Домой Россия Тульский Ордена Ленина Императорский оружейный завод

Тульский Ордена Ленина Императорский оружейный завод

9

Анатолий Степанов и Константин Новиков о перспективах идейного единства русского народа

Тульский Ордена Ленина Императорский оружейный завод

14 января акционеры ПАО «Тульский оружейный завод» на внеочередном общем собрании акционеров приняли решение о смене наименования предприятия на ПАО «Императорский Тульский оружейный завод», сообщается на сайте завода. В 2022 году заводу исполнится 310 лет со дня основания. «Оружейники по праву гордятся своей славной многовековой историей и выдающимися достижениями. Отдавая дань традициям, к знаменательной дате оружейники возвращают предприятию историческое название», — говорится в сообщении.

«От Петровских времён и до наших дней ТОЗ верно служил и продолжает служить России», — с гордостью заявляют заводчане. 13 сентября 1875 года согласно Указу Императора Александра II, за заслуги завода перед Отечеством, ТОЗу было присвоено наименование — «Императорский Тульский оружейный завод» Главного артиллерийского управления.

Переименование Тульского оружейного завода вызвало любопытную дискуссию в телеграмм-канале «Русское Собрание» между главным редактором «Русской народной линии» Анатолием Дмитриевичем Степановым и православным публицистом Константином Геннадьевичем Новиковым.

Константин Новиков: Очень красивое, освященное историей и заслугами название — Императорский оружейный завод. Если бы не одно «но» — одновременно он Ордена Ленина, Ордена Трудового Красного знамени, Ордена Отечественной войны оружейный завод. И все это тоже традиционная часть его названия, также освящённая историей завода и трудовым подвигом его коллектива.

Но вопрос, на самом деле, не в карикатурном звучании, вопрос в России.

Неразрывна ли наша история или «россий» множество: например, московская, петербургско-имперская, советская, постсоветская? И сколько России лет: больше тысячи от Рюрика и Крещения Руси, 640 лет от Куликовской битвы и выхода на историческую арену великорусского народа, 300 лет от провозглашения Империи, 70 лет существования СССР или 30 лет после его распада и появления «Новой России»?

И если наша История неразрывна, то как связать ее воедино, в том числе на символическом уровне, не впадая, при этом в смысловую несуразицу?

Анатолий Степанов: Собственно, этим и занимается «Русская народная линия» и этим, по идее, должно заниматься и «Русское Собрание» — связыванием нашей истории, соединением эпох. Иногда выходит криво. Много препятствий.

Не вижу ничего карикатурного в том, что Тульский ордена Ленина завод стал Императорским. Это и есть РЕАЛЬНОЕ воплощение единства русской истории. Не очень красивое, как некоторым бы хотелось, но реальное. Только таким оно и может сегодня быть.

Надо признать очевидные вещи, чтобы не витать в облаках:

1. В дореволюционную Россию, куда зовёт нас генерал Решетников, готовы вернуться 0,1 процента населения (и то если включить пиар этой идеи).

2. В советскую Россию готовы вернуться ну если не 90, то 80, ну на худой конец 70 процентов (остальные политические пофигисты).

Поэтому у нас с таким скрипом идёт возвращение старой топонимики, народ интуитивно цепляется даже за чужие названия улиц — Карла Либкнехта, Розы Люксембург, Сакко и Ванцетти, Белы Куна, — про которых толком ничего и не знает, но это напоминает о некем идеале, а потому дорого.

Что нам нужно сделать для достижения реального народного единства здесь и сейчас?

1. Отсечь или перевоспитать (если получится) агрессивных «красных», наследников ранних большевиков, типа кургиняновцев.

2. Отсечь или перевоспитать (если получится) русских националистов, которым идея империи чужда и враждебна.

3. Отсечь либералов-глобалистов (этих перевоспитать вряд ли удастся, для них Россия — только место заработка).

4. Вернуть в русское сознание светлый образ строителей и созидателей нашей государственности: Иоанна Грозного, Петра Великого, Иосифа Сталина, прекратить дискредитировать их, особенно первого и последнего.

5. Углубить консервативный крен в Русской Православной Церкви, крен которой в модернизм и филокатолицизм является вопросом национальной безопасности.

Если всё это удастся реализовать — у Российского государства есть перспективы. Если не удастся, Россия будет стагнировать как территория государственного роста и притяжения, а потом и вовсе начнёт терять территории.

К.Н.: Трудно спорить с тем, что образ Российской империи привлекателен для незначительной, узкой части интеллигенции. Даже в самых внешне красивых его чертах и гранях.

Все мы «рожденные в СССР». Для большинства русских и нерусских граждан РФ эталон нормальности — это то, как было в Советском Союзе. Услышав вопрос: «А сколько стоил хлеб? (проезд, мороженное, квартплата…)», люди вспоминают что и сколько стоило в советское время. Образ СССР для большинства наполнен светом, как воспоминания о счастливом детстве. Причём, в том числе у тех, кто в советскую действительность возвращения не хочет, и даже у тех, кто реалии Союза не помнит, был маленьким либо родился позже, но некое общее представление о том «как жили раньше» усвоил.

И всё же, соединение понятий Ордена Ленина и Имперский — это как приклеить к Дзержинскому или Берии ярлык омбудсмена по защите прав личности.

Как соединить Империю и ее разрушителя?

А.С.: Вопрос «Как соединить Империю и ее разрушителя?» резонный, но только отчасти.

Соединить можно, если понять, что Сталин превратил Ленина в символ. Символ народного заступника, друга крестьян и рабочих, создателя справедливого государства. И именно этот образ жил в советское время, именно через этот образ Ленин и воспринимался. Неслучайно в советское время были запрещены исследования генеалогии Ленина, особенно его еврейских корней. А наиболее одиозные русофобские цитаты Ленина затушёвывались.

В итоге есть два Ленина: Ленин реальный и Ленин-символ, которого мы знаем по картинам и по памятникам. И второй более живуч. Неслучайно, «Русская весна» собиралась у памятников Ленину на Украине. Там Ленин стал символом русского присутствия, именно поэтому необандеровоцы с таким неистовством уничтожали памятники Ленину.

Именно это я имел в виду, когда обсуждался вопрос о возвращении Железного Феликса на Лубянку.

Поэтому исходя из государственной целесообразности в целях формирования русского национального объединения, нам придётся принять сталинский образ Ленина, а не пытаться воссоздать «аутентичного» Ленина. Это непросто, зная и помня реальные дела Владимира Ильича Ульянова-Ленина. Единственный выход я вижу в том, чтобы на первый план выдвинуть фигуру Сталина, а Ленина спрятать за его мощной фигурой. Потому что всякие попытки отделить Сталина от Ленина, увы, в последнее время ничего не дали. Поэтому я против выноса Ленина из Мавзолея, а тем паче разрушения Мавзолея, к чему регулярно призывают некоторые православные патриоты на потеху либералам.

При этом мы видим, что все попытки либералов дискредитировать Сталина привели только к росту его популярности.

Поэтому, если мы хотим реального красно-белого синтеза, преодоления раскола русского народа, то это будет выглядеть именно так: Императорский ордена Ленина Тульский оружейный завод. По-другому не получится. Больше того, любая попытка дискредитировать такой синтез, помешать ему — это по факту работа на врагов России.

Источник: ruskline.ru