Домой Россия До Новосаратовки и обратно: почему Ленобласть и Петербург до сих пор не...

До Новосаратовки и обратно: почему Ленобласть и Петербург до сих пор не могут построить метро

3
ПОДЕЛИТЬСЯ
  • До Новосаратовки и обратно: почему Ленобласть и Петербург до сих пор не могут построить метро

В последнее время наметился тренд на объединение Ленинградской области и Петербурга: создаются единые проездные, применяются общие маршруты. Вот и проект метро до деревни Новосаратовка стали активно обсуждать.

В двух регионах сейчас идет активное обсуждение возможного продолжения так называемой оранжевой ветки метро – ранее предполагалось, что конечной станцией станет платформа в Кудрово, которое активно застраивается новым жильем. Теперь же чиновники предложили продлить ее до деревни Новосаратовка: в ближайшие год там построят несколько миллионов квадратных метров жилья, поэтому станция метро там будет очень кстати.

Но с метро в Петербурге (и Ленобласти) всегда было тяжело. Правительство любит ставить в пример в Москву, где на строительство подземки выделяются большие бюджеты, а также прикрываться тяжелым грунтом. Но реальность такова – метро в северной столице практически не развивается уже несколько лет. Да, в спешном порядке были сданы «Беговая» и «Новокрестовская» — к чемпионату мира по футболу, которые, впрочем, до сих пор доделывают. А уж про станции «Проспект Славы», «Международная» и «Дунайский проспект» и говорить смешно – их сроки сдачи столько раз переносились, что казалось, Купчино так и останется без метро.

До Новосаратовки и обратно: почему Ленобласть и Петербург до сих пор не могут построить метро

Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press

Что же с Новосаратовкой. Вы удивитесь, но это далеко не первое ее возможное появление на карте Петербурга. Метро туда планировали провести еще в 2013 году. Звучали амбициозные планы, что «Новосаратовку», «Кудрово», «Юго-восточную» откроют к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Проект был свернут.

Между тем, Ленинградская область активно развивается. Девяткино и Мурино уже фактически отдельные города, где кипит жизнь. И если в Девяткино еще есть метро (хотя по утрам и вечерам там очень тяжело попасть в вагон), то Мурино, Кудрово его явно не хватает. Активно развивается и поселок Бугры, а также Парголово. Да и на юге Петербурга начинают осваивать территории под строительство.

Когда-то была создана перспективная карта метро Петербурга – аж до 2035 года, где были указаны многие из станций подземки и планы ее развития. Осталось 14 лет. Успеем?

Источник: https://tsargrad.tv