УПЦ Служба безопасности Украины будет осуществлять проверку информации относительно «антиукраинской или любой антигосударственной деятельности» и в случае «подтверждения информации» – привлечет к уголовной ответственности.

В свою очередь, в Юридическом отделе Украинской Православной Церкви выступили с официальным заявлением (https://law.church.ua/2022/03/31/zayava-yuridichnogo-viddilu-upc-z-privodu-zakonoproektiv-yaki-spryamovani-na-zaboronu-diyalnosti-upc/) относительно этих законопроектов, подчеркнув, что «данная законодательная инициатива о запрете деятельности Украинской Православной Церкви незаконна, нарушает право на свободу вероисповедания и ни в коем случае не будет способствовать “защите национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины” и “охране общественной безопасности и порядка”, как указано в законопроектах, а наоборот, в условиях военного времени откроет религиозный фронт на мирной территории Украины и разделит нашу страну по религиозному признаку».

В УПЦ обратили внимание на тот факт, что в данных законопроектах усматривается продолжение религиозной политики времен П. Порошенко, ставшей одним из поводов ужасающих нынешних событий, «ведь запрет деятельности многомиллионной Украинской Православной Церкви не может не отразиться безболезненно на государстве».

Кроме того, как добавили в Синодальном Юридическом отделе УПЦ, запрет верующим быть в лоне канонической Украинской Православной Церкви нарушает их право на свободу вероисповедания. А это противоречит Европейской конвенции по правам человека и Конституции Украины (статья 35).

***

Перевод законопроекта №7204 «О запрете Московского патриархата на территории Украины» на русский язык представлен ниже. Оригинал: https://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/pubFile/1247793

Проект
вносит народный депутат Украины
Савчук О.В.

Закон Украины
«О запрете Московского патриархата на территории Украины»

В целях защиты национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины, предотвращения коллаборационизма, прекращения разжигания межрелигиозной вражды и дестабилизации религиозной среды в Украине Верховная Рада принимает настоящий Закон.

Статья 1. На территории Украины запрещается деятельность Московского патриархата – Русской Православной Церкви и религиозных организаций, являющихся частью Русской Православной Церкви, в том числе Украинской Православной Церкви.

Высшие органы церковной власти и управления Русской Православной Церкви и религиозных организаций, являющихся частью Русской Православной Церкви, в том числе Украинской Православной Церкви, прекращают свою деятельность со дня принятия этого закона.

Вся церковная собственность высших органов церковной власти и управления Русской Православной Церкви в Украине и религиозных организаций, являющихся частью Русской Православной Церкви в Украине, в том числе Киевской митрополии Украинской Православной Церкви, синодальных учреждений, управления епархий, в течение 48 часов со дня вступления в силу этого закона инвентаризируется и национализируется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 2. Религиозные общины, монастыри и духовные учебные заведения Московского патриархата могут изменить свое подчинение в течение 14 дней со дня вступления в силу этого закона в соответствии с Законом Украины “О свободе совести и религиозных организациях”.

После смены подчиненности имущество, находившееся в собственности или пользовании этих общин, монастырей и духовных учебных заведений, остается в собственности или пользовании этих общин, монастырей и духовных учебных заведений.

Статья 3. Деятельность религиозных общин, монастырей и духовных учебных заведений Московского патриархата, не изменивших свое подчинение в течение 14 дней со дня вступления в силу этого закона, прекращается.

Имущество этих общин, монастырей и духовных учебных заведений изымается в пользу местной общины, а соглашения о пользовании имуществом и землей, находящихся на балансе государственного, коммунального или частного владельца, разрываются.

Статья 4. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Свято-Успенская Святогорская Лавра и другие архитектурные памятники государственного значения, находящиеся в собственности или пользовании Московского патриархата, переходят в собственность государства, а соглашения (решения) о пользовании упраздняются.

Архитектурные памятники местного значения, находящиеся в собственности или пользовании Московского патриархата, переходят в собственность или пользование местных общин.

Самовольно захваченные участки и помещения, построенные без надлежащих разрешений, изымаются в пользу государства и передаются национальным церковным учреждениям.

Статья 5. При изменении подчиненности религиозных общин, монастырей и духовных учебных заведений Московского патриархата Служба безопасности Украины осуществляет проверку информации относительно антиукраинской или любой антигосударственной деятельности или коллаборационизма с российским агрессором и, в случае подтверждения этой информации, привлекает виновных к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Заключительные положения

1. Настоящий закон вступает в силу со дня публикации.

2. Кабинету Министров Украины в пятидневный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных этим законом.

Источник: http://pravoslavie.ru